Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:57, шпаргалка
В социологии массовая коммуникация понимается как социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Для социологии коммуникации это определение недостаточно, так как в нем не учтен существенный фактор массовой коммуникации как процесса - механизм актуализации информации при помощи коммуникативных средств. Массовая коммуникация, рассматриваемая как один из видов общения, представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия через смысловую и оценочную информацию.
Государственные учреждения тоже обращаются к социальной рекламе. Цели бывают разными. Социальная реклама напоминает о своевременной сдачи налоговой декларации, о том, что надо пристегиваться за рулем автомобиля и т.д.
Социальная реклама не несет в себе коммерческого подтекста и не призывает что-то приобрести. Однако и ее необходимо строить так, что бы реклама оказала нужное воздействие на людей.
Доверие людей к политической рекламе сомнительное. Это заставляет специалистов рекламы использовать все более изощренные приемы для продвижения политической партии, отдельного кандидата, политической акции протеста, предвыборной кампании и других видов «товара». Поэтому чаще всего цели политической рекламы быстро достигаются.
Цель политической рекламы заключается в побуждении людей к нужным действиям, к участию в политическом процессе, к голосованию на выборах за того или иного кандидата.
Во время просмотра политической рекламы аудитория должна понять, что представляет собой партия (кандидат), какие ценности она пропагандирует и какую пользу получит общество, если присоединится к движению данной партии. Конечно, чаще всего человеку, смотрящему рекламу, интересно знать, какие выгоды приобретет именно он и его семья. Если мастер рекламы сможет должным образом преподнести политическую информацию, то рекламные послания возымеют действие.
Для создания политической
рекламы нужно обращаться к эмоциям
аудитории. К примеру, во второй мировой
войне правительство США
Политическая реклама
может быть визуальной, аудиальной
и аудиовизуальной. Это значит, что
практически все методы для нее
хороши. Главное правильно
14. Социологические исследования аудитории СМК
Федотова СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ СМК 328
15. Особенности различных средств массовой коммуникации.
Современные средства массовой коммуникации
В последнее время в деятельности
СМИ нарастает тенденция замены
традиционного «широкого
На основании этого мы можем присоединиться к мнению о том, что будущее принадлежит «узкому вещанию», то есть все более глубокой специализации телеуслуг. Это подтверждается многими факторами. Уже сегодня, например, для любителей спорта функционирует не один канал. Такими эфирными каналами являются «Спорт» и «7-ТV», кабельными - «EUROSPORT», «EUROSPORT2». Эффективно работает эфирный круглосуточный информационный канал «Вести».
Цель создания канала, входящего
в холдинг ВГТРК, - представлять зрителям
самую оперативную информацию из
всех регионов страны и из-за ее пределов
24 часа в сутки. В эфире представлены
главные мировые новости, информация
о жизни в России в виде включений
программ региональных государственных
телерадиокомпаний и отдельных
материалов, а также новости спорта,
культуры, высоких технологий, специальные
репортажи и собственные
Характеристики новых
К новым медиатехнологиям относится интерактивное телевидение, появившееся в результате сближения телевизора и компьютера. Наиболее активно и успешно эти технологии развиваются в США и Японии.
Еще большими возможностями для двухсторонней коммуникации обладает Интернет. Как принципиально новое средство массовой коммуникации, он обладает такими характеристиками, как интерактивность, открытость, отсутствие временных и пространственных ограничений, виртуальность. С технологической точки зрения интерактивность представляет собой двухстороннее, диалоговое взаимодействие в режиме реального времени. С позиций теории коммуникации интерактивность выделяется как один из трех (коммуникация, интеракция, перцепция) взаимосвязанных аспектов общения.
При этом коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Идея интерактивности означает отказ (по крайней мере, декларируемый публично) от понимания коммуникации в терминах отношений «субъект-объект». В интерактивной коммуникации получатель сообщения является таким же полноправным участником коммуникации, как и отправитель сообщения.
Можно сказать, что Интернет представляет
собой не просто канал, а целую
коммуникационную среду, которая носит
открытый для всех характер. Открытость
означает, что Интернет разрушает
монополию медиаиндустрии, обеспечивая
прямой и немедленный доступ к
политической и прочей информации,
открывает перед
Государство никак не регламентирует правила и ограничения для размещения информации в Интернете. Другая важная характеристика - это масштабность, или безграничность. Коммуникационная среда не имеет пространственных границ и, объединяя информационные поля различных государств, является мировой средой общения. Множество людей могут взаимодействовать независимо от своего местоположения, мгновенно устанавливая контакты с разных уголков планеты. Собственно, мгновенность получения и распространения информации является еще одной важной характеристикой этой среды коммуникации.
Отсюда вытекает еще один важный
аспект. Так как для обмена сообщениями,
несущими определенное смысловое содержание,
людям не обязательно находиться
вместе, то это означает, что Интернет
позволяет осуществить массовый
перенос людьми своей информационной
активности, а также и информационных
взаимодействий из среды, создаваемой
традиционными
Виртуальность - это еще одна характеристика новой коммуникационной среды. Новая коммуникационная среда породила новые средства массовой коммуникации - интернет-СМИ, блоги, электронную почту, чаты.
Центральное место в интернет-пространстве занимают интернет-СМИ. Они занимают собственную нишу среди других информационных ресурсов сети, таких как библиотеки и базы данных, справочники, презентационные материалы, каталоги и поисковые машины. Они обладают всей совокупностью классических признаков, необходимых для отнесения их к разряду СМИ.
Во-первых, они имеют свою социальную
нишу, которая отличается от аудитории
«старых» СМИ по ряду параметров (в
количественном отношении она существенно
меньше, при этом моложе, более состоятельна
и образованна, имеет некоторые
особенности информационного
Во-вторых, в Интернете у СМИ
появились новые возможности
в скорости и оперативности обновления
своей информации, при более гибком
подходе к фиксированной
В-третьих, интернет-СМИ имеют особый
ареал распространения, их информация
распространяется по новым информационно-
В-четвертых, зоны информационного внимания этих СМИ отличаются как универсализмом, так и предельной специализацией, обслуживающей интересы определенных сегментов аудитории.
В-пятых, в Интернете расширяются содержательные возможности СМИ для выполнения таких функций, как информационная и развлекательная. При этом они обладают оригинальными, только им присущими особенностями, выделяющими их из всей медиасистемы:
- во-первых, гипертекстуальностью, которая
предоставляет уникальные
- во-вторых, мультимедийностью, т.е.
возможностью передачи
- в-третьих, интерактивностью, т.е.
многосторонним информационным
обменом с потребителем, причем
как с отдельными
Наиболее многочисленными
Серьезное место в медийном интерне т-пространстве занимают информационные агентства. Они позволяют пользователю получать в свое распоряжение все виды информации - аудио-визуальную и текстовую. Классифицируют ее по рубрикам, предоставляют доступ к другим общественно значимым электронным ресурсам.
Сравнительно новым явлением в российском медийном интернет-пространстве являются телевизионные интернет-каналы. Телевизионные интернет-каналы представляют собой как самостоятельные, существующие только в сети проекты (это в основном спортивные каналы), так и интернет-аналоги эфирным каналам (например, www.ren-tv.com) и передачам (например, www.vesti-moscow.ru). Преимущество интернет-каналов в том, что они предоставляют возможность не только прочтения на компьютере телевизионных новостей, но и просмотр фотографий и видеосюжетов.
Еще одно инновационное явление
в области СМИ - это веб-радио.
По мере распространения Интернета
в обществе веб-версии радиостанций
начинают создавать конкуренцию
традиционному радио. Достоинства
радиовещания для Интернета в
том, что глобальная сеть дает возможность
проникнуть туда, куда радиосигнал
не доходит, или трансляция этого
сигнала стоит настолько
Помимо возможностей для массового
распространения информации, Интернет
открывает большие возможности
для коллективной коммуникации, для
оперативного обсуждения широкого круга
тем и актуальных проблем. Разделение
новостей на тематические группы привело
к созданию интерактивных электронных
конференций (дискуссионных групп),
доступных массовому
Другой формой коллективной коммуникации является IRS (Internet Relay Chat) - интерактивная система, которая поддерживает дискуссии в режиме реального времени. С помощью IRS в одной дискуссии могут участвовать одновременно десятки людей из разных уголков мира, не планируя заранее свое время.