Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа
Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам.
– взаимодействие с государственными и иными предприятиями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения.
Районный Фонд социальной
поддержки населения
Формирование средств районного фонда:
Средства районного Фонда формируются за счет следующих источников:
- перечислений их "Хабаровского
краевого Фонда социальной
- ассигнований из бюджетов разно
поддержки населению;
- части доходов от приватизации
государственного и
имущества;
- доходов от
- платы за дополнительные
- доходов от организуемых
аукционов, зрелищных и других мероприятий;
- добровольных взносов
социальных программ;
-добровольных взносов обществе
- гуманитарной помощи;
-других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Районный Фонд вправе за
счет внебюджетных средств
Получатели помощи из районного Фонда социальной поддержки населения.
Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей, нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход семьи не превышает установленного на региональном уровне прожиточного минимума.
Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются отделом социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
Направления расходования средств Фонда:
Средства районного Фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетное финансирование мероприятий, по следующим направлениям:
- предоставление натуральной
- оказание социальных услуг, в том числе на дому;
- организация бесплатного
- предоставление дотаций на
приобретение лекарств, протезно-ортопедических
изделий (в соответствии с
- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
- развитие социально-трудовой
- создание собственных
- обеспечение текущей
- другие мероприятия, направленные
на социальную защиту населения
Управление районным Фондом:
Руководство районным Фондом осуществляется правлением Фонда и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.
В состав правления районного Фонда входят председатель правления Фонда, его заместитель, а также могут входить народные депутаты, руководители общественных, религиозных и государственных организаций, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
Состав правления районного Фонда утверждается районным Советом народных депутатов. Для контроля за работой исполнительной дирекции районного Фонда образуется ревизионная комиссия, состав которой утверждается районным Советом народных депутатов.
Правление районного Фонда:
- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к их компетенции;
- определяет перспективные и текущие задачи Фонда;
- утверждает бюджет Фонда, смету расходов (включая средства, направленные на оплату труда, отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты Фонда);
- утверждает положение об
– решает другие вопросы, относящиеся к компетенции Фонда. Проект годового бюджета районного Фонда по источникам формирования и расходам разрабатывается исполнительной дирекцией Фонда и утверждается правлением Фонда по согласованию с районным Советом народных депутатов. Контроль за полнотой, своевременностью поступлений и целевом использованием средств районного Фонда социальной поддержки населения осуществляется постоянной финансово-бюджетной комиссией районного Совета народных депутатов и другими компетентными органами. Исполнительная дирекция ежемесячно делает отчеты об использовании средств Фонда денежных и натуральных, доводит их до сведения администрации района и районного совета, а также ежеквартально информирует об этом общественность через средства массовой информации. Районный Фонд социальной поддержки населения имеет в банке свой расчетный счет.
2.5.3.Работа бюро Медико-
Постановлением главы
администрации Хабаровского
Утвердить:
– Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы "Хабаровского края;
– план мероприятий развития государственной службы медико-социальной экспертизы "Хабаровского края на 1997-1999 годы согласно приложению.
Органам муниципальных
образований городов и районов
края провести в соответствии
с данным постановлением
Комитету по управлению
государственным имуществом "Хабаровского
края до 01.01.98 решить вопрос о
выделении учреждениям медико-
На территории Ванинского района в соответствии с этим постановлением была введена работа бюро МСЭ от 08.04.1993 года. Положение медико-социальной экспертизы (далее именуемое – Положение) функционирующее на территории Ванинского района регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной
экспертизы, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения края для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Основные функции и
задачи бюро медико-социальной
экспертизы Ванинского района:
1. Определение группы
2. Разработка индивидуальных
3. Формирование данных
4. Участие в разработке
5. Бюро МСЭ в своей деятельности
руководствуется федеральным
6. Осуществлять деятельность во
взаимодействии с органами
7. Решение об установлении
Бюро медико-социальной
экспертизы является
Бюро медико-социальной
экспертизы Ванинского района
создается, реорганизуется и
Расходы на содержание учреждений производится за счет средств бюджетов от краевого и муниципальных образований.
Формирование сети
бюро производится исходя из
численности населения, проживающего на территории
района, и числа освидетельствованных
в год граждан из расчета, как правило,
одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при
условии освидетельствования 1,8 -2 тыс.
человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических,
географических и других особенностей
районов, бюро могут создаваться в расчете
на иную численность населения и число
освидетельствованных
В зависимости от
уровня, структуры заболеваемости
и инвалидности образуются
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, физиологии труда, педагог и другие специалисты. Так же в штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их адаптации в социальное окружение, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно- реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии.
В случае необходимости при бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Бюро медико-социальной экспертизы:
– определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;
– устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты
профессиональной
(в процентах) работников, получивших
увечье, профессиональное заболевание
либо иное повреждение здоровья
– определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
– определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
– формирует и корректирует индивидуальные программы, реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;