Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:33, реферат
Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой коммуникации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Как результат, телевидение стало самым мощным средством коммуникации по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание людей. По подсчетам некоторых специалистов, в одной среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в сутки
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
1.1.Телевидение как средство массовой коммуникации.
1.2.Особенности современного телевидения.
Глава 2. Теоретико-практический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
2.1. Реклама, как один из ведущих механизмов телевидения влияющих на сознание людей.
2.2 Результаты социологического исследования по проблеме влияния рекламы на сознание людей.
Заключение.
Литература.
Старшая по возрасту часть телеаудитории несколько чаще среднего ориентируется в просмотре на отечественные криминальные сериалы и криминальную хронику (хотя подобные ориентиры объединяют сегодня всю российскую телеаудиторию). Более молодая часть (во многом, скорее, подростковая по типу ориентации и самоопределения) с несколько большей заинтересованностью ищет на экране игровые ситуации, особенно связанные с физическим риском либо интеллектуальным испытанием, сенсации и скандалы (ищет, можно сказать, игры-достижения и игры-нарушения), а также передачи по «мужским» и по «женским» интересам, соответствующие образы половозрастной идентичности. Характерная черта нашей страны - аудитория в нашей стране носит биполярный характер. Одна часть живет ностальгией по старому советскому телевидению, другая мало что помнит о советском телевидении и живет реалиями сегодняшнего.
На сегодняшний день можно наслаждаться разнообразием, открытостью нашего телевидения. Что же касается содержания телевизионного эфира с точки зрения зрительских предпочтений, то именно в этих предпочтениях, уровне популярности и потребления отдельных тележанров наиболее рельефно проявляют себя особенности отечественного телесмотрения, специфика нашего телевидения и телеаудитории. Так, например, у российской телеаудитории отсутствует серьезный .интерес к спортивным программам, не пользуются успехом ситкомы. Хоть;это все довольно спорно, так как, конечно, в наше время улицы не пустеют во время трансляций фигурного катания или хоккея.
Мы не знаем наизусть имена всех спортсменов. Хотя международные успехи Алины Кабаевой повлияли на уровень интереса к художественной гимнастике. Это имя сейчас знакомо почти каждому. Имена первых фигуристов (Евгений Плющенко, Авербух и Лобачева), хоккеистов (Павел Буре - самый желанный холостяк страны) так же раскручиваются на современном телевидении, повышая зрительский интерес к конкретному виду спорту и к спорту вообще. А про футбол и говорить не стоит - на нем по-прежнему помешана почти вся мужская часть нашей страны, и старшее и молодое поколение. Исследование показало, что порядка 20% аудитории спортивные передачи смотрит регулярно. Спортивные передачи собирают вокруг себя преимущественно мужскую аудиторию (71% их регулярных зрителей - мужчины), достаточно молодую - от 25 до 40 лет, причем с высшим образованием. Эта аудитория наиболее привлекательна для рекламодателей. Вместе с тем, она наиболее трудно достижима, поскольку мало смотрит телевизор. Спорт на телевизионном экране позволят собрать эту аудитории в максимальном количестве. Структура предпочтений трансляции спортивных состязаний по телевидению следующая: футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, бокс, плавание, легкая атлетика.
Хотя в настоящий момент спортпродукт для отечественного телевидения не рентабельный, весь мировой опыт показывает, что спортивное состязание со своей непредсказуемой драматургией может привлекать большое количество телезрителей. Спортивные трансляции в настоящее время — одни из самых технически сложных телетехнологий. Обычная съемка пятью камерами осталась разве что в теннисных состязаниях. Самыми сложными являются гонки чемпионата «Формула-один», предполагающие не только съемку со стороны или сверху, как это принято на гонках «Париж—Дакар». Например, картинка с камеры, вмонтированной в шлем знаменитого гонщика А.Сенны, позволила зрителям сопереживать в последние секунды жизни великого спортсмена. Подобный способ освещения выводит телепродукт на уровень, создающий полную иллюзию собственного участия, — перед глазами не только головокружительный темп гонки, но и все параметры движения автоболида, включая скорость и обороты двигателя. В настоящий момент отечественный спорт, в частности, наиболее любимые футбол и хоккей, все-таки лишен одной из важнейшей составляющей, которая и привлекает телезрителей - звезд. Притом звезд настоящих. Но звезды без активного участия телевидения не возникнут. Именно телевидение, активно показывая спорт, формируя позитивную мифологию российского спорта, "взращивая" отечественных звезд, может превратить спорт в перспективный формат отечественного телевещания. Само телевидение способно успешно повышать этот интерес. Спорт, тем более спорт на телевизионном экране, это больше чем просто спорт - это идеология, национальная идея, которой так не хватает современной России.
Статус образовательных программ в нашей стране за последние 30 лет показывает тенденцию к снижению, предпочтения публики за эти годы менялись, переходя от образовательных передач и новостей к развлекательным, особенно тем, которые ранее были недоступны по политическим или экономическим причинам. В результате на сегодняшний день происходит перенасыщение этой продукцией, значительная часть которой адресована непосредственно молодежи. В последние годы эта медленно вызревающая тенденция проявилась особенно ясно.
Телевидение играет очень важную роль в нашей жизни. Этот постоянный источник развлечения и информации, окно, через которое в наши дома может войти весь мир. Некоторые люди считают лучшим времяпровождением своего свободного времени за просмотром развлекательных телепередач, тогда как другие считают, что лучше смотреть политические и образовательные программы. Мы можем посмотреть много действительно интересных программ: информационных, музыкальных, спортивных, для детей и для взрослых.
Но что мы делали раньше, до появления телевидения? Прежде чем мы впустили «одноглазого монстра» в наши дома, нам никогда не составляло трудности занять свое свободное время. Мы имели возможность наслаждаться достижениями Цивилизации. Например, для нас было в порядке вещей иметь хобби, развлекать наших друзей и развлекаться самим, ходить в театры, кино, участвовать в походах и спортивных соревнованиях. Мы даже имели обычай читать книги и слушать музыку. Все это принадлежит нашему прошлому. Теперь все наше свободное время регулируется «ящиком чудес». Мы мчимся домой и впопыхах поглощаем пищу, чтобы успеть в самый раз к той или другой программы. Мы даже перестали сидеть за столом и неторопливо ужинать, обмениваясь новостями за день. Монстр требует и получает абсолютную тишину и внимание. Если член семьи посмеет открыть рот во время программы, его быстро принуждают замолчать.
Целые поколения растут, увлекаясь телевизором, пища остается не съеденной, домашняя работа не сделанной, и сон утрачен. Телевидение делает авансы пассивного удовлетворения. Мы начинаем удовлетворяться событиями из вторых уст. Это так легко сидеть в креслах, наблюдая, как другие работают. Постепенное телевидение ограждает нас от реального мира. Мы становимся настолько ленивыми, что хотим провести прекрасный день, сидя в полутьме, приклеенными к стульям, вместо того, чтобы выйти погулять. Телевидение может быть прекрасным посредником в общении, но оно препятствует нашему общению друг с другом. О том, как сильно телевидение не отвечает реальной жизни, мы узнаем, когда проводим отпуск на море или в горах, далеко от цивилизации, в тихой, естественной среде; мы быстро обнаруживаем, как мало соскучились по гипнотическому влиянию «одноглазого монстра».
2.Теоретико-практический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
2.1 Реклама, как один из мощнейших механизмов телевидения влияющих на сознание людей.
Реклама является одним из самых мощных механизмов влияния на сознание людей.
По данным социологов от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека, ежедневно совершается 1234 правонарушения. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу». Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18% эфирного времени «забито» рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и реклама.
Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. Но и история современной рекламы насчитывает, по крайней мере, полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. В Китае существовала в Х веке печатная реклама. К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль торговых путей, на камнях, меди и кости. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 год – изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. Во второй половине 18 века появились первые германские периодические издания, где стали публиковаться и рекламные объявления, а в 1812 году в Англии появляется первое рекламное агентство.
Реклама прочно вошла
в нашу жизнь. Иногда мы реагируем
на нее, иногда нет. Иногда мы
положительно смотрим или
Слово «реклама» — латинского происхождения (от лат. reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться» и «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривалась главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. Одной из особенностей работы с людьми в рекламном бизнесе является умение «угадывать» желания клиента. Реклама играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства. Цель рекламы - распространение сведений, информации. Но при разработке рекламного объявления или целой рекламной кампании всегда учитывается, на какую целевую аудиторию ориентирована данная реклама. Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.
Впервые в 1937 году были сформулированы и опубликованы некоторые правила поведения рекламопроизводителей, которые известны под названием “Кодекса норм рекламной практики Международной торговой палаты в Париже”. Приведем выдержки из некоторых статей “Кодекса” в редакции 1987 года.
Наши реакции на рекламное послание обусловлены многими факторами, т.к. мы являемся продуктом культуры и общества, продуктом семьи, которой выросли. Соответственно, реклама оказывает социальное и культурное влияние на потребителя.
Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги. Мода на одежду и музыку тоже (особенно среди молодежи) зависит от "раскрученности" кутюрье или музыкальной группы. Реклама влияет и на такие неосязаемые понятия, как знания, законы, мораль, обычаи, которые вместе определяют группу людей или образ жизни.
Например, реклама создает новые традиции. "Жуйте "Орбит" после еды" - чем не попытка (и довольно успешная) создать новую традицию? Меняются и моральные установки людей. Например, последнее время популярна тема трансвеститов, геев и других сексуальных меньшинств. И если люди старшего поколения с осуждением относятся к рекламе, играющей на подобной тематике, то мое поколение смотрит на это с интересом, а для нынешних школьников - это уже становится нормой. Другой пример изменения нашего сознания - запретные темы, о которых нельзя говорить во всеуслышание, например, запоры или менструация. Реклама зачастую настолько открыто обсуждает эти деликатные темы, что зрителю становится неловко, но постепенно мы привыкаем - а значит, происходит переоценка в нашем сознании "хорошо и плохо", "можно и нельзя".
Большинству людей присуще стремление стать богаче, умнее, уважаемее - реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к своей мечте.
Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства, роскоши. На самом деле, это будет не реальная, а иллюзорная - солидность, роскошь - точно также, очки сделают вас умнее только с виду - но люди "покупаются" на это.
Однако, в последнее время реклама стала оказывать и совершенно противоположное влияние - доказывать, что все люди равны, внешнее - не значит истинное. Например, реклама "Спрайта" - крутой сноубордист, известная поп-звезда, шикарная фотомодель - они ни чем не лучше обыкновенного "тебя" - потребителя. Не равняйся на них, "будь собой".
Реклама активно влияет и на нашу индивидуальность. На разных стадиях жизни люди имеют разные потребности, но иногда эти потребности предписывает иметь реклама. Например, многие пожилые люди теперь пьют бальзам "Биттнер". Потому что реклама сказала - внушила им: для человека пожилого возраста он просто необходим, хотя все его достоинства есть и в отварах лечебных трав, и просто в домашнем вине. Но реклама создала новую потребность у людей определенного возрастав конкретном продукте.
Реклама средств по уходу за кожей часто охватывает все возраста. Потребность умываться не водой, а лосьоном для очистки лица формируется в девочке лет с пяти (детская косметика) и завершается в старости (крем от морщин, поддержание молодости кожи и т.п.).
Информация о работе Отношение населения России к проблеме влияния телевидения на сознание людей