Совершенствование планирования производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.

Содержание

Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 11 – Показатели эффективности

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Производство продукции, тыс. р

210584

250794

320473

Реализованная продукция, тыс. р.

390000

320000

420000

Балансовая прибыль

33521

12375

64115

Чистая прибыль, тыс. р

26817

9900

51291

Рентабельность продаж, тыс. р

80,0

80,0

80,0


 

 

 

 

 

Таблица 12 – Динамика товарного выпуска по видам продукции

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение 2011г. к 2009г.

Количество т

Средняя цена, тыс. р

Объем тыс.р

Количествотонн

Средняя цена, тыс. р

Объем, тыс.р

Количество,тонн

Средняя цена, тыс. р

Объем, тыс.р

Количество,тонн

Средняя цена, тыс. р

Объем, тыс.р

Колбасные изделия

2300

51

127500

2420

57

137940

2800

70

196000

500

19

68500

Деликатесы

720

55

39784

800

60

48000

1000

70

70000

280

15

30216

Полуфабрикаты

650

30

19500

800

38

30400

1000

45

45000

350

15

25500

Прочая продукция

680

35

23800

900

43

38700

1000

50

50000

320

15

26200

Итого

   

210584

   

250794

   

320423

   

109839


 

В 2011 году по всем видам  продукции произошел рост объемов  товарной продукции, как в натуральном, так и в денежном выражении, наибольшее увеличение в денежном выражении  наблюдается в динамике колбасных  изделий. Этому послужил тот факт, что возрос уровень физических объемов, также цена на этот вид продукции является наиболее высокой.

 

2.2 Организация планирования  производственной программы

 

Исходными данными для  составления производственной программы  являются: объемы закупок продукции в соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции, производственная мощность предприятия, объемы закупки мяса по договорам с производителями мяса.

Рассмотрим методику составления производственной программы на примере колбасного производства.

Расчеты плана производства заключаются в основном в определении  потребности в сырье и материалах, которую устанавливают согласно утвержденным рецептурным нормам.

 

Таблица 13 - Затраты мяса в живой и убойной массе на 1 кг колбасы

В живой массе говядины и свинины, КТ.

В убойной массе говядины и свинины, КТ

Копченой

Варенной

В

отношении 1:1

Копченой

Варенной

В

отношении 1:1

говядина

свинина

говядина

свинина

Копч

Вар.

говядина

свинина

говядина

свинина

Копч

Вар.

4,11

2,66

2,5

1,62

3,38

2,06

2,06

1,86

1,25

1,13

1,96

1,19


 

Для производства вареной  и копченой колбасы предприятию  требуется говядины почти в два  раза больше чем мяса свинины.

 

 

 

Таблица 14 - План закупки мяса в живой массе для производства колбасы

(поквартально и за  год), т

Варианты

поставки

мяса на

переработку

Кварталы

Всего за год

I

II

III

IV

 

копченая

варен

копченая

варен

копченая

варен

копченая

варен

Копченая

Варен

Мясо КРС

504,6

158,1

504,6

158,1

504,6

158,1

504,6

158,1

2018,2

632,4

Мясо свиней в ж.м.т.

326,6

102,5

326,6

102,5

326,6

102,5

326,6

102,5

1306,2

409,8


 

План заказов на мясо КРС составляет для копченой колбасы 2018,2 т , а для вареной 632,4 т. Мясо свиней составляет для копченой колбасы1306,2 т , а для вареной 409,8 т. Мясо КРС I кв. - 25%, IIкв. - 25%, IIIкв. - 25%,IV – 25%. Мясо свиней Iкв.-25%, IIкв.- 25%, IIIкв.- 25%, IVкв.- 25%.

 

Таблица 15- План заказа на колбасную продукцию

Вид колбасы

Кварталы

Всего за год, т

I

II

III

IV

Копченая

122,8

122.8

122.8

122.8

491,04

Вареная

63,2

63,2

63,2

63,2

252,96


 

Для выполнения плана  заказа необходимо следующее количество колбасной продукции, копченой – 491,04 т; вареной – 252,96 т. Копченая и вареная  колбаса: первый квартал – 25%, второй – 25%, третий – 25%, четвертый – 25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15 - Расчет необходимого количества мяса в убойном весе для использования плана – заказа

 

Варианты поставки мяса на переработку

Затраты мяса на 1 кг колбасы, кг

Кварталы

Всего за год

говядина

свинина

I

II

III

IV

говяд.

свин.

говя

дина

сви

нина

говя

дина

сви

нина

говя

дина

сви

нина

говя

дина

сви

нина

Копченая

2,06

1,86

252,9

228,3

252,9

228,3

252,9

228,3

252,9

228,3

1011,5

913,3

Вареная

1,25

1,13

79,1

79,5

79,1

79,5

79,1

79,5

79,1

79,5

316,2

285,8

Всего

3,31

2,99

               

1327,7

1199,1


 

Для выполнения плана – заказа необходимо следующее количество мяса: на копченую колбасу говядины – 1011,5 т, свинины – 913,3 т; на вареную говядины – 316,2 т, свинины – 285,8 т.

Расчет необходимого количества мяса для выполнения плана-заказа торговых организаций проводится путем умножения нормативов расходов мяса на 1 кг. колбасы на количество колбасы

Планирование производственной мощности предприятия состоит из трех этапов:

расчет годовой (квартальной, месячной) мощности;

сопоставление производственной программной с производственной мощностью;

разработка мероприятий увеличения производственных мощностей.

На основе варианта проектной  сменной мощности колбасного цеха производство колбасы за смену находится от суммарного веса двух видов колбас (950кг) в соотношении 66% - копч. и 34% - вар. И составляет:

Копченая – 627 кг

Вареная – 323 кг

Найдем годовую мощность производства колбас:

М = сменная мощность ×  кол-во раб. дней × кол-во смен

Мкопч=583110 кг

Мвар=300390 кг

Для выявления производственных мощностей предприятия нужно  найти мощность производства не только за смену, но и за год.

Если учитывать, что  производственная мощность за смену  на протяжении года остается неизменной, то годовую мощность можно определить, умножив сменную мощность на количество смен в году.

После этого годовую мощность определяют, умножив среднегодовую мощность на число смен в году.

После того, как рассчитанная производственная мощность на плановый период, объемы производства по плану  сравнивают с показателями мощности.

 

 Таблица 16- Использование производственных мощностей

Виды колбас

Производств. мощность за год, т

Плановый объем производства за год, т

Использование годовой  мощности, %

Копченая

583,1

491,04

84,2

Варенная

300,4

252,96

84,2


 

Использование годовой  мощности = Плановый объем производства за год/ Производств. мощность за год

В том случае, когда  использование годовой мощности не превышает 100% предприятие имеет  необходимые условия для использования  установленной программы.

Разница между единицей и коэффициентом использования  мощности определяет резерв увеличения выпуска продукции.

С целью более полного  организационно-экономического обоснования  производственной программы предприятия  по переработке мяса в колбасу, спланировать:

суммарные капитальные  вложения;

затраты на производство продукции;

показатели экономической  эффективности при разных организационных  условиях производства.

Важнейшим фактором внешней среды в организации планирования является фактор сезонности потребления населением производимой продукции (фактор спроса). МПП «Велес» с точки зрения географического положения осуществляет производственную и сбытовую деятельность в основном в условиях средней климатической полосы, следовательно, на него оказывают влияние сезонные предпочтения населения данного региона. В этом случае необходимо рассчитать коэффициент сезонности потребления производимой продукции.

Условно разделив календарный год на два равных по времени периода (январь - июнь и июль - декабрь), для каждого из них можно определить так называемый коэффициент сезонности потребления, который будет представлять собой отклонение потребления мясоколбасных изделий в тот или иной период года от среднегодового.

Коэффициенты сезонности потребления продукции  за последние пять лет приведены в таблице 17.

 

Таблица 17- Коэффициенты сезонности потребления продукции МПП «Велес»

Коэффициент сезонности

Год

В среднем за 5 лет

2007

2008

2009

2010

2011

К1

0,428

0,408

0,434

0,414

0,433

0,423

К2

0,572

0,592

0,566

0,586

0,567

0,577


 

Таким образом, для определения предполагаемого к производству объема продукции в натуральном выражении на первое или второе полугодие анализируемого года необходимо скорректировать его с учетом коэффициента сезонности потребления на соответствующее полугодие.

Производственные цеха вырабатывают продукцию с различными сроками хранения: от 7 суток (ветчина говяжья, ветчина со шпигом) до 90 суток (сосиски молочные глубокой заморозки). Произведенная продукция либо поступает на склад для хранения, либо подлежит немедленной отгрузке. В целях экономии трудовых и материальных затрат сбыт продукции должен производиться в соответствии со сроком ее хранения в максимально короткие сроки, т.е. изделия со сроком хранения меньше 15 - 17 суток нецелесообразно хранить на складе.

Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции