Отношение населения России к проблеме влияния телевидения на сознание людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:33, реферат

Краткое описание

Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой коммуникации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Как результат, телевидение стало самым мощным средством коммуникации по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание людей. По подсчетам некоторых специалистов, в одной среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в сутки

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
1.1.Телевидение как средство массовой коммуникации.
1.2.Особенности современного телевидения.
Глава 2. Теоретико-практический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
2.1. Реклама, как один из ведущих механизмов телевидения влияющих на сознание людей.
2.2 Результаты социологического исследования по проблеме влияния рекламы на сознание людей.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Телевидение.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Мы рассмотрели тему влияния СМИ на сознание людей, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. Не случайно автор посвятил курсовую работу теме влияния телевидения. Ибо оно производит мощнейшее влияние на сознание человека. Телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки.

Обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П, 1995
  2. проф. Феофанова / перевод с англ., общая ред. Современная  реклама.,  М.,1995.
  3. Делл Денисон, Линда Тоби, Учебник по рекламе, М., Современное слово,1997.
  4. Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. – Бахрах-М.2007.
  5. Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание .- http://black.pr-online.ru/article.asp?art=392
  6. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на человека. http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=850481&id=29451
  7. Бурдье Пьер "О телевидении и журналистике ". http://books-center.ru/libcent_unqupt.html. 2005.
  8. Олег Андреев –Телевидение libtxt.ru - электронная библиотека книг. http://www.libtxt.ru/chitat/andreev_oleg/13884-Televidenie.html.
  9. (Майрес Д. Социальная психология. СПб., 1997.)

Ресурсы InterNet:

  1. http://www.podrobnosti.ua/society/2002/05/19/25299.html
  2. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.html#1#1 Свобода средств массовой информации или властители информационного пространства в России.
  3. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.html#3#3 Российское государственное телевидение.
  4. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.html#4#4 Российская партийная пресса.
  5. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.html#5#5 Реклама как идеология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

Программа социологического исследования на тему «Проблема влияния рекламы на сознание людей»

  1. Вводная часть.

Постановка проблемы исследования и определение ее социальной значимости

Определение проблемной ситуации.

Противоречие заключается в том, что, несмотря на то,  что  реклама  на

телевидении –  вещь,  несомненно,  полезная  в  деятельности  рекламодателя,

однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье  и

психику  людей,  а  дальнейшее  развитие  рекламы  может  коренным   образом

изменить социальные отношения в обществе.

          Определенные  категории людей относятся к  рекламе по  разному, это

обусловлено: воспитанием,  образованием,  различным  социальным  положением.

Для повышения эффективности  рекламной  компании  необходимо  чтобы  реклама

стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То  есть

не на массу людей в целом, а на конкретные категории лиц, коими  и  являются

в данном исследовании социальные  группы.  Для  этого  необходимо  детальное

изучение проблемы.

Выявление научной значимости проблемы исследования.

Исследование проблемы безработицы населения России актуально для науки. Так как выявление проблем, факторов влияющих на уровень безработицы, позволит решить данные проблемы, тем самым снизить уровень безработицы и повысить уровень жизни.

 

Определение научной разработанности проблемы.

Восприятие  телевидения  телезрителем  и   телевизионщиком   различны.

Профессионал или эксперт, как правило, имеют более или менее определенную  и

структурированную систему критериев и оценок. Телезритель же  оценивает  тот

или иной рекламный ролик  не аналитически-отвлеченно,  а  с  позиции  своего

"жизненного  пространства"  –  очень   личного   и   уникального   в   своей

целостности. Мы все живем в информационном поле, постоянно выбирая  из  него

те потоки информации,  которые  считаем  необходимыми,  полезными.  Но  есть

много другой  информации,  которую  мы  можем  считать  бесполезной  и  даже

вредной для себя, – тогда  мы  ее  просто  игнорируем.  Для  исследователей,

занимающихся изучением роли телевидения в обыденной жизни человека, одна  из

задач сводится к тому, чтобы  определить  систему  индикаторов,  которые,  с

одной  стороны,  достаточно  хорошо  агрегировали  бы  в  себе   особенности

"жизненного мира" человека, а  с другой стороны, имели бы  значимую  связь  с

установками человека в отношении телевидения  – его  отношение  к  рекламе,

объёму её размещения на телевидении.

Объект исследования: жители поселка Усть-Ордынский.

Предмет исследования: отношение жителей поселка Усть-Ордынский к проблеме влияния рекламы на сознание людей.

Тема исследования: отношение населения п. Усть-Ордынский к проблеме влияния рекламы на сознание людей.

Цель исследования: определить влияние рекламы на сознание людей.

Задачи исследования:

  1. Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении
  2. Определить мнение людей относительно воздействия рекламы на человека

Теоретическими основами исследования являются общесоциологическая методология, социология труда (Д. Риккардо, Милль, Маршалл), концепции занятости, рыночная экономика - Дж. М. Кейнса, “Марксистская концепция занятости” (К. Маркс). Данные концепции позволяют рассмотреть процесс трудоустройства в единстве с социально-экономическими отношениями в общественном развитии как социальную систему, находящуюся во взаимосвязи и взаимозависимости с внешней средой.

 

Эмпирические основы исследования: Материалы научной литературы, научных статей, справочной литературы, статистических данных, учебные пособия, содержащие данные о проблеме влияния рекламы на сознание населения России.

Научная новизна исследования. Новизна научных результатов, полученных автором в ходе данного исследования, заключается в теоретическом обосновании и разработке методологии проблемы влияния рекламы.

Практическая значимость темы исследования. На основе полученных эмпирических данных изучены факторы, проблемы влияния рекламы на население России. Полученные эмпирические данные могут быть использованы НИ НИИрГТУ. В работе со студентами. Так же могут  использоваться на семинарских занятиях по теме: «Проблема влияния рекламы на сознание людей».

2. Теоретическая часть  программы социологического исследования

Обоснование концепции социологического исследования:

 

Концептуализация предмета и объекта исследования:

Центральными терминами в методологии нашего исследования являются:

Реклама, сознание, влияние, люди. 

    • Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь.
    • Реклама - использование платного места и времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров.
    • Сознание – человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении.
    • Люди - в Древней Руси наиболее общее обозначение народа, населения , по преимуществу — свободные (не холопы), не привилегированные.
    • Телевидение- это масштаб аудитории, недостижимый для других  каналов  и средств  распространения  рекламы,  а  так   же   максимальные   возможности эмоционального воздействия на целевые группы.

Операционализация концептуальных понятии объекта и предмета исследования:

     Формы рекламы на  телевидении :

    • прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках
    • спонсорство – ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде  рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.
    • product placement – органичное внедрение ТВ рекламы товара в  сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений)

Модели размещения рекламы на телевидении:

Фиксированное размещение

 

Определение переменных исследования

 

Типологизация переменных операциональной модели исследования

 

Построение объяснительной модели исследования:

Вследствие большого количества рекламы на телевидении число

 

Гипотезы-основания исследования:

  • предположение о том, что реклама влияет на сознание жителей п. Усть-Ордынский.
  • предположим, что  не  все  потребители относятся к рекламе отрицательно.
  • предположим, реклама  помогает  ориентироваться на рынке  товаров  и  услуг. 

3. Теоретико-методическая  часть программы социологического  исследования

Гипотеза следствия:

  1. Вследствие большого количества показа рекламы люди узнают о новых товарах и услугах.

Формирование методической стратегии исследования

В данном социологическом исследовании будет использоваться анкетирование.

Обоснование методов анализа и обобщения результатов измерения: методом получения информации используется анкетирование, как метод опроса. Анкетный опрос – это незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах, деятельности, мнениях.

 Опрос производится у людей старше 18 лет. Применяется метод индивидуального анкетирования, анкета заполняется самим интервьюером. Метод обработки данных: вручную.

Разработка инструмента измерения значения показателей исследования:

Анкета

Кафедра социологии и социальной работы НИ ИрГТУ проводит социологическое исследование на тему:  «Отношение населения России к проблеме влияния рекламы на сознание людей» Опрос проводится анонимно. Данные, полученные в результате исследования, будут использоваться только в обобщенном виде.

1.Как вы относитесь к телевидению?

  • Положительно
  • Равнодушно
  • Отрицательно
  • Затрудняюсь ответить

2.Сколько времени ежедневно  у Вас занимает просмотр телевизора?

  • До 1 часа
  • 1-3 часа
  • Более 3 часов
  • Не смотрю телевизор

3.Ваше отношение к наличию  рекламы на телевидении?

  • Положительное
  • Равнодушное
  • Отрицательное
  • Затрудняюсь ответить

Информация о работе Отношение населения России к проблеме влияния телевидения на сознание людей