Моделирование управленческих решений в организациях (на примере ООО «Олимп авто»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование моделирования управленческих решений в конкретных организациях на примере ООО «Олимп-авто».
Поставленная цель предопределила постановку следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты управленческих решений;
- рассмотреть технологию моделирования процесса принятия управленческих решений в рамках управления;
- проанализировать реализацию управленческих решений на примере ООО «Олимп-авто».
- разработать рекомендации по совершенствованию действующей схемы принятия решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ….6
1.1. Основные стадии подготовки управленческих решений………………….6
1.2. Процесс принятия решений………………………………………………….7
1.2.1. Принцип цели……………………………………………………………..8
1.2.2. Принцип правовой защищенности управленческого решения……….11
1.2.3. Принцип оптимизации управления…………………………………….12
1.2.4. Принцип делегирования полномочий………………………………….15
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РАМКАХ УПРАВЛЕНИЯ……………….18
2.1. Моделирование процесса принятия управленческих решений………….18
2.2. Этапы моделирования при принятии управленческих решений……...…23
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОOО «ОЛИМП-АВТО»……………………………………………..……………...27
3.1. Характеристика ООО «Олимп-авто»……………………………….……...27
3.2. Анализ процесса разработки управленческих решений в ООО «Олимп-авто»………………………………………………………………………………28
3.3. Рекомендации по выбору оптимальной модели принятия решений для ООО «Олимп-авто»………………………………….…………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_2.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Стремление к учету лишь количественных аспектов принимаемых решений маскируется в утвержденных методиках оценки альтернатив в виде различных формул. В таких формулах делается попытка строго обосновать соотношения между некоторыми количественными показателями, а многие качественные показатели просто остаются без внимания10.

Следствием всего этого является однобокий характер принимаемых управленческих решений, что приводит к нежелательным последствиям, как для лица, принимающего решения, так и для лиц, которых принимаемые решения затрагивают.

В большинстве случаев многие модели остались без всякого применения, возможно потому что, как сказал известный экономист лауреат Нобелевской паремии В.В Леонтьев, «недостаток фактических знаний об условиях, существующих в реальном мире, заставляет авторов модели основывать многие, если не все, общие заключения на различных априорных допущениях, выбранных из-за их удобств, а не из-за их отношения к наблюдаемым фактам».

Таким образом, в заключение данной главы, важно отметить, что моделирование является основным и непременным условием развития анализа при принятии решений. Моделирование – единственный систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать. Модели позволяют преодолевать множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях.

Большую роль в принятии решения играет интуиция. Она включает в себя предчувствие, воображение, проницательность. Развитая интуиция – это умение держать всё, что связано с проблемой, в голове в течение всего процесса. Всеобщий и одновременный охват проблемы и её решения позволяет менеджеру с развитой интуицией быстро переходить от этапа к этапу. Очень часто опытные руководители, приняв правильное решение, затрудняются объяснить, как они это делали.

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОOО «ОЛИМП-АВТО»

 

3.1. Характеристика ООО «Олимп-авто»

 

Компании ООО «Олимп-авто» управляющая компания, ведущей сферой интересов которой является автомобильная промышленность. ООО занимается продажей автомобилей в городе Мурманске и области.

Стратегическая цель ООО «Олимп-авто» — внедрение в производство перспективных конструкций и технологий автомобильных узлов, создание современных производственных мощностей для изготовления автомобилей, обеспеченных устойчивым покупательским спросом и доступных широким слоям населения. Результатом усилий должно стать создание нового конкурентоспособного модельного ряда автомобилей отечественного производства. Прямое следствие деятельности компании — создание дополнительных рабочих мест и развитие инфраструктуры вокруг производств.

Внедряя новые методы управления, ООО «Олимп-авто» высоко ценит опыт и профессионализм руководящего состава каждого предприятия, входящего в состав компании. Тесное взаимодействие менеджеров с руководством заводов обеспечивает высокую эффективность деятельности компании в целом.

Благодаря инвестиционной политике компании, на ряд предприятий автомобильной отрасли страны привлечены новые технологии, проведено техническое перевооружение производств.

ООО «Олимп-авто» — управляющая компания, в основу создания которой положена идея консолидации предприятий автомобильной промышленности и продвижения на мировой рынок российских автомобилей.

Стратегическая программа деятельности ООО «Олимп-авто» имеет два основных направления:

- создание современных производственных  мощностей для производства автомобилей, пользующихся устойчивым покупательским  спросом;

- внедрение перспективных технологий  в производство современных конструкций  автомобильных узлов, деталей, имеющих повышенный спрос у автомобилестроителей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.)

Один из главных принципов деятельности ООО «Олимп-авто»  — высокая оценка профессиональных качеств руководства предприятий, находящихся в составе компании.

Целью деятельности ООО «Олимп-авто» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

ООО «Олимп-авто» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

В настоящее время анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок»11.

 

3.2. Анализ процесса разработки управленческих решений в ООО «Олимп-авто»

 

Разработка и принятие управленческих решений представляет собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда стадий и этапов, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему. И на этот процесс влияет множество факторов как внешней, так и внутренней среды организации, а также личностные качества руководителя, принимающего решения, условия неопределенности, в которой принимается решение, информационное обеспечение процесса принятия управленческого решения и многое другое.

Любое принимаемое руководителем решение должно быть эффективным, то есть достигать некоторых поставленных целей, для чего оно должно удовлетворять ряду требований.

Из предложенного перечня требований сотрудниками ООО «Олимп-авто» в большинстве случаев были выделены следующие:

- решения, принимаемые руководителем, предусматривают возможность контроля исполнения и верификации;

- цели и задачи являются реальными, соотносятся с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применить, что предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.

- решения не содержат положений, которые затруднят исполнение в результате порождаемых им конфликтов, что характеризует решения, принимаемые руководителем, как реализуемые, то есть они предусматривает организацию, стимулирование (мотивацию), контроль выполнения.

Руководитель имеет ограниченную власть, может сам устанавливать рамки ее применения либо принимает условия, может применять ограниченное число санкций по отношению к подчиненным.

На основании чего можно сделать вывод, что общий стиль руководства в ООО «Олимп-авто» можно охарактеризовать как демократический. Подчиненные при таком режиме:

- осуществляют контроль над  методами управления;

- имеют высокие профессиональные  навыки;

- любят строгий порядок, но не  авторитарный;

- имеют высокие социальные потребности.

Что также полностью соответствует положению вещей в организации. Ответственность и контроль разделены между руководителями разных уровней. Всегда существуют временные рамки для выполнения того или иного задания. Преобразования носят поступательный характер. Широко используется коллективный труд.

Однако в данном случае можно выделить такие недостатки, что возможные последствия от злоупотребления данным стилем ведут к тому, что:

Человек приспосабливается к зависимости от коллектива, зачастую теряет способность самостоятельно мыслить. В экстремальных ситуациях возможны серьёзные заминки при принятии решений12.

 

3.3. Рекомендации по выбору оптимальной модели принятия решений для ООО «Олимп-авто»

 

В ООО «Олимп-авто» работают менеджеры, которые принимают решения, используя и рациональный, и интуитивный подходы. Однако решения на уровне всей организации, как правило, принимаются не одним только руководителем. Чаще к принятию решения подключаются несколько специалистов. Проблема идентификации и проблема поиска решения охватывают многие подразделения, разнообразные точки зрения и даже другие организации, которые находятся вне сферы деятельности одного отдельно взятого менеджера.

В деятельности организации руководителем практикуется делегирование полномочий при принятии решений, а также привлечение группы сотрудников к этому процессу.

На основании изложенного, необходимо порекомендовать для применения в повседневной управленческой деятельности ООО «Олимп-авто» такую модель принятия решений, как Модель Карнеги, как наиболее оптимальную для данной организации.

Использование данной модели будет способствовать как оптимизации всего процесса принятия решений, так и повышению их эффективности.

В большинстве случаев при решении вопросов окончательный выбор менеджеры ООО «Олимп-авто» могут сделать только в группе (в коалиции), что соответствует принципам рекомендованной модели.

Использование данной модели подразумевает создание коалиций менеджеров и специалистов организации для решения проблем и принятия управленческих решений. Создание коалиции менеджеров при принятии решений необходимо по следующим причинам:

Во-первых, нередко бывает так, что цели организации не определены, а оперативные задачи подразделений — противоречивы. Когда цели неясны и несовместимы, менеджеры не могут прийти к единому мнению о приоритетах проблем. Поэтому они непременно должны собраться вместе и решить, какие проблемы следует решать в первую очередь.

Второй причиной создания коалиции является то, что каждый из менеджеров, конечно же, стремится быть рациональным, но, тем не менее, ему не избежать некоторых ограничений. Менеджеры не обладают достаточным временем, средствами или интеллектуальными возможностями, чтобы идентифицировать все показатели и переварить всю информацию, относящуюся к решаемой проблеме. Эти ограничения и склоняют менеджеров к созданию коалиций. Менеджеры беседуют друг с другом и обмениваются точками зрения для сбора информации и снижения неопределенности. Они консультируются у тех, кто обладает надлежащей информацией и заинтересован в результатах решения проблемы. Создание коалиций способствует выработке решения, которое поддерживается всеми заинтересованными сторонами.

Рекомендованная модель принятия решений - Модель Карнеги подразумевает то, что достижение соглашения посредством создания коалиции менеджеров является основной частью процесса принятия решения в ООО «Олимп-авто». Особенно это справедливо в отношении высшего уровня менеджмента. Дискуссии и споры требуют больших затрат времени, поэтому процедуры поиска решений обычно упрощены, и выбранная альтернатива является наиболее удовлетворительным и оптимальным, решением проблемы. Когда проблемы являются программированными, организация будет полагаться на ранее используемые процедуры и стандартные программы действий. Правила и процедуры исключают потребность обновления коалиции и ведения споров о политике организации. Напротив непрограммированные решения требуют дискуссий и разрешения конфликтов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследовав моделирование управленческих решений в организациях на примере ООО «Олимп-авто», можно сделать следующие выводы.

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной организации. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.

Способность и умение принимать решения развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни.

Итак, моделирование позволяет заранее предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и труднее ее анализировать. Может оказаться, что решение, оптимальное для системы в целом, является неоптимальным для отдельных частей этой системы – ее подразделений. Поэтому вместе с оптимальными решениями должен быть продуман механизм, позволяющий сделать его оптимальным для всех участников. Существует проблема адекватности критерия оптимальности целям функционирования моделируемой системы. Например, точная формулировка цели не всегда дает возможность сформулировать критерий оптимальности. Другая проблема связана с неоднозначностью определения самой цели. При использовании экономико-математических методов обычно принято считать, что существует единственный критерий оптимизации. Однако организация может иметь несколько. Если цели не противоречат друг другу, то достижение одной из них не мешает выполнению других. Например, цель увеличения прибыли и максимизация выпуска продукции не противоречивы. В то же время максимизировать выпуск и одновременно затраты невозможно. В задачах с несколькими критериями оптимальности «оптимальное» решение не всегда бывает единственным. Поэтому сужается проблема выбора, и в этом случае для окончательного решения требуется неформальный подход.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Специальная литература

 

  1. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М., 2007. – С. 111-118.
  2. Голубков, Е.П. Какое принять решение? / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2010.
  3. Дегтярев, А.А. Принятие решений / А.А. Дегтярев. – М., 2010. - 216 с.
  4. Евланов, А.Г. Теория и практика принятия решений / А.Г. Евланов. — М.: Экономика, 2010. – С. 146-149.
  5. Емельянов, С.В. Искусственный интеллект и принятие решений / С.В. Емельянов. – СПб., 2010. – С. 108.
  6. Ильин, Н.П.. Управление проектами /Н.П. Ильчин. — СПб.: ДваТри, 2009. – С. 400-402.
  7. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ, 2011. – С. 43.
  8. Кузьмин, О.Е. Основы менеджмента / О.Е. Кузьмин. – М., 2009.
  9. Литвак, Б.Г. Управленческие решения: Учебник / Б.Г. Литвак. - М.: 2008. – С. 86-89.
  10. Макаров, С.Ф. Менеджер за работой / С.Ф. Макаров. – М.: ФИНПРЕСС, 2009. – С. 98-102.
  11. Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник / А.И. Наумов. – 3-е издание. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 391-402.
  12. Соломатина, Т.О. Поведение в организации: Учебник / Т.О. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 199-202.
  13. Соснин А.С. Основы теории и практики менеджмента / А.С. Соснин, Л.В. Мельниченко. – М., 2011. – С. 178 – 191.

Информация о работе Моделирование управленческих решений в организациях (на примере ООО «Олимп авто»)