Социальная защита инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа

Краткое описание

Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

– взаимодействие с государственными и иными предприятиями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения.

 Районный Фонд социальной  поддержки населения функционирует  под руководством администрации  района и Комитета социальной защиты населения.

    Формирование средств  районного фонда:

Средства районного Фонда формируются за счет следующих источников:

- перечислений их "Хабаровского  краевого Фонда социальной поддержки  населения;

- ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной

   поддержки        населению;

- части доходов от приватизации  государственного и муниципального 

имущества;

- доходов от предпринимательской  деятельности предприятий Фонда;

- платы за дополнительные услуги  службы социальной помощи;

- доходов от организуемых Фондом  денежно-вещевых лотерей, 

аукционов,  зрелищных и других мероприятий;

- добровольных взносов предприятий  и организаций на целевое финансирование 

   социальных программ;

-добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- гуманитарной помощи;

-других поступлений, не противоречащих  действующему законодательству.

 Районный Фонд вправе за  счет внебюджетных средств осуществлять  предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения. Районный Фонд может осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

     Получатели помощи  из районного Фонда социальной  поддержки населения.

 Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей, нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход семьи не превышает установленного на региональном уровне прожиточного минимума.

Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются отделом социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.

    Направления расходования  средств Фонда:

Средства районного Фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетное финансирование мероприятий, по следующим направлениям: 

- предоставление натуральной помощи  в виде предметов первой необходимости (продукты питании, одежда, обувь) - бесплатно  или по льготным ценам;

- оказание социальных услуг, в  том числе на дому;

- организация бесплатного питания;

- предоставление дотаций на  приобретение лекарств, протезно-ортопедических  изделий (в соответствии с медицинскими  показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;

- оказание материальной помощи  в виде дополнительных выплат;

- развитие социально-трудовой реабилитации  и профессиональной ориентации;

- создание собственных предприятий  с целью организации дополнительных  рабочих мест для граждан с  ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов Фонда;

- обеспечение текущей деятельности  Фонда;

- другие мероприятия, направленные  на социальную защиту населения.      

    Управление районным  Фондом:

Руководство районным Фондом осуществляется правлением Фонда и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

В состав правления районного Фонда входят председатель правления Фонда, его заместитель, а также могут входить народные депутаты, руководители общественных, религиозных и государственных организаций, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.

    Состав правления районного Фонда утверждается районным Советом народных депутатов. Для контроля за работой исполнительной дирекции районного Фонда образуется ревизионная комиссия, состав которой утверждается районным Советом народных депутатов.

 Правление районного Фонда:

- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к их компетенции;

- определяет перспективные и  текущие задачи Фонда;

- утверждает бюджет Фонда, смету  расходов (включая средства, направленные  на оплату труда, отчеты об  их исполнении, а также структуру и штаты Фонда);

- утверждает положение об исполнительной  дирекции Фонда и ревизионной  комиссии;

– решает другие вопросы, относящиеся к компетенции Фонда. Проект годового бюджета районного Фонда по источникам формирования и расходам разрабатывается исполнительной дирекцией Фонда и утверждается правлением Фонда по согласованию с районным Советом народных депутатов. Контроль за полнотой, своевременностью поступлений и целевом использованием средств районного Фонда социальной поддержки населения осуществляется постоянной финансово-бюджетной комиссией районного Совета народных депутатов и другими компетентными органами.  Исполнительная дирекция ежемесячно делает отчеты об использовании средств Фонда денежных и натуральных, доводит их до сведения администрации района и районного совета, а также ежеквартально информирует об этом общественность через средства массовой информации. Районный Фонд социальной поддержки населения имеет в банке свой расчетный счет.

 

2.5.3.Работа бюро Медико-социальной  экспертизы, как одного из подведомственных учреждений  Комитета социальной защиты Ванинского района

    Постановлением главы  администрации Хабаровского края  от 07.04. 1997 года за номером 137  “О  создании государственной службы  медико-социальной экспертизы Хабаровского  края”. В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, "Указа Президента Российской Федерации от 01.07.96 6 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" и постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.96 5 965 "О порядке признания граждан инвалидами". Департаменту социальной защиты населения администрации края  создать учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий, и обеспечить проведение медико-социальной экспертизы граждан независимо от возраста.

     Утвердить:

– Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы "Хабаровского края;

– план мероприятий развития государственной службы медико-социальной экспертизы "Хабаровского края на 1997-1999 годы согласно приложению.

    Органам муниципальных  образований городов и районов  края провести в соответствии  с данным постановлением работу  по созданию учреждений медико-социальной экспертизы на местах.

    Комитету по управлению  государственным имуществом "Хабаровского  края до 01.01.98 решить вопрос о  выделении учреждениям медико-социальной  экспертизы помещений, соответствующих  санитарным нормам и доступных  для посещения инвалидами.

На территории Ванинского района в соответствии с этим постановлением была введена работа бюро МСЭ от 08.04.1993 года. Положение медико-социальной экспертизы (далее именуемое – Положение)  функционирующее на территории Ванинского района регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной

экспертизы, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения края для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

    Основные функции и  задачи бюро медико-социальной  экспертизы Ванинского района:         

1. Определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий  возникновения), сроков и времени  наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

2. Разработка индивидуальных программ  реабилитации инвалидов, содействие  в реализации мероприятий социальной  защиты инвалидов, включая их  реабилитацию, и оценка эффективности  этих мероприятий.

3. Формирование данных государственной  системы учета инвалидов, изучение  состояния, динамики инвалидности  и факторов, к ней приводящих.

4. Участие в разработке комплексных  программ в области профилактики  инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

5. Бюро МСЭ в своей деятельности  руководствуется федеральным законом, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, законами "Хабаровского края, постановлениями администрации края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13 августа 1996 г. 6 965.

6. Осуществлять деятельность во  взаимодействии с органами социальной  защиты населения, учреждениями  здравоохранения, службой занятости  и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в  сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

7. Решение об установлении инвалидности  принимается коллегиально простым  большинством голосов специалистов  учреждения, проводивших медико-социальную  экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

    Бюро медико-социальной  экспертизы является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать и штампы со своим наименованием, а так же несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных  задач.  Учреждение использует в своей деятельности формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

     Бюро медико-социальной  экспертизы Ванинского района  создается, реорганизуется и ликвидируется  по решению руководителя органа  социальной защиты населения края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Расходы на содержание учреждений производится за счет средств бюджетов от краевого и муниципальных образований.

     Формирование сети  бюро производится исходя из  численности населения, проживающего на территории района, и числа освидетельствованных в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 -2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей районов, бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствованных                  в год граждан. При меньшем количестве освидетельствованных,  могут создаваться учреждения с неполной оплатой труда. При численности освидетельствованных более 1000 человек в год бюро могут создаваться с оплатой труда руководителя и медрегистратора в размере полного должностного оклада, а остальным работникам – за фактически отработанное время.

     В зависимости от  уровня, структуры заболеваемости  и инвалидности образуются бюро  общего, специализированного и смешанного  профиля.

Для проведения медико-социальной экспертизы лиц до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, физиологии труда, педагог и другие специалисты. Так же в штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их  адаптации в социальное окружение, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно- реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии.

В случае необходимости при  бюро  МСЭ может быть создано стационарное отделение.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

Бюро медико-социальной экспертизы:

– определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;

– устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

- определяет степень утраты  профессиональной трудоспособности 

(в процентах) работников, получивших  увечье, профессиональное заболевание  либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

– определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

– определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

– формирует и корректирует индивидуальные программы, реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

Информация о работе Социальная защита инвалидов