Совершенствование планирования производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.

Содержание

Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В структуре  товарной продукции Осинского мясокомбината  преобладают полуфабрикаты 41,3% - это профилирующее направление предприятия. Из колбасных изделий предпочтение отдается производству вареных колбас (13,1% и 12,8%) и сарделек (12,5% и 12,4%). В структуре реализации продукции конкурентов преобладает доля колбасных изделий, более высокорентабельной продукции. Ассортимент предприятий – конкурентов шире  ассортимента предлагаемого Осинским мясокомбинатом. Они выпускают варено-копченые колбасы.

Осинскому мясокомбинату  необходимо расширять ассортимент  продукции и выпускать новые виды изделий, чтобы завоевать и удерживать рыночные позиции по мясным изделиям.

Финансовое  состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, характеризуется совокупностью  показателей. Предприятию не хватает  собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования  запасов. Увеличился размер дебиторской задолженности предприятия, в том числе и по покупателям (с 39,5% до 44,9%). Предприятию необходимо ужесточить контроль  возврата денежных средств и своевременно расплачиваться по текущим обязательствам. Большой объем готовой продукции на складе свидетельствует о низком уровне реализации. Необходимо заинтересовать покупателей в приобретении продукции, а торговых представителей – в сотрудничестве с Осинским мясокомбинатом. 

Основные  производственно-экономические показатели деятельности предприятия  2006 года резко отстают от показателей 2005 года и 2004 года. Прибыль от продаж соответственно с учетом коммерческих и управленческих расходов предприятия увеличилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом со 537 тыс. руб. до 1041 тыс. руб., и в 2006 году прибыль снизилась на 1032 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом в результате оказания влияния двух факторов: снижения выручки от реализации продукции за счет уменьшения объемов производства, и одновременного незначительного снижения себестоимости.

Низкий уровень рентабельности свидетельствует о высокой себестоимости  продукции и невысоком росте  выручки. Вследствие ухудшения деятельности ООО «Осинский мясокомбинат»  в 2006 году, ее нельзя назвать рентабельной, т.к. данного уровня рентабельности недостаточно для расширенного воспроизводства

Сохранение  ассортимента производимой продукции  на одном и том же уровне ухудшит  финансовое состояние предприятия  и приведет к потере своих позиций на рынке. Мясокомбинат рискует отпустить далеко вперед те предприятия, которые проводят грамотную коммуникационную и ассортиментную политику, занимаются совершенствованием своих товаров и технологий их производства.

 На основании проведенного анализа было выявлено, что для дальнейшего улучшения финансового положения и сохранения позиций на рынке предлагается расширить ассортимент выпускаемой продукции, а так же увеличить поставку его на рынок. При применении современных маркетинговых исследований и с учетом передовой технологии производства ООО «Осинский мясокомбинат» сможет успешно конкурировать на рынке.

Для того чтобы найти  своего покупателя, изучив продукцию  конкурентов и определив, что  такую колбасу в Осинском районе не производят, нами предложено предприятию организовать выпуск нового продукта колбасы «Застолье». Таким образом, реализация данного проекта позволит ООО «Осинский мясокомбинат» работать рентабельно.

Для успешного осуществления  проекта необходимы инвестиции в  размере 800 тыс. руб., часть из которых в размере 300 тыс. руб. – собственные денежные средства, находящиеся на балансе предприятия, 500 тыс. руб. – кредит под 18 % годовых. Мясокомбинат сможет выплатить кредит через 3 года (приложение 4).

От реализации нового вида продукции, предполагаемая прибыль будет составлять  в 2008 году -11 тыс. руб., в 2009 году – 11,34 тыс. руб., в 2010 году – 11,67 тыс. руб.  Также были определены те виды продукции, которые приносили бы предприятию максимальную прибыль, в число которых входит и колбаса «Застолье».   От проведения оптимизации продукции Осинского мясокомбината предприятие получит прибыль, которая будет составлять в 2008 году – 4866,3 тыс. руб., в 2009 году – 5260,8 тыс. руб., в 2010 году – 5897,7 тыс. руб.  Рентабельность возрастет до 8 %, что позволит  завоевать все большие сегменты рынка, тем самым удерживать конкурентные преимущества среди предприятий мясоперерабатывающего комплекса Пермского края. Экономическая эффективность составит 9,4 % (приложение 5).

Для удержания крепких  позиций на рынке и привлечения большего числа потребителей продукции, необходимо проведение рекламных мероприятий. Они будут направлены на предоставления потенциальному покупателю дополнительной информации, позволяющей оценить выгоду его приобретения. Также реклама будет способствовать увеличению производства и объемов продаж.

Рекламные мероприятия  включают в себя распространение  листовок. Предусматривается проведение дегустации. Осуществление рекламных  мероприятий начнется одновременно с выпуском продукции. Ожидаемый эффект мероприятий – рост производства и реализации продукции на 15 % в год.

Затраты на проведение всей рекламной компании составят приблизительно 16,04 тыс. руб. По результатам расчетов установлено, что от проведения рекламных  мероприятий Осинский мясокомбинат получит дополнительную прибыль в размере 6319,51 тыс. руб. за год. Рентабельность продаж возрастет до 14,9 %.

Способность товаропроизводителя  выдерживать рыночную конкуренцию  и удовлетворять потребительский  спрос продукцией, обладающей приемлемым уровнем соотношения цены и качества, в сравнении с товарами конкурентов, свидетельствуют о коммерческом успехе и наличии потенциалов для долговременного функционирования на рынке.

 

Устойчивое функционирование производственного предприятия возможно лишь в том случае, если она будет строить свою деятельность на основе рациональных решений, следовательно, обеспечение баланса между поставленными целями и средствами, методами и способами достижения становится для предприятия самой важной задачей.

Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском и т. п. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.

В настоящее время процесс составления производственной программы часто автоматизирован посредством финансовых программ. Конечно, полная автоматизация составления и контроля исполнения расходной части бюджета предприятия, связанной с осуществлением запланированной производственной программы, вряд ли достижима. Однако всегда следует помнить, что чем более интегрированной является система автоматизации управления, тем больше возможностей она предоставит для согласования планов движения финансовых и материальных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005г.

2. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений М.: КНОРУС, 2007

3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А, Экономика предприятия: учеб. Для ву зов -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

4. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Экономика предприятия СПБ.: Питер, 2007 г

5. Константинова Е.С., «Управление производственной программой 2007

6. Корнилов Д.А. Разработка классификации видов планирования // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2005

7. Поделинская И.А., Унгаева И.Ю. Бянкин М.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004

8. Стародубцева В.К., Решедько Л.В., Кислицына О.А., Тишкова Р.Г., Башук Н.П., Яцко В.А. Экономика предприятия: Учеб. Пособие – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004

9. Устав МПП «Велес»

10. Уткина Л.В. Экономика предприятий: учебное пособие – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции