Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:23, дипломная работа
Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в субъектах Российской Федерации.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ…...……5
1.1.Государственная гражданская служба: понятие и функции..…….……5
1.2.Социально-правой статус государственного служащего….……..……39
1.3.Государственна гражданская служба в Российской Федерации: анализ основных проблем…………..………………………………………………..71
Глава 2. Проблемы социальной защиты государственных гражданских служащих……………………………………………………………………......74
2.1. Социальная защищенность как основа государственной гражданской службы…………………………………………………..……………………74
2.2 Социальная защита государственных гражданских служащих: анализ исторического и зарубежного опыта………………………………………....79
2.3.Основные проблемы социальной защищенности государственной гражданской службы в РФ…………………………………………………....82
2.4. Рекомендации направленные на обеспечение социальной защищенности государственных гражданских служащих……………….. 84
Глава 3. Проект внедрения добровольного медицинского страхования в государственных учреждениях Вологодской области …………………...86
3.1. Анализ состояния защиты государственных гражданских служащих в Вологодской области……………………………….……………………....86
3.2. Добровольное медицинское страхование как социальная защита государственных гражданских служащих………………………………….88
3.3.Оценка результатов внедрения……………………………………….…99
Список литературы………………………………………………………..108
Конкурс объявляется
при наличии вакантной
Конкурс проводится в два этапа. На первом Совет по вопросам государственной службы при Президенте публикует объявление органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими органами, и других печатных изданиях. В этом объявлении указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на ее замещение, и условия прохождения федеральной государственной службы.
Гражданин, изъявивший
желание участвовать в
С согласия гражданина
(государственного служащего), оформляется
допуск к сведениям,
Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа, а ему обеспечивается получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Проверка достоверности сведений, представляемых лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной должности.
Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.
Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению на федеральную государственную службу, гражданин информируется в письменной форме руководителем органа о причинах отказа в просьбе об участии в конкурсе.
Руководитель
Если в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
Совет по вопросам
государственной службы при
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих федеральных государственных служащих.
При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидата на основании представленных им документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности.
Конкурс-испытание
может включать в себя
При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с предстоящей работой. При оценке указанных качеств кандидата комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности, и требований должностных инструкций.
Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании. Это решение оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя.
Копия решения направляется
Совету по вопросам
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Расходы по участию
в конкурсе (проезд к месту
проведения конкурса и обратно,
При замещении
Государственному
служащему до окончания срока
испытания квалификационный
При неудовлетворительном
результате испытания
Подготовка и переподготовка Государственных гражданских служащих, повышении их квалификации
Для устранения нынешней разбалансированности системы подготовки кадров ученые Российской академии государственной службы совместно с представителями президентских структур и Правительства в 1995 г. закончили разработку рекомендаций по подготовке кадров на основе государственного заказа.
Госзаказ предполагает существование своего рода графика направления на учебу представителей субъектов Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов. Сформировать же соответствующий государственный заказ можно, только определив текущие и перспективные потребности в кадрах и возможные источники ее удовлетворения. Страна постоянно нуждается в подготовке и переподготовке кадров и их специализации.
Исходя из текущей и перспективной потребности в государственных служащих планируется и организуется их подготовка путем обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения стажа и опыта работы по специальности, необходимых для выдвижения на вышестоящие должности.
Система учреждений, которые готовят кадры для государственной службы, сейчас весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы, и Академия народного хозяйства, и сеть региональных академий государственной службы, плюс еще десятки различных институтов и университетов, на факультетах которых тоже идет соответствующая работа. Словом, получить и первое, и второе высшее образование есть где. Задача в том, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся возможности.
Сама идея государственного
заказа предполагает и соответствующее
финансово-экономическое
Порядок формирования,
размещения и использования
Правительство — для аппаратов федеральных органов исполнительной власти; Руководитель Администрации Президента — для этой Администрации; Руководитель Аппарата Совета Федерации — для этого Аппарата; Руководитель Аппарата Государственной Думы — для этого Аппарата; Руководитель Аппарата Правительства — для этого Аппарата; Председатель Конституционного Суда — для аппарата этого Суда; Председатель Верховного Суда — для аппарата этого Суда; Председатель Высшего Арбитражного Суда — для аппарата этого Суда; Генеральный прокурор — для кадров Генеральной прокуратуры; Председатель Центральной избирательной комиссии — для аппарата этой комиссии; Председатель Счетной палаты — для аппарата этой палаты.
На Совет по вопросам
государственной службы при
В соответствии
с постановлением
- определение основных направлений переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;
- рассмотрение проекта государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти; анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых в соответствии с государственным заказом;
- координация деятельности федеральных органов исполнитель ной власти при формировании, размещении и исполнении государственного заказа;
- анализ состояния и эффективности функционирования системы образовательных учреждений, осуществляющих обучение кадров в рамках государственного заказа;
- рассмотрение федеральных программ переподготовки и повышения квалификации кадров федеральных органов исполни тельной власти;
- подготовка предложений по формированию системы нормативно-правового обеспечения обучения кадров на основе государственного заказа;
- рассмотрение предложений по пересмотру экономических нормативов для формирования государственного заказа;
- определение приоритетных направлений научно-методических разработок по проблемам обучения государственных служащих;
- анализ хода реализации международных программ и проектов в области переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Порядок повышения квалификации и переподготовки. Повышение квалификации федерального государственного служащего проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. В зависимости от групп федеральных государственных должностей и форм обучения установлены сроки повышения квалификации: от двух до шести недель с отрывом от службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от службы.
Конкретные сроки
и формы повышения
Федеральным органам государственной власти предоставляется право использовать в порядке, установленном Правительством, часть выделяемых им финансовых средств на осуществление повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих в негосударственных образовательных учреждениях Российской Федерации и иностранных государств.
На руководителей федеральных органов исполнительной власти возложены обязанности:
- ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров разрабатывать мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, обеспечивающие возможность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
Информация о работе Государственная служба: формы и методы социальной защиты