Совершенствование планирования производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.

Содержание

Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

- совершенствование технико-экономического  обоснования исследований и разработок, определение наиболее перспективных  направлений с целью концентрации  сил на этих направлениях;

- совершенствование методов  плановых расчетов.

В планах выпуска продукции  предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом  и внедрение в производство новых  видов изделий.

На предприятии можно организовать  дополнительный выпуск продукции за счет:

-увеличения среднесуточной  выработки;

- увеличения производственных  мощностей;

- совершенствование технологий  производства продукции;

- дальнейшего расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

- повышения качества  продукции; 

- применения научной организации труда.

Целью совершенствования организации планирования производства и реализации продукции является рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия. Поэтому нам целесообразно разработать производственную программу предприятия.

 

 

3.2. Разработка производственной программы предприятия

 

Планирование ассортимента продукции включает, определение  потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценку конкурентоспособности изделий, обновление ассортимента. Планирование сбыта предполагает выбор каналов сбыта (товародвижения), определение мест продажи товаров (фирменная торговля), планирование товарооборота, размера товарных запасов.

Составим производственную программу предприятия, рассмотрим план производства колбасных изделий в натуральном выражении.

 

Таблица 21 - Производственная программа МПП «Велес»

Объем выпуска

2011г.

2012г.

2013г.

Колбасные изделия,т

4060

5425

5760

Полуфабрикаты,т

1206

1784

1920

Мясо, включая субпродукты 1 категории,т

3545

5449

5850

Жиры  пищевые,т

224

277

336


 

Исходя из расчетных  данных таблицы 20, мы видим что в 2013 году объем выпускаемой продукции должен увеличиться на 335 тонн.

Далее запланируем реализацию продукции.   

Таблица 22 - Планируемый объем реализации  продукции

Наименование продукции

2012г.

2013 г.

Объем выпуска продукции  в нат. ед.

Цена ед. продукции (без  НДС), тыс.р.

Объем продаж тыс.р.

Объем выпуска продукции в нат. ед., шт.

Цена ед. продукции (без  НДС), тыс.р.

Объем продаж тыс.р.

Колбасные изделия

5425

66

358050

5980

66,50

397670

Полуфабри-каты

1784

36

64224

1920

36,8

70656

Мясо, включая субпродукты 1 категории

5449

18

98082

5850

18,3

107055

Жиры  пищевые

277

8

2216

336

8,2

2755

Итого:

   

910806

   

1012262


 

Таким образом, предприятие  будет наращивать объемы производства и объемы продаж продукции собственного производства составят 1012262 тыс. руб., что  на 101456 тыс. руб. больше, чем в 2011 году.

 

 Рассмотрим затраты на производство и реализацию продукции

 

Таблица 23 - Смета затрат на производство и реализацию продукции

Наименование затрат

Сумма затрат, тыс.р. на планируемый  период

Переменные затраты

530000

сырье:

 

говядина 

320000

свинина

210000

Постоянные затраты

398357,5

Затраты на оплату труда

130125

Отчисления на социальные нужды

33832,5

Амортизация

14250

Прочие затраты

220150

Себестоимость

928357,5


 

Данные таблицы 23 учитывают эффект от планируемых мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Наибольший объем затрат приходиться на переменные затраты, которые составляют 53000 тыс. р.

 

3. 3 Планирование финансовых результатов деятельности

 

В условиях рыночной экономики финансовый результат организации образуется:

1. Из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иных материальных ценностей (основных средств, нематериальных активов, материальных оборотных средств и других активов). Такую прибыль исчисляют как разность между выручкой от реализации без налогов и акцизов и затратами на производство и реализацию также без налогов и акцизов.

В связи с тем, что затраты на производство и реализацию оказывают непосредственное воздействие на себестоимость, перечень их строго регламентирован.

2. Результаты от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Сюда включаются суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций. Также включаются сюда “проценты, полученные по суммам средств, числящихся на счетах предприятий, курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой, доходов (дивидендов) по акциям и другим ценным бумагам, которые принадлежат предприятию, и доходов от долевого участия в деятельности других предприятий.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют степень эффективности работы организации, ее предпринимательскую деятельность.

Прибыль мясокомбината является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим конечный результат деятельности предприятия. От размера прибыли, полученной предприятием, зависит формирование оборотных средств, выполнение обязательств перед бюджетом, платежеспособность предприятия, доходы акционеров и т.д.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей.

К ним относятся:

валовая прибыль (убыток),

прибыль (убыток) от продаж,

прибыль (убыток) до налогообложения,

прибыль (убыток) от обычной деятельности,

чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

В качестве основного источника пополнения собственного капитала, расширения масштабов деятельности предприятия и повышения его финансовой устойчивости выступает чистая прибыль.

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции. На объем прибыли от реализации продукции оказывают влияние 6 факторов:

  объем реализации продукции;

ее структура; уровень производственной себестоимости;

уровень коммерческих расходов;

уровень управленческих расходов;

уровень среднереализационных цен.

Прибыль от реализаций продукции имеет прямо пропорциональную зависимость от объема реализации: больше продали, продукции – больше получили прибыли; меньше продали – соответственно меньше получили прибыли.

Изменение структуры реализованной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. При увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции – общая сумма прибыли снизится.

Уровень производственной себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов, и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: производственная себестоимость или коммерческие и управленческие расходы возросли – прибыль соответственно снижается и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: цены возросли – соответственно возросла и сумма прибыли и наоборот.

Составим план финансового  развития МПП «Велес» на 2012 год поквартально.

 

 

 

 

Таблица 24 - Планирование финансовых результатов

Наименование показателя, тыс. р.

2012 г.

Итого за год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг (без НДС)

253066

253066

253066

253066

1012262

Колбасные изделия

99418

99418

99418

99418

397670

Деликатесы 

66413

66413

66413

66413

265650

Полуфабрикаты

17664

17664

17664

17664

70656

Мясо, включая субпродукты 1 категории

26764

26764

26764

26764

107055

Себестоимость продукции 

232089

232089

232089

232089

928358

Материальные затраты

132500

132500

132500

132500

530000

Затраты на оплату труда

32531

32531

32531

32531

130125

Отчисления на социальные нужды

8458

8458

8458

8458

33833

Амортизация

3563

3563

3563

3563

14250

Прочие затраты

55038

55038

55038

55038

220150

Коммерческие расходы

16450

16450

16450

16450

65800

Прибыль от продажи продукции 

4526

4526

4526

4526

18105

Балансовая прибыль (убыток)

4526

4526

4526

4526

18105

Налог на прибыль 

529

529

529

529

2117

Чистая прибыль (убыток)

3997

3997

3997

3997

15988


 

Чистая прибыль рассчитывается разностью между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

Таким образом, на основе прогноза финансовых результатов деятельности, мясокомбинат в 20112 году получит чистую прибыль в размере 15988 тыс. руб.

На предприятии рост выручки от продаж и снижение себестоимости проданных товаров, продукции, приводит к росту валовой прибыли (или уменьшению валового убытка).

В целом, можно положительно охарактеризовать деятельность предприятия. В рассматриваемый период предприятие получает относительно высокую прибыль при постоянном росте рентабельности производства и стабильном объеме выпуска.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в его полное распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направление использования остающейся в его распоряжении прибыли, если иное не установлено учредительными документами и принятой учетной политикой.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет, а руководство предприятия – на расширенное воспроизводство. Работники предприятия заинтересованы в материальном стимулировании труда.

Определенной внутренней проблемой формирования прибыли в данной ситуации возможно рассматривать значительное превышение доли переменных расходов (затраты на закупку товаров + условно-переменные издержки обращения) над постоянными, поскольку в условиях роста спроса на товары, предприятие может столкнуться с рядом проблем:

  • нехваткой материальных и человеческих ресурсов для реализации своих целей,
  • снижения спроса на продукцию из-за высоких цен на рынке сбыта;
  • потерей темпов сбыта,
  • невозможностью реализации перспективных направлений, и как следствием, указанных факторов - недополучением потенциальной прибыли.

Совершенствование ассортимента товаров и услуг предприятия в целях повышения объема продаж и роста прибыли заключается в:

    1. модификации существующей технологии изготовления продукции;
    2. увеличении объема выпуска продукции;
    3. снижении себестоимости продукции;
    4. снижении расходов предприятия;
    5. установлении прочных хозяйственных связей е поставщиками сырья и материалов;
    6. систематическом контроле за распределением сырья, материалов и топлива;
    7. повышении производительности труда работников;
    8. внедрении новейших технологий;
    9. эффективном использовании производственных мощностей.
    10. созданию торговых предприятий по реализации продукции;

Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции