Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа
Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам.
В течение года проводилась
работа по исполнению приказа
департамента социальной
Проведена организационная и разъяснительная работа по изменению порядка назначения и исчисления пенсий членам летных экипажей воздушных судов, родителям погибших (умерших) военнослужащих, работникам здравоохранения и образования, детям – инвалидам.
Проведенная организационная и разъяснительная работа по организации выплаты пенсий путем зачета стоимости потребления электроэнергии, приобретенных товаров в счет погашения задолженности по страховым взносам в Пенсионный Фонд РФ не дала результата, в 1999 году не поступило ни одного заявления. Прочитано 7 лекций на темы: “О порядке исчисления и увеличения пенсий с 01.02. 1998 года”, “Надбавки к пенсиям”, “О сроках назначения и перерасчета пенсии”, “Увеличение пенсии и компенсационной выплаты с 10.05.1999 года”, “О размере применяемого ИПК (индивидуального коэффициента пенсионера) при расчете пенсии”. Лекции проведены на консультационных пунктах в поселках Высокогорный, Тумнин, Тулучи, Усть-Орочи, Ванино. Проведено 7 выездных поездок сотрудниками Комитета социальной защиты для приема граждан в поселках Высокогорный, Усть-Орочи - 2 раза, Тумнин, Тулучи, Кенада.
Опубликовано 20 статей в газетах «Восход» и «Пресс-Ассорти» на темы:
1. «О порядке выплаты
2. «О передаче функции выплаты
пенсий Комитету социальной
3. «О единовременной компенсацион
4 «Об индексации пенсий и
увеличений компенсационной
1999 г.».
5. «О возможности погашения
6. «О возможности оплаты за электроэнергию из пенсии».
7. «Об увеличении пенсий и компенсационной выплаты с 01.11.199г.».
8. «О единовременной компенсации в октябре 1999г.».
9. «О порядке назначения и исчисления пенсий родителям погибших военнослужащих».
10.«О единовременной
11. «О порядке выплаты пенсий за январь 2000г.».
12. «Изменения в порядке
13. «Об оказании единовременной
помощи инвалидам
14. «О порядке исчисления пенсии за выслугу лет членам летных экипажей воздушных судов».
В 1999 году было принято
5 специалистов. Все принятые специалисты
прошли обучение навыков
Все жалобы по работе
отдела по назначению и
2.4.Техническое оснащение Комитета социальной защиты населения Ванинского района
Количество автоматизированных рабочих мест в комитете социальной защиты населения - 15 персональных компьютеров. Из них: количество автоматизированных рабочих мест для организации пенсионного обслуживания населения – 8 персональных компьютеров, количество автоматизированных рабочих мест для начисления и выплаты пособий – 3 персональных компьютера. Один персональный компьютер для решения вопросов оказания социальной помощи, один компьютер для решения вопросов бухгалтерского учета, один персональный компьютер для решения вопросов автоматизации работы Комитета социальной защиты населения Ванинского района. Численность работников отдела (сектора) автоматизированной системы управления-2 специалиста из них: ведущий специалист базы данных и специалист первой категории администратор базы данных. Установлено взаимодействие комитета социальной защиты населения с основными органами управления района – это: с органами администрации Ванинского района, государственной налоговой инспекцией, финансово-кредитными учреждениями (банками), пенсионным фондом, фондом медицинского страхования, фондом социального страхования, органами МВД, органами статистики, с бюро технической инвентаризации, органами ЗАГС, органами энергосбыта, арбитражным судом.
В работе комитета
специалистами используются
В соответствии с распоряжением главы Администрации Хабаровского края № 50-р от 08.02 1999 года Комитет социальной защиты Ванинского района перешел на новые технологии обработки выплатной пенсионной информации, с применением персональных компьютеров. Подготовительная работа проводилась по совместному плану Департамента социальной защиты населения Хабаровского края и Комитета социальной защиты населения Ванинского района.
2.5.Работа
подведомственных учреждений
2.5.1. Деятельность центра социального обслуживания поселка Ванино
Постановлением главы администрации Ванинского района от 20 февраля 1996 года №74 было утверждено “Положение о центре социального обслуживания”, в целях дальнейшего совершенствования системы социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Центр социального
Центр создается и
ликвидируется администрацией
Центр имеет в своей структуре отделение социальной помощи и услуг на дому, возможно также создание службы срочной социальной помощи. Штаты персонала утверждаются главой администрации. Преимущественным правом принятия на обслуживание пользуются участники ВОВ и приравненные к ним лица, одинокие нетрудоспособные граждане, родители и не вступившие в другой брак жены (мужья) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы.
Снятие с обслуживания
производится приказом
Основные задачи деятельности центра социальной помощи:
Выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, отделом народного образования, миграционной службой, районным обществом инвалидов).
1. Определение конкретных
видов и форм помощи
социальной поддержке.
2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления.
3. Предоставление различных социально-бытовых услуг разового и постоянного характера лицам, нуждающимся в социальной поддержке.
4. Анализ уровня социально-бытового обслуживания населения района, разработка перспективных планов развития этой сферы социальной поддержке населения, внедрение в практику новых видов и форм социальной помощи в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий жизнедеятельности.
5. Привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказанию социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координация их деятельности в этом направлении.
Центр социальной помощи имеет в своем штате одного специалиста 1 категории по медицинскому страхованию, рабочего по самообслуживанию, который занимается различными бытовыми проблемами у одиноких пожилых людей и инвалидов на дому, директора центра, в функции которого входит контроль и координирование деятельности центра. В центре организована культурный досуг для пожилых людей и инвалидов, работают кружки “Сад – огород”, “Умелые руки”, в штате сотрудников есть концертмейстер по хору – художественный руководитель ансамбля “Сударушка”, где пожилые люди могут открывать в себе таланты вокала. В центре социальной помощи так же есть мастерская по ремонту обуви, где со скидкой 50%, обслуживаемое центром население, ремонтирует свою обувь, предоставляются услуги парикмахера, работает часовой мастер, производится так же ремонт отечественных телевизоров, ремонт одежды.
Из центральной районной больницы приглашаются медицинские сотрудники для проведения перед пожилыми людьми лекций на интересующие их темы о здоровье, о новых лекарственных препаратах. Центр социальной помощи через средства массовой информации регулярно объявляет о сборе вещей и денежных средств для бедных и малообеспеченных граждан. На спонсорские деньги в одном из общежитий для участников Великой Отечественной войны организовано бесплатное питание.
В центре существует отделение социальной помощи на дому, где работают 11 социальных работников, у каждого из них свой участок обслуживания: один участок в поселке Токи, два участка в поселке Октябрьском, пять участков в поселке Ванино, один участок в поселке Усько – Орочское, один участок в поселке Монгохто, и один участок в поселке Кенада. Социальные работники обслуживают, одиноких пожилых людей и инвалидов два раза в неделю в их обязанности входит уборка, стирка, покупка продуктов или доставка продуктовых наборов, лекарств и т.д. Идет выявление и учет нуждающихся в постороннем уходе пожилых и инвалидов. Сейчас на обслуживании отделения социальной помощи на дому находится 96 человек одиноких пожилых людей и инвалидов, многие из них нуждаются в постоянной посторонней помощи. Очень большое количество таких граждан еще не охвачено обслуживанием со стороны социальных работников. Району просто жизненно необходим стационар дневного пребывания для одиноких пожилых людей и инвалидов, необходимо расширение штата центра социальной помощи на дому, его финансовая поддержка. Здание, в котором находится центр социальной помощи в поселке Ванино очень маленькое и не может вместить всех нуждающихся. Деятельность центра социальной помощи финансируется из средств районного бюджета, но этих средств явно недостаточно, заработная плата работников центра мизерная, а объем работы очень большой, особенно у социальных работников в отделении социальной помощи на дому.
Привлечение спонсорской помощи ведется через средства массовой информации и рассылкой писем о помощи конкретно на каждое предприятие комитетом социальной защиты населения, затем поступившие
деньги распределяются через бухгалтерию на какие-то конкретные нужды, часть средств выделяется и центру социальной помощи на дому, на покупку продуктовых наборов и помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
На сегодняшний день
очень мало уделяется сейчас
внимания бедным и
2.5.2. Фонд социальной
поддержки населения при админи
Районный Фонд социальной поддержки населения образован в соответствии с решением 6-ой сессии Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10 октября 1991 года «О создании Хабаровского краевого фонда социальной защиты» для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 года "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году", районный Фонд социальной поддержки населения является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонд является юридическим
лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба
Местонахождение районного Фонда социальной поддержки населения: поселок Ванино, администрация района.
Районный фонд социальной
поддержки населения находится
в ведении Комитета социальной
защиты населения
– дополнительное, сверхбюджетное, финансирование программы социальной защиты для малоимущего, нетрудоспособного населения Ванинского района,