Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:23, дипломная работа
Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в субъектах Российской Федерации.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ…...……5
1.1.Государственная гражданская служба: понятие и функции..…….……5
1.2.Социально-правой статус государственного служащего….……..……39
1.3.Государственна гражданская служба в Российской Федерации: анализ основных проблем…………..………………………………………………..71
Глава 2. Проблемы социальной защиты государственных гражданских служащих……………………………………………………………………......74
2.1. Социальная защищенность как основа государственной гражданской службы…………………………………………………..……………………74
2.2 Социальная защита государственных гражданских служащих: анализ исторического и зарубежного опыта………………………………………....79
2.3.Основные проблемы социальной защищенности государственной гражданской службы в РФ…………………………………………………....82
2.4. Рекомендации направленные на обеспечение социальной защищенности государственных гражданских служащих……………….. 84
Глава 3. Проект внедрения добровольного медицинского страхования в государственных учреждениях Вологодской области …………………...86
3.1. Анализ состояния защиты государственных гражданских служащих в Вологодской области……………………………….……………………....86
3.2. Добровольное медицинское страхование как социальная защита государственных гражданских служащих………………………………….88
3.3.Оценка результатов внедрения……………………………………….…99
Список литературы………………………………………………………..108
- в установленные сроки представлять в Министерство труда предложения по объемам и структуре государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих своего ведомства, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на федеральную государственную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным;
- должностные перемещения государственных служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывать с результатами обучения и практического использования полученных знаний.
Постановлением Правительства от 13 сентября 1994г. № 1047 утвержден Перечень образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. К ним относятся: АНХ; Финансовая академия при Правительстве; Академия современной экономики при Министерстве экономики; Всероссийская академия внешней торговли Министерства внешних экономических связей; Российская правовая академия Министерства юстиции; Московская государственная юридическая академия; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации; межотраслевые институты повышения квалификации и переподготовки кадров при высших учебных заведениях; отраслевые академии и институты повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Одним из источников пополнения государственных служащих являются центры для подготовки и переподготовки военнослужащих и членов их семей по гражданским специальностям, создаваемые Министерством обороны совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Еще 23 августа 1994 г. № 1722 Указом Президента было утверждено Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата. В Положении указано, что орган государственной власти, из аппарата которого увольняются государственные служащие в связи с сокращением штата, обеспечивая реализацию права увольняемого государственного служащего на повышение квалификации и переподготовку:
- в двухнедельный срок рассматривает заявления, поступившие от государственных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку;
- оказывает помощь увольняемым государственным служащим в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;
- заключает с образовательными учреждениями, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоры о повышении их квалификации или переподготовки и возмещает этим учреждениям расходы, связанные с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.
Если государственный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.
Трудоустройство
Аттестация государственного служащего
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27.07.04. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента от 01.02.2005. № 110 аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной государственной службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в три года.
Аттестация проводится
в федеральном органе государст
Аттестации не подлежат служащие:
1) замещающие должность соответствующей группы менее года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
5) в течение года
с момента присвоения
Аттестация призвана
способствовать
Организация проведения
аттестации федеральных
Аттестационная комиссия
состоит из председателя, его
заместителя, секретаря и
График проведения
аттестации утверждается
Не позднее чем за
две недели до начала проведения аттестации
в аттестационную комиссию представляется
отзыв на подлежащего аттестации,
подписанный его
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с отзывом о его служебной деятельности. При этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия
рассматривает представленные документы,
заслушивает сообщения
В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:
1) соответствует замещаемой государственной должности;
2) соответствует замещаемой
государственной должности при
условии выполнения рекомендаци
3) не соответствует
замещаемой государственной
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный по установленной Положением форме. Этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего.
Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих решений:
- о повышении федерального государственного служащего в должности;
- о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- об изменении служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Федеральный государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством.
После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
Прекращение государственной службы
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».
В главе 13 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001. указано, что основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются:
1) соглашение сторон;
2) истечение срока (если договор был заключен на неопределенный срок не более пяти лет или на время выполнения определенной работы), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) призыв или поступление работника на военную службу;
4) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника (ст. 80), по инициативе работодателя (ст.71,81) либо по требованию профсоюзного органа (ст. 82);
5) перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность;
6) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;
7) вступление в силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.
Помимо этих оснований увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа в случаях:
- достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, ограничивающих нахождение на государственной службе.
Информация о работе Государственная служба: формы и методы социальной защиты