Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.
Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54
Расчет количества сырья на производство:
Для копченой колбасы – 1,96×Ак = 1,96×491040 = 962438,4 кг.
Для вареной колбасы - 1,19×Ав = 1,19×252960 = 301022,4 кг.
Стоимость основного сырья на 1 кг мяса:
Для копченой колбасы – 6,25р. × (1,96×Ак) =6015440р.
Для вареной колбасы –6,25р. × (1,19×Ав)= 1881390р.
Таблица 18 - Калькуляция себестоимости на производство колбасных изделий
Показатель |
Всего по цеху, р. |
Копченые колбасы, р. |
Вареные колбасы, р. |
Оплата труда с начислениями Амортизация Ремонты Стоимость осн. сырья Стоимость прочего сырья Энергозатраты Прочие прямые затраты Накладные Стоимость костей Затраты без стоимости костей (И) Плановый объем производства (А) Себестоимость (С) 1 кг продукции Затраты электроэнергии на производственные нужды,кВт/ч.(Q) Затраты труда, чел.-ч.(Т) Относительные капитальные вложения, р/кг. Реализационная цена на 1 кг колбасы, р/кг.(Ц) |
292845,75 98824,27 531184,24 31586520 372000 47861,4 104893,2 314679,7 1326633,8 33197185,5
744000
84,5
73403
67160 10,2
106,05 |
773113,2 260896,1 350581,6 24060960 245520 321611,1 69229,5 207688,6 1010560,3 25279039,8
491040
51,5
56960,6
44325,6 6,5
64,8 |
398270,5 134401 180602,6 7525560 126480 157002,6 35663,7 106991,1 316073,5 8348898
252960
33
16442,4
22834,4 3,7
41,25 |
2.3 Эффективность планирования производства и реализации
продукции
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Уровень эффективности планирования дает представление о том, ценой каких ресурсов достигнут экономической эффект. Чем больше эффект и меньше ресурсы, тем выше экономическая эффективность производства и наоборот. Рост эффективности означает, что эффект растет быстрее по сравнению с ресурсами и поэтому на единицу эффекта приходится меньше общественного труда.
Для планирования производства мы должны учитывать соответствующие показатели, представленные в таблице 19.
Таблица 19 - Система показателей эффективности производства
Обобщающие показатели |
Показатели эффективности | ||
труда (персонала) |
производственных фондов |
финансовых средств | |
|
|
|
|
Расчет показателей экономической эффективности производства
1)Энергоемкость, кВт.ч/кг
Ем = Qел./А;
Емк = 56960,6/491040 = 0,116 кВт.ч/кг.
Емв = 16442,4/252960 = 0,065 кВт.ч/кг.
2)Продуктивность труда, кг/чел.ч
Ппр = А/Т
Ппрк = 491040/44325,6 = 11,1кг/чел.ч
Ппрв = 252960/22834,4 = 11,1кг/чел.ч
3)Себестоимость единицы продукции, р/кг
С = И/А
Ск = 25279039,8/491040 = 51,5р/кг
Св = 8348898/252960 = 33 р/кг
4)Рентабельность
Р = П/И×100%
Рк = 6334416/25279039,8×100% = 25,1%
Рв = 2086920/8348898×100% = 24,9%
П = (Ц – С) ×А, р
Пк = (64,4 – 51,5)×491040 = 6334416 р
Пв = (41,25 – 33)×252960 = 2086920 р
5)Срок окупаемости первичных капитальных вложений, год
Ток = К/П
Токк = 7553800/6334416 = 1,2год
Токв = 7553800/2086920 = 3,6 год
6)Приведенные затраты на один килограмм колбасы, р
Зп = С +(Ен – Кв)
Зпк = 51,5 + (0,2 – 6,5) = 45,2 р
Зпв = 33 + (0,2 – 3,7) = 29,5 р
7)Годовой экономический эффект, р
Егод = (Зпi – 32)
Егодк = (45,2 – 32) = 13,2р
Егодв = (29,5 – 32) = -2,5р
Расчет экономических
показателей представлен в
Таблица 20 - Экономическая эффективность производства колбас
Показатель |
Копченые колбасы |
Вареные колбасы |
Энергоемкость, кВт.ч/кг |
0,116 |
0,065 |
Производительность труда, кг/чел. – ч. |
11,1 |
11,1 |
Себестоимость ед. продукции, р/кг |
51,5 |
33 |
Рентабельность, % |
25,1 |
24,9 |
Срок окупаемости. лет |
1,2 |
3,6 |
Приведенные затраты на 1 кг колбасы |
45,2 |
29,5 |
По итогам расчетов показателей экономической эффективности производства, нами выявлено, что себестоимость единицы продукции достаточно высока, так для копченой колбасы составляет 51,5 рублей за 1кг.
Мы видим, что производительность труда в анализируемом периоде не достаточно высока и составляет 11,1 кг/чел. – ч., в связи с этим необходимо предложить меры по повышению данного показателя. Исходя из этого планово- экономическому отделу можно рассмотреть такой вариант, как увеличение производственных мощностей, покупка нового оборудования, освоение новой техники по производству продукции.
Далее нам целесообразно рассмотреть Совершенствование планирования производства и реализации продукции.
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции
Планово-экономический отдел занимается разработкой и подготовкой к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия, также составляют среднесрочные и долгосрочные комплексные планы производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия.
В соответствующие формы текущего плана вносится наиболее крупные объединенные мероприятия по совершенствованию организации производства. В развитии перспективного и текущего плана предприятия или объединения разрабатывается план мероприятия, который представляет собой более детализированный документ, чем соответствующий раздел текущего плана.
Проанализировав деятельность предприятия можно предложить некоторые меры по улучшению производства продукции: усовершенствовать ассортиментную политику и ценообразование, усовершенствовать использование основных фондов; усовершенствовать некоторое оборудование на предприятии; продолжать закупать и вводить в эксплуатацию новые линии по производству консервированной продукции; повысить эффективность использования трудовых ресурсов.
Можно запланировать наиболее мощное техническое и технологическое перевооружение по производству колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов. Основными направлениями в развитии научно-технического прогресса является внедрение технологических линий с применением механизированного и автоматизированного оборудования. Предложить ввести в эксплуатацию высокопроизводительное оборудование для тонкого измельчения сырья и получение фарша.
Основными направлениями
в развитии научно-технического прогресса
является внедрение технологических
линий с применением
В плане определяется сколько и какой продукции надо производить.
В производственном плане рассчитываются:
1) Объем производства в натуральном выражении:
- готовая продукция
(прошедшая все стадии
- полуфабрикат (продукция
отдельных технологических
- незавершенное производство
(находится в стадии обработки,
- продукция вспомогательных
цехов (электроэнергия, пар, вода,
отпущенная на сторону и
Вообще, секрет успеха любого мясокомбината имеет несколько составляющих – высокий профессионализм сотрудников, внедрение передовых технологий, оснащение современным технологическим оборудованием известных фирм производителей Швейцарии, Германии, Польши, Испании. Австрии, а также использование в производстве исключительно охлажденного сырья. Охлажденное мясо – это основное сырье для производства всех видов колбас.
Широкой популярностью
у покупателей пользуется группа
сырокопченых и сыровяленых колбас
и копченостей. Производство данных
видов продукции можно
Планирование сбыта
включает: изучение внешних и внутренних
условий; определение целей; разработку
прогнозов конъюнктуры и
Совершенствование планирования реализации продукции предусматривает:
- повышение комплексности
планирования; увязку прогнозов,
планов реализации продукции
с другими разделами
Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции