Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.
Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54
Анализируя объем производства за 2011 и 2012 год видно, что произошло увеличение объема по всем видам продукции, в частности наибольший процент увеличения произошел при производстве деликатесов и продуктов в желе на 100% и 160% соответственно.
Из выпускаемых продуктов можно рассмотреть соотношение отдельных видов продукции к общему объему производства
Таблица 2 – соотношение отдельных видов продукции к общему объему производства в сутки
Наименование продукции |
Количество произведенной продукции, тонн |
% |
Колбасы В т.ч. вареные |
24 14,4 |
60 36 |
Копченые |
6 |
15 |
сырокопченые |
3.6 |
9 |
Деликатесы В т.ч. мясные |
6 4,2 |
15 10,5 |
Сырокопченые |
1,8 |
4.5 |
Сосиски,сардельки,шпикачки |
3,2 |
8 |
Полуфабрикаты |
6 |
15 |
Прочая продукция |
0,8 |
2 |
Итого |
40 |
100 |
Из представленных наименований наибольший объем производства приходится на колбасные изделия, которые занимают 60% от общего объема.
Далее целесообразно рассмотреть основные каналы сбыта.
Таблица 3 – Каналы сбыта продукции
Регион |
Количество реализованной продукции, кг | |||
Колбасы |
Сосиски,сардельки |
Полуфабрикаты |
Деликатесы | |
Тюменская обл. |
2000 |
670 |
800 |
1000 |
Новосибирск |
5933 |
2373 |
750 |
3559 |
Курган |
94596 |
37838 |
18569 |
56757 |
Катайск |
3760 |
1504 |
630 |
2256 |
Челябинск |
4182 |
1673 |
960 |
2509 |
Екатеринбург |
7421 |
2968 |
593 |
4452 |
Наибольший объем поставляемой продукции приходится на г. Курган и г. Екатеринбург, составляет соответственно 94596 и 7421 кг.
Для того, что бы проанализировать занимаемые позиции предприятия на рынке, целесообразно провести сравнительную характеристику с конкурирующими предприятиями.
Таблица 4 – Анализ
конкурентоспособности
Предприятие |
Количество произведенной продукции в сутки, тонн |
Количество наименований |
«Велес» |
40 |
350 |
«Белый яр» |
7 |
120 |
«Курганский мясокомбинат» |
15 |
80 |
«Юргамышские колбасы» |
35 |
190 |
В соответствие с приведенными данными, можно с уверенностью сказать, что лидирующую позицию по объему производства и количеству наименований занимает предприятие «Велес». Широкий ассортимент и качество продукции пользуется широким спросом у покупателей, что позволяет с легкостью перейти конкурирующие барьеры.
Что касается поставки сырья и материалов, необходимо выделить основных поставщиков, с которыми предприятие активно ведет сотрудничество.
Таблица 5 – Поставка сырья
Наименование сырья |
Поставщик |
Объем поставок |
Ед. измерения |
Специи, ароматы, добавки |
ООО «Хим Фуд»,ЗАО «Могунция»(Москва), |
2500 |
кг |
Оболочка |
ООО«Элит»,ООО «Мультивак( |
5000 |
м |
Говядина |
Бразилия «Мироторг», Парагвай ООО «Ост плюс» |
200 |
т |
Лопатка свиная |
Канада |
90 |
т |
Полутуша свиная |
Россия, племзавод «Юбилейный» |
100 |
т |
Корейка свиная |
Бразилия «СПМ» |
50 |
т |
Грудинка свиная |
Бразилия «СПМ», Германия СПМ |
150 |
т |
Окорок свиной |
Испания МК- Урал |
80 |
т |
По объемам поставляемого мясного сырья основным поставщиком является Бразилия, так в неделю поступает 200 тонн говядины и 200 тонн свиного мяса. От отечественных производителей доля получаемого сырья сравнительно мала, это объясняется тем, что сырье иностранного производства более качественное.
Главный экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Совместно с другими специалистами и работниками главный экономист подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
По поручения директора хозяйства главный экономист представляет хозяйство в высших инстанциях и других организациях по вопросам экономики, планирования и анализа хозяйственной деятельности, организации производства и статистической отчетности.
Таблица 6 – Динамика основных экономических показателей
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отношение 2011 к 2009г,% |
Стоимость основных фондов, тыс.р В т. ч. активной части |
55251
18361 |
57931
25454 |
64222
27916 |
116,2
152,0 |
Среднегодовая численность работников, чел |
290 |
310 |
350 |
120,6 |
Материальные затраты, тыс. р |
200879 |
210888 |
240174 |
120,0 |
Себестоимость тыс. р |
256479 |
307625 |
355885 |
124,2 |
Анализируя динамику основных экономических показателей, из таблицы видно, что с каждым годом происходит увеличение по всем статьям. В частности стоимость основных фондов увеличилась на 16,2%, фонд оплаты труда на 20,6%, материальные затраты на 20%, себестоимость продукции возросла в 2011 году по сравнению с 2009годом на 24,2%.
Таблица 7 - Динамика выпуска продукции
Год |
Выпуск продукции в текущих ценах, тыс р |
Индекс цен |
Выпуск продукции в сопоставимых ценах, тыс.р |
Базисные темпы роста,% |
Цепные темпы роста,% |
2009 |
210584 |
1,48 |
250784 |
- |
100 |
2010 |
250794 |
1,10 |
220246 |
87,8 |
87,8 |
2011 |
320423 |
1 |
320423 |
127,7 |
145,4 |
По данным таблицы видно, что объем товарной продукции в 2011 году возрос на 27,7% по сравнению с 2009 годом.
Таблица 8 - Динамика реализации продукции
Год |
Объем реализации продукции в текущих ценах, тыс.р |
Индекс цен |
Объем реализации продукции в сопоставимых ценах, тыс.р |
Базисные темпы роста, % |
Цепные темпы роста, % |
2009 |
290000 |
1,40 |
406000 |
- |
100 |
2010 |
320000 |
1,10 |
352000 |
86,6 |
86,6 |
2011 |
420000 |
1 |
420000 |
103,4 |
119,3 |
Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод, что объем реализации продукции увеличился на 3,4% и с учетом цепных темпов роста на 19,3 % в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Причиной этого послужил рост объемов производства и появление новых каналов сбыта.
Таблица 9 - Обеспеченность основными производственными фондами
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение, % |
Фондооснащенность, тыс. р |
850 |
891 |
988 |
116,2 |
Фондовооруженность, тыс.р |
190,5 |
186 |
183 |
96,0 |
Фондоотдача тыс. р. |
464,2 |
531 |
554 |
119,3 |
Фондоемкость тыс. р. |
21 |
18,3 |
18,0 |
85,7 |
Стоимость основных производственных фондов по показателям фондооснащенности и фондоотдачи возросли на 16,2% и 19,3% соответственно. Фондовооруженность сократилась на 4%, фондоемкость на 14,3%.
Таблица 10 - Анализ затрат на производство продукции
Статьи затрат |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение | |
+,- |
% | ||||
Материальные затраты |
200879 |
210888 |
240174 |
39295 |
119,6 |
Заработная плата |
52200 |
55800 |
63000 |
10800 |
120,7 |
Социальные отчисления |
20880 |
22230 |
25200 |
4320 |
120,7 |
Амортизация |
1152 |
1415 |
1760 |
608 |
153 |
Прочие производственные расходы |
5956 |
8798 |
13707 |
7751 |
230 |
Итого производственных затрат |
281061 |
299131 |
343841 |
62780 |
122,3 |
Коммерческие расходы |
5415 |
8494 |
12044 |
6629 |
222,4 |
Полная себестоимость в т. ч. переменные расходы постоянные расходы |
256479
216371
40107 |
307625
267257
43067 |
355885
306061
49823 |
69406
59690
9716 |
124,2
124,2
124,2 |
Произошло значительное увеличение затрат на производство продукции, так больше всего возрос уровень прочих производственных расходов коммерческих расходов на 130% и на 122,3% соответственно. Увеличение полной себестоимости составило 24,2% в 2011 году по сравнению с 2009 годом.
Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции