Лекция по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:32, лекция

Краткое описание

Работа содержит лекцию по "Статистике" на тему: "Предмет и метод статистики"

Содержание

Вопрос 1. Предмет общей теории статистики;
Вопрос 2. Стадии и методы статистического исследования;
Вопрос 3. Задачи общей теории статистики;

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по статистике.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)

    Заработная  плата

    Пример 16.: Допустим, что необходимо охарактеризовать средний доход группы людей из 100 человек, из которых 99 имеют доходы от 100 до 1000 $ в месяц, а месячный доход последнего сотового составляет 50 тыс. $:

1 2 3 4 … 50 51 … 99 100

100 102 103 104 … 162 164 … 1000     50000

    Если  взять средне арифметическую, то средний доход составляет 700$ – это не соответствует ни основной группе людей и не соответствует доходу сотового (аномального) человека, т.е. эта цифра ничего не отражает. Поэтому для определения среднего дохода необходимо использовать медианный доход, который 50-51 (полусумма) Ме=163$. Является объективной характеристикой доходов этой группы людей.

    Для определения медианы находят  номер медианной позиции ряда:

      где

N – номер медианной позиции ряда и

n – число членов ряда, если n – нечетное.

    В случае с зарплатой число членов ряда четно 100. В этом случае берется  полусумма средних элементов ряда 162+164=163.

.

    В случае интервальных рядов медиана  находится по следующей формуле:

    

 где

x0нижняя граница медианного интервала;

h – величина интервала;

 – сумма частот, т.е. число членов ряда;

 – частота  медианного интервала;

 – сумма  накопленных частот интервала, предшествующие медианному. 

    Для определения медианных интервалов необходимо найти накопленные частоты и анализировать каждый интервал до тех пор пока его накопленная частота не превысит полу-суммы накопленных частот по Мо.

    Пример 17.:

x f S
1 2 3
до 20 346 346
20-25 872 1218
25-30 1054 2272
30-35 781 3053
35-40 212 3265
40-45 121 3386
45 и более 76 3462
Итого: 3462 1731

     т.е. одна половина студентов моложе 27,4 года, а другая половина старше 27,4 года. 

    ГРАФИК Мо, а Ме см. вначале этой лекции. 

    

               Ме

    

                2 кв.     3/4 

                1 кв.   Ме      3 кв.

                3/4

    Кроме Мо и Ме используется квартиль, который делит ранжированный ряд на 4 равные части, 2-й квартиль и есть Ме.

    Дециль – 10 частей, перцентиль – 100 частей.

    «13»  октября 2007 г.

    Пример 18: по оценкам студентов рассчитать средний балл студентов в целом.

    Расчет  x средне арифметической

Балл (х) Число студентов (f) Сумма баллов (xf) Удельный  вес (d для числа  студентов в %) Сумма баллов в долях (xd) Удельный вес (d' численность студентов) xd'
А 1 2 3=1*2
5=1*4
7=1*6
I 5 4 20 20,0 100 0,2 1,0
II 4 10 40 50,0 200 0,5 2,0
III 3 6 18 30,0 90 0,3 0,9
Итого: 20 78 100,0 390 1,0 3,9

    Решение, 1-й способ:

    

    Решение, 2-й способ:

    

    Решение, 3-й способ:

    

    Расчет  x средне гармонической

Балл (х) Сумма баллов (M=xf) Число студентов, чел. (M/x) (частота) Удельный  вес суммы баллов в %
А 1 2 3=2/1 4
I 5 20 4 25,64
II 4 40 10 51,28
III 3 18 6 23,08
Итого: 78 20 100,00

    Решение, 1-й способ:

    

    Решение, 2-й способ:

      

ТЕМА 5. Статистическое изучение вариации 

  • Вопрос 1. Понятие вариации. Основные показатели;
  • Вопрос 2. Правила сложения дисперсии и ее применение;
  • Вопрос 3. Характеристика формы распределения.
 

Вопрос 1. Понятие вариации. Основные показатели 

   5 - интервал

I 95 100 105
II 75 100 125

   

    25 - интервал

R1=10 – размах

R2=50 – размах

    Вариация  – колеблемость.

    Вариация  – это различия в индивидуальных значениях признака у единиц изучаемой совокупности.

    Необходимость изучения вариации связано с тем, что  с разной степенью точности определяет типичный уровень ряда, а именно: чем меньше различия между вариантами ряда, тем однороднее совокупность, если различия между вариантами ряда велики, то средняя может оказаться не надежной характеристикой.

    Существует несколько показателей, позволяющих оценить колеблемость признака в совокупности.

  1. Формула вычисления размаха вариации:

R=xmax – xmin  Формула (1)

Экономический смысл: предельное значение амплитуды колебания признака.

  1. Средне линейное отклонение – это сумма средне арифметической из абсолютных отклонений.

  Формула (2)

Экономический смысл: абсолютное отклонение от средней величины.

  1. Дисперсия – сигма – это средне арифметическое квадратов отклонений:

 Формула (3)

  1. Средне квадратическое отклонение

 Формула (4)

Экономический смысл: среднее отклонение от средней величины.

Взвешенные  формулы показателей вариации:

 Формула (5)

  1. Дисперсия

 Формула (6)

 Формула (7)

  1. Удобная формула

 Формула (8)

 – средняя из квадратов х;

 – квадрат  среднего х. 

  1. для не сгруппированных данных

  Формула (9)

  1. для сгруппированных данных

  Формула (10) 

    Наиболее удобно пользоваться формулами 8,9,10. 

    Пример  1. Фирма объявила конкурс и распределила претендентов по опыту работы. Рассчитать показатель вариации. Имеем следующие данные:

Группа  кандидатов по опыту  работы, лет (x) Число кандидатов, чел. (f0) Интервал (х') или (xцентр.) Расчетные графы26
(xi-xср.) (xi-xср.)2 (xi-xср.)2f x2 вар-нт x2f
1 2 3 4 5=4*4 6=5*2 7=3*3 8=7*2
до 4-х 10 3 -4,2 17,64 176,40 9 90
4-6 10 5 -2,2 4,84 48,40 25 250
6-8 50 7 -0,2 0,04 2,00 49 2450
8-10 20 9 1,8 3,24 64,80 81 1620
10 - более (10-12) 10 11 3,8 14,44 144,40 121 1210
Итого: 100       436,00 285 5620

Информация о работе Лекция по "Статистике"