Социальная защита инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа

Краткое описание

Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

    Институт совместно с  учебно-методическим Управлением  осуществляет организационно-методическое  руководство учебным процессом  в этих учебных заведениях. В  учебном процессе каждого УКП  активное участие принимают ведущие профессора и доценты МГСУ.

   

3.3.Разработка  путей решения проблемы расширение  сферы предоставления социальных  услуг на территории Ванинского района

     Проблем у Комитета  социальной защиты Ванинского  района много, прежде всего это  нехватка рабочей площади, как в Центре социальной помощи, так и в самом Комитете социальной защиты населения. Строительство в районе практически не ведется за исключением частных домов и коттеджей. Поэтому за каждый метр муниципальной собственности идет борьба, но приоритеты я считаю, должны быть отданы социальной сфере. Конечно же, большая доля деловой хватки должна быть проявлена руководителем для того, что бы в нужный момент отстоять свои интересы, интересы людей которые стоят за ним. Задача каждого человека, который связан с социальной работой, привлекать внимание людей к социальным проблемам, так как ряд приоритетных направлений социальной помощи оказывается неохваченным усилиями государственных органов социальной помощи в силу недостатка информации, финансовых и организационных проблем. Необходима реформа социального обслуживания, она состоит в реализации мер по повышению эффективности организационной деятельности, направленной на социальное обслуживание населения, на социальную помощь нетрудоспособным гражданам при одновременной диверсификации источников социальной помощи. Реформа должна быть направлена на усиление адресности социальной помощи в отношении наименее защищенных групп населения и больший охват социальными услугами таких групп.

    Меры по преодолению  дефицита мест в стационарных учреждениях социальной помощи и расширению перечня и повышению качества услуг, предоставляемых нестационарными учреждениями, должны быть увязаны с использованием усилий как государственных, так и негосударственных организаций, оказывающих социальную помощь.

    Одним из направлений  реформирования сферы социального  обслуживания населения будет  являться конверсия отдельных  лечебных учреждений, пансионатов  и домов отдыха в дома для  престарелых и учреждения, предоставляющие  услуги по социальной помощи инвалидам, нетрудоспособным гражданам и лицам, находящимся в тяжелом материальном положении.

    В развитии системы  социального обслуживания населения  особый акцент должен быть  сделан на использование организаций  социальной помощи населению, привлекающих добровольцев к оказанию социальных услуг.

    Для решения поставленных  задач необходимо многократно  повысить объем ресурсов, направляемых  на социальную помощь населению, это невозможно без привлечения  средств негосударственных источников  финансирования учреждений социального обслуживания. Использование средств и усилий благотворительных организаций, международной помощи, муниципальных органов, бесплатного или низкооплачиваемого труда добровольцев позволит улучшить ситуацию с финансированием сферы социальной помощи и повысить эффективность ее функционирования.

   В рамках реформы сферы  социальной помощи населению  необходимо разработать закон, который  создаст правовую основу равного  доступа к бюджетному финансированию  для учреждений, оказывающих социальные услуги, независимо от формы их собственности. Такой подход к финансированию должен  осуществляться преимущественно на конкурсной основе.

   Помощь и разработка такого  закона должна исходить, по моему  мнению, от депутатов Ванинского  района, так же от них должна исходить инициатива  предложений развития сети социальных учреждений в Краевую целевую программу социальной защиты населения на 2001 год. Исполнение необходимо возложить на Комитет социальной защиты и Центр социальной помощи населению, сами руководители этих учреждений должны выходить с инициативой об организации и развитии сети социальных служб. Проведенный мной анализ статистики показал, что на территории Ванинского района и подведомственных ему учреждений, функционирует ряд таких учреждений социальной направленности как: Коррекционный школа-интернат (для детей с задержкой умственного и психического развития), Детский дом №11, а так же при больнице в селе Усько-Орочское существует «социальная палата» на 5 коек. Этого, безусловно, недостаточно.

    Во-первых, району необходим  стационар дневного пребывания  для пожилых людей или дом  престарелых, где бы им оказывалась  квалифицированная помощь и уход, где пожилые люди могли бы  находить общение и уход, внимательное  отношение к их нуждам и  проблемам. Центральная районная больница перегружена и зачастую пожилым людям трудно в нужный момент получить квалифицированную помощь, а старикам она требуется постоянно. Комитету социальной защиты и Центру социальной помощи нужно иметь данные о нуждающихся пожилых людях. А их очень много, не во всех поселках есть условия для социального обслуживания на дому из-за элементарной удаленности поселков, не хватает кадров – социальных работников, обслуживающих  пожилых людей на дому. Ситуация такова, что пожилые люди в поселках района умирают в одиночестве или влачат жалкое существование не имея возможности самим себя обслуживать. Социальные работники, осуществляющие социальное обслуживание на дому не имеют возможности оказания должного ухода таким людям, ведь им помощь нужна постоянно. В Федеральном Законе от 2 августа 1995 года  №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»  закреплены права граждан пожилого возраста и инвалидов на удовлетворение их потребностей в социальных услугах. Статья 3 настоящего закона гласит об ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений, а так же должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания. Но со стороны власти местной администрации не предпринимается никаких действий, направленных на улучшение и развития сети социальных учреждений в Ванинском районе Хабаровского края, объясняя ситуацию нехваткой средств в районном бюджете. Такое положение дел не может быть признано удовлетворительно, необходим более жесткий контроль над ситуацией в сфере социального обслуживания населения со стороны Департамента социальной защиты при Администрации Хабаровского края. Статья 27 настоящего закона гласит об обязанности органов местного самоуправления предоставление помещений для организации социального обслуживания населения в соответствии с федеральными и территориальными перечнями гарантированных государством услуг, предусмотренных в статьях  17,19,22 и 23 настоящего Федерального закона. В статье 31 настоящего закона говорится об основных источниках финансирования системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Основными источниками финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются соответственно Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Такая же сложная, на  мой взгляд, ситуация обстоит  в Ванинском районе с подростковым  и детским алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.  На мой запрос в Инспекцию по делам несовершеннолетних Ванинского района, я получила данные всего о шести несовершеннолетних, употребляющих  алкоголь, о трех несовершеннолетних, употребляющих наркотики, и пяти, вдыхающих токсичные вещества. Эта информация просто неправдоподобна, к тому же на весь район есть лишь один врач-нарколог в центральной районной больнице. НЕ ведется практически никакой работы по предотвращению наркомании среди подростков и детей, общественность закрывает глаза на эту проблему, хотя даже в подъездах домов можно очень часто увидеть использованные шприцы после инъекций наркоманов и молодых людей в состоянии сильного наркотического опьянения. В районе отсутствует какая-либо анонимная служба для людей, употребляющих наркотики, а это необходимо. В районе 108 неблагополучных семей  дети из этих семей – это дети улицы,  в Инспекции по делам несовершеннолетних  состоит на учете 200 детей и подростков. Я считаю необходимым появление в Ванинском районе реабилитационного центра для детей и подростков, попавших в сети наркомании и алкоголизма, вообще для детей, нуждающихся  в какой бы то-нибыло помощи.

    Реабилитационный центр  для детей и подростков, употребляющих  наркотики или другие психотропные  вещества должен быть создан  совместно усилиями районной администрацией – решение о выделении средств, помещений,  Комитетом социальной защиты населения – решение комплектования штата. В штат должны входить:  врач – реаниматолог, врач – реабилотолог, психолог, социальный педагог, социальный работник высшей квалификации. Центр должен заниматься сбором информации о таких детях, разрабатывать методики работы с ними, налаживать тесные контакты с реабилитационными центрами в других городах. Иметь линию телефона доверия, когда ребенок находится на грани принятия или неприятия наркотика он может позвонив, изменить свое решение, отказавшись от него, и тем самым изменив себя и свою жизнь. Возможно рассмотрение в районном фонде социальной поддержки конкретного случая где ребенок наркоман нуждается в деньгах для более сложного необходимого лечения от наркотической зависимости, например в Центре доктора Назаралиева знаменитого на всю страну своими действенными методами в лечении наркомании.

    Центр должен заниматься  периодическими объяснениями и  дачей информации в прессу о пагубности наркотиков и алкоголя для детей и подростков, ведь зачастую они не знают, что их ожидает в случае их регулярного приема.

 

3.4. Анализ  и разработка предложений по  социальной защите граждан Ванинского  района и внесении их в Краевую целевую программу по социальной защите населения края на 2001 год

    В Ванинском районе  Хабаровского края проживает  по состоянию на 01.01.2000 год 9360 получателей  пенсий. Инвалидов, состоящих на  учете в Комитете социальной  защиты в Ванинского района 1045 человек. Из анализа динамики численности получателей пенсий видно увеличения роста численности получателей пенсий по инвалидности, особенно тревожит факт установление МСЭК установления инвалидности детям до 18 лет. Это 15% от общего числа инвалидов в районе. Причины роста инвалидности выявлены в большинстве случаев «от общего заболевания», в большинстве случаев это последствия перенесенных матерью заболеваний во время беременности в том числе венерических, плохого питания, неудовлетворительных условий жизни. Вследствие этого падения уровня рождаемости. Число родившихся за 1999 год 377 человек, число умерших за 1999 год 520 человек. Налицо регрессивное направление в процессе воспроизводства населения в районе. Адресная социальная помощь, предусмотренная в Краевой целевой программе на 2000 год, предусматривает назначение единовременного пособия по нуждаемости беременным женщинам и кормящим матерям, чей среднедушевой доход семьи составляет менее 50% от прожиточного минимума, пособие они могут получить раз в 3 месяца. Необходимо принимать меры по расширению, предоставляемых льгот одиноким матерям, семьям имеющим детей инвалидов, многодетным семьям. В районе совершенно не развита индустрия детского питания. Хабаровское предприятие «Бифидум» имеет большой опыт в производстве высококачественного  детского питания, зарекомендовавшего себя как необходимого для детского организма. Продукция этого предприятия необходима для маленьких жителей Ванинского района. Для них продукция должна бесплатно предоставляться бесплатно или по сниженным ценам, например детям до 3-х лет. Компенсироваться расходы предприятию будут из средств районного бюджета. Качественную молочную продукцию можно принимать от населения или ферм, в которых едва еще теплится жизнь. В районе функционировали 2 молочные кухни, сейчас они не функционируют и дети остались без качественного и свежего молочного питания.

    Для детей-инвалидов  в районе слабо укреплена материально-техническая  база нестационарных социальных  учреждений. В районе для таких  детей функционирует только одна коррекционная школа-интернат для детей с недостатками умственно и психического развития. Этого, безусловно, для них недостаточно. Нет интеграции инвалидов в общество. Дети-инвалиды, живущие в Ванинском районе, в течение учебного года живут в интернате, летом они или находятся дома или для них организован летний отдых, но очень часто они этого лишены по причине мед отвода комиссии. Поэтому необходимо создание районной службы реабилитации детей-инвалидов, в районном центре. Например, на базе существующего спортивного комплекса.

    В нем будет предоставляться  такой комплекс услуг для таких  детей:

1.Массаж для детей и взрослых-инвалидов.

2.Клубы по интересам (шашки, шахматы, резьба по древу).

4.Плавание

5.Физио процедуры.

    На базе спортивного комплекса функционирует солярий, сауна, бассейн и т.д. Возможно установить его посещение инвалидами в определенные дни или часы. Обслуживающий персонал, будет набран из медицинских работников, психологов, социальных работников, социальных психологов. Заработная плата для них должна быть предусмотрена в районном бюджете. Это так же создание рабочих мест. Финансироваться проект будет из краевого бюджета изначально затем из средств районного бюджета.

 

Библиографический список

  1. Данакин Н.С. «Теория и методика (технология) социальной работы»: Уч. Программа.-М.,1992.-с.9.
  2. Демидова Т.Е. «Общение: актуальные проблемы теории и социальной практики (Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта)». Автореф. Дис…. Канд. Филос. Наук.- М., 1992.
  3. «Бюджетная система России»: Учебник для ВУЗов / под ред. Академика Г.Б.   
  4. Поляка М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999 год. – 550с.
  5. Зимняя И.А. «Социоэкология личности – наука о социальной работе // Социальная работа. – М., 1992. №5.-с.76.
  6. Зайнышев И.Г. Теоретико-методологические основы социальной работы//
  7. Социальная работа. – М., 1992. №6. – с.34.
  8. «Законодательство по социальной защите различных категорий граждан Российской Федерации», составитель и автор комментариев: Щуко Л.П.; Москва изд-во «Герда» 1998 год.
  9. Закон «Об основах Муниципальной службы в Российской федерации» от 08.01.1998 года №8-ФЗ.
  10. «Законы Хабаровского края 1994-1999 гг.», том 1,2. Издание законодательной думы Хабаровского края 1999 год.
  11. Закон Хабаровского края « О краевой целевой программе “Социальная защита  пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 2000 год”».№182 от 26.01.200 года, г. Хабаровск.
  12. Закон Хабаровского края «О прожиточном минимуме в Хабаровском крае» №15 от 01.03.1996 года, г. Хабаровск.
  13. Закон Хабаровского края «Об адресной социальной помощи гражданам в Хабаровском крае». №16 от 01.0301996 года, г. Хабаровск.
  14. Закон Хабаровского края «Об учреждения медико-социальной помощи». №32 от 30.07.1997 года, г. Хабаровск.
  15. Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в  Российской Федерации» от 20.11.1990 года, №340-1(ред.02.01.2000 год).
  16. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 года, №36-ФЗ, от 21.07.1998 года, №117-ФЗ, от 30.04.1999 года №85-ФЗ).
  17. Закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 года №122-ФЗ.
  18. Закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от  24.11.1995 года № 181-ФЗ.
  19. Инструкция Департамента социальной защиты населения «О кадровом  обеспечении Комитета социальной защиты Ванинского района» от 06.03. 2000 год №1852.
  20. Лаврененко В.Н. Философия социальной работы// Проблемы социальной работы в   России .- М., 1995.-с.34.
  21. Мачульская Е.Е «Право социального обеспечения»: Учебное пособие для 
  22. ВУЗов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 1999 год. – 240 с.
  23. «Основы социальной работы»: Учебник. /Отв. ред. П.Д. Павленок. –
  24. Москва, изд-во Инфа-М, 1998 год.-368с.
  25. «Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе». –
  26. Барнаул, 1991.
  27. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и
  28. специальность в системе высшего образования// Социальная работа. – М., 1995.
  29. №1.- с.11.
  30. Постановление Главы Администрации Хабаровского края «О величине и бюджете месячного прожиточного минимума в Хабаровском крае в
  31. четвертом квартале 1999 года» от 28.10.1999 года №373.
  32. 24.Постановление Главы Администрации Хабаровского края «О   
  33. временном порядке выплаты ежемесячных пособий на детей» от 10.08.
  34. 1998 года №306.
  35. Постановление Главы Администрации Хабаровского края «О создании
  36. Государственной службы медико-социальной экспертизы
  37. Хабаровского края» от 07.04. 1997 года №137.
  38. Постановление Российской Федерации «О мерах по развитию сети   учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных   условиях без определенного места жительства и занятий» от 5 ноября 1995  года №1105.
  39. Социальная защита: // №1-12,1999 год, № 1-3 2000 год.
  40. «Социальный менеджмент»: Учебник / под ред. Д.В.Валового. – М.: ЗАО  
  41. «Бизнес школа», Академия труда и социальных отношений, 1999.-384с.
  42. Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П.В. Бобкова, 
  43. Г.Ю. Бурлака и др.; под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. -
  44. М.: Юристъ, 1997 год – 168с.
  45. Социальные противоречия и отклоняющееся поведение»: Межвуз. сб.-
  46. Красноярск, 1993.
  47. Социально-экономическое положение Хабаровского края в 1998 году.// Тихоокеанская звезда. 1999 год  от 26 февраля
  48. Фирсов М.В. «Введение в теоретические основы социальной работы». – М.: Изд. Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК»,1991 год. – 192 с.
  49. Холостова Е.И. «Социальная работа как феномен цивилизованного общества» //Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии М., 1992. – с.12.
  50. «Экономическая политика на Российском Дальнем Востоке»: Материалы научно-практической конференции Хабаровск: Изд-во ХГТУ 1999 год-323с.

Информация о работе Социальная защита инвалидов