Совершенствование планирования производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.

Содержание

Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя объем производства за 2011 и 2012 год видно, что произошло увеличение объема по всем видам продукции, в частности наибольший процент увеличения произошел при производстве деликатесов и продуктов в желе на 100% и 160% соответственно.

Из выпускаемых продуктов можно рассмотреть соотношение отдельных видов продукции к общему объему производства

 

Таблица 2 – соотношение  отдельных видов продукции к  общему объему производства в сутки

Наименование продукции

Количество произведенной  продукции, тонн

%

Колбасы

В т.ч. вареные       

24

14,4

60

36

           Копченые

6

15

           сырокопченые

3.6

9

Деликатесы

В т.ч. мясные

6

4,2

15

10,5

          Сырокопченые

1,8

4.5

Сосиски,сардельки,шпикачки

3,2

8

Полуфабрикаты

6

15

Прочая продукция

0,8

2

Итого

40

100


 

Из представленных наименований наибольший объем производства приходится на колбасные изделия, которые занимают 60% от общего объема.

Далее целесообразно  рассмотреть основные каналы сбыта.

 

Таблица 3 – Каналы сбыта  продукции

Регион

Количество реализованной продукции, кг

Колбасы

Сосиски,сардельки

Полуфабрикаты

Деликатесы

Тюменская обл.

2000

670

800

1000

Новосибирск

5933

2373

750

3559

Курган

94596

37838

18569

56757

Катайск

3760

1504

630

2256

Челябинск

4182

1673

960

2509

Екатеринбург

7421

2968

593

4452


 

Наибольший объем поставляемой продукции приходится на г. Курган и  г. Екатеринбург, составляет соответственно 94596 и 7421 кг.

Для того, что бы проанализировать занимаемые позиции предприятия  на рынке, целесообразно провести сравнительную  характеристику с конкурирующими предприятиями.

 

 

 

 

 

Таблица  4 – Анализ конкурентоспособности предприятия

Предприятие

Количество произведенной  продукции в сутки, тонн

Количество наименований

«Велес»

40

350

«Белый яр»

7

120

«Курганский мясокомбинат»

15

80

«Юргамышские колбасы»

35

190


 

В соответствие с приведенными данными, можно с уверенностью сказать, что лидирующую позицию по объему производства и количеству наименований занимает предприятие «Велес». Широкий  ассортимент и качество продукции  пользуется широким спросом у покупателей, что позволяет с легкостью перейти конкурирующие барьеры.

Что касается поставки сырья  и материалов, необходимо выделить основных поставщиков, с которыми предприятие  активно ведет сотрудничество.

 

Таблица 5 – Поставка сырья

Наименование сырья

Поставщик

Объем поставок

Ед. измерения

Специи, ароматы, добавки

ООО «Хим Фуд»,ЗАО «Могунция»(Москва),птицефабрика «Боровская»

2500

кг

Оболочка

ООО«Элит»,ООО «Мультивак(Москва)

5000

м

Говядина

Бразилия «Мироторг», Парагвай ООО «Ост плюс»

200

т

Лопатка свиная

Канада

90

т

Полутуша свиная

Россия, племзавод  «Юбилейный»

100

т

Корейка свиная

Бразилия «СПМ»

50

т

Грудинка свиная

Бразилия «СПМ», Германия СПМ

150

т

Окорок свиной

Испания МК- Урал

80

т


 

По объемам поставляемого  мясного сырья основным поставщиком является Бразилия, так в неделю поступает 200 тонн говядины и 200 тонн свиного мяса. От отечественных производителей доля получаемого сырья сравнительно мала,  это объясняется тем, что сырье иностранного  производства более качественное.

 Главный экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Совместно с другими  специалистами и работниками  главный экономист  подготавливает исходные данные для составления  проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

По поручения директора  хозяйства главный экономист  представляет хозяйство в высших инстанциях и других организациях по вопросам экономики, планирования и анализа хозяйственной деятельности, организации производства и статистической отчетности.

 

Таблица 6 – Динамика основных экономических показателей

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отношение 2011 к 2009г,%

Стоимость основных фондов, тыс.р

В т. ч. активной части

55251

 

18361

57931

 

25454

64222

 

27916

116,2

 

152,0

Среднегодовая численность  работников, чел

290

310

350

120,6

Материальные затраты, тыс. р

200879

210888

240174

120,0

Себестоимость тыс. р

256479

307625

355885

124,2


 

Анализируя динамику основных экономических показателей, из таблицы видно, что с каждым годом происходит увеличение по всем статьям. В частности стоимость основных фондов увеличилась на 16,2%, фонд оплаты труда на 20,6%, материальные затраты на 20%, себестоимость продукции возросла в 2011 году по сравнению с 2009годом на 24,2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Динамика выпуска продукции

Год

Выпуск продукции в  текущих ценах, тыс р

Индекс цен

Выпуск продукции в  сопоставимых ценах, тыс.р

Базисные темпы роста,%

Цепные темпы роста,%

2009

210584

1,48

250784

-

100

2010

250794

1,10

220246

87,8

87,8

2011

320423

1

320423

127,7

145,4


 

По данным таблицы  видно, что объем товарной продукции  в 2011 году возрос на 27,7% по сравнению  с 2009 годом.

 

Таблица 8 - Динамика реализации продукции

Год

Объем реализации продукции в текущих ценах, тыс.р

Индекс цен

Объем реализации продукции  в сопоставимых ценах, тыс.р

Базисные темпы роста, %

Цепные темпы роста, %

2009

290000

1,40

406000

-

100

2010

320000

1,10

352000

86,6

86,6

2011

420000

1

420000

103,4

119,3


 

Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод, что объем реализации продукции увеличился на 3,4% и с учетом цепных темпов роста на 19,3 % в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Причиной этого послужил рост объемов производства и появление новых каналов сбыта.

 

 

Таблица 9 - Обеспеченность основными производственными фондами

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение, %

Фондооснащенность, тыс. р

850

891

988

116,2

Фондовооруженность, тыс.р

190,5

186

183

96,0

Фондоотдача тыс. р.

464,2

531

554

119,3

Фондоемкость тыс. р.

21

18,3

18,0

85,7


 

Стоимость основных производственных фондов по показателям фондооснащенности и фондоотдачи возросли на 16,2% и 19,3% соответственно. Фондовооруженность сократилась на 4%, фондоемкость на 14,3%.

 

Таблица 10 - Анализ затрат на производство продукции

Статьи затрат

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение

+,-

%

Материальные затраты

200879

210888

240174

39295

119,6

Заработная плата

52200

55800

63000

10800

120,7

Социальные отчисления

20880

22230

25200

4320

120,7

Амортизация

1152

1415

1760

608

153

Прочие производственные расходы

5956

8798

13707

7751

230

Итого производственных затрат

281061

299131

343841

62780

122,3

Коммерческие расходы

5415

8494

12044

6629

222,4

Полная себестоимость

в т. ч. переменные расходы

постоянные расходы

256479

 

216371

 

40107

307625

 

267257

 

43067

355885

 

306061

 

49823

69406

 

59690

 

9716

124,2

 

124,2

 

124,2


 

Произошло значительное увеличение затрат на производство продукции, так больше всего возрос уровень прочих производственных расходов коммерческих расходов на 130% и на 122,3% соответственно. Увеличение полной себестоимости составило 24,2% в 2011 году по сравнению с 2009 годом.

Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции