Государственная гражданская служба как социально-управленческий институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть государственную гражданскую службу как социально-управленческий институт и определить условия и факторы повышения его эффективности в современных российских условиях.
Задачи исследования:
• изучить социально-управленческие особенности государственной гражданской службы Российской Федерации в современных условиях;
• выяснить сущность и современное содержание понятия государственной гражданской службы как социально-управленческого института;

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Глава I.
Социально-управленческие особенности государственной гражданской службы Российской Федерации в современных условиях ……..
Глава II.
Сущность и современное содержание понятия государственной гражданской службы как социально-управленческого института …..
Глава III.
Пути повышения эффективности государственной гражданской службы как социально-управленческого института в современных российских условиях ……………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..
Список использованных источников и литература ........................

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по ГГС - соц-упр-институт.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Государственные гражданские  служащие как социальная группа имеют свои корпоративные (групповые) потребности, интересы, цели, которые нуждаются в соответствующем удовлетворении со стороны государственного гражданского образования. В противном случае служащие удовлетворяют данные интересы за счёт граждан, создавая условия для коррупции. Это явление приобрело столь значительный размах, что о нём неоднократно вынуждены прямо говорить президент РФ, руководители Федерального Собрания, министерств и ведомств.

Широкое распространение  коррупции властных структур вызывает тревогу как за нормальное развитие государственности, совершенствование системы государственного и государственного гражданского управления, так и за развитие гражданских основ общества.

В связи с этим остро  стоит задача оздоровить аппарат  власти управления, освободить его от коррумпированных элементов, что требует безотлагательного принятия необходимых жёстких мер, в том числе в законодательстве и кадровой политике.

Однако этот вопрос нельзя решить только силовыми (карательными) мерами. Необходимо в корне изменить отношение общества к проблеме коррупции, а также возложить гражданскую ответственность за её разрешение на всех членов этого общества. При этом следует обратить внимание на высокую степень гражданской толерантности по рассматриваемому вопросу. Так, по оценкам некоторых исследователей, базирующихся на результатах сравнительного анализа, на момент начала общественной трансформации такая моральная норма, как нетерпимость к фактам дачи (получения) взятки в российском обществе оказалась самой низкой из 22 обследуемых стран.10

Социологические исследования, проведенные учеными кафедры  государственной службы и кадровой политики РАГС11 показывают, что преодоление коррупции в стране возможно только в результате применения комплекса мер государственного и общественного характера. Прежде всего необходимо наличие современного эффективного антикоррупционного законодательства. Этого мнения придерживаются 61,6% участников опроса. В этом случае и ужесточение уголовной ответственности за коррупционные действия чиновников, как считает 55,8% респондентов, будут не только оправданы, но и эффективны.

Не менее важно и  то обстоятельство, что коррупция ¾ более скрытая форма незаконного получения личной выгоды, чем взяточничество, поэтому очень важны сведения и коррупционных проявлениях. А это предопределяет необходимость защиты лица (и членов его семьи), являющегося источником информации ¾ это меру отметили 37,1% опрошенных. Кроме того необходимо, как считают 34,6% респондентов, широкое освещение антикоррупционной деятельности в средствах массовой информации.

В качестве превентивных мер противодействия коррупции 27,7% участников опроса видят установление высоких социальных гарантий государственным и государственным гражданским служащим и проведение независимых экспертиз законопроектов на предмет коррупционных последствий (24,9%). Отмечена также необходимость учреждения государственного комитета по борьбе с коррупцией (20,1% опрошенных) и принятия закона о лоббизме (10,9%).

Сдерживание коррупции  в стране может быть осуществлено только при реальном действии определенных факторов. Так как коррупция имеет отношение ко всей системе государственной власти и управления, а ее агентами являются государственные служащие, то эти факторы должны быть комбинированными и носить комплексный характер. В первую очередь необходимо обратить внимание на организационные факторы функционирования государственной службы как механизма осуществления государственной власти и управления. И здесь наиболее важное значение имеют вопросы, связанные с деятельностью персонала государственной службы.

Исследование показало, что организационные факторы  в системе государственной службы действительно выделяются особой группой среди других факторов, способных сдерживать коррупцию. Зависимость сдерживания коррупции от действия различных факторов оценивалась респондентами по 3-х бальной шкале (от «1» - практически не зависит, до «3» – в большей степени зависит). В этих оценках действие организационных факторов выглядит следующим образом:

  • отбор на государственную службу честных и добросовестных специалистов ¾ 2,61 балла;
  • повышение ответственности служащих за действия, способствующие коррупции ¾ 2,61 балла;
  • четкая правовая регламентация исполнения служебных обязанностей ¾ 2,43 балла;
  • преодоление протекционизма при должностном продвижении ¾ 2,40 балла.

Но только действием  организационных факторов коррупцию  в системе государственной власти и управления преодолеть невозможно. Для этого требуется прежде всего воля и искреннее желание руководства страны. Этот фактор участники опроса оценили в 2,46 балла. Кроме того, необходимы факторы культурно-нравственного характера, действие которых респондентами было оценено также выше среднего уровня:

  • негативное отношение населения к любым злоупотреблениям на государственной службе <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Symb

Информация о работе Государственная гражданская служба как социально-управленческий институт