Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 04:45, курсовая работа
В курсовой работе затронута тема статистики образования в Амурской области. Ввиду того, что именно сейчас делается огромный акцент на степень образованности человека, наличие высшего образования, а его роль в повышении уровня жизни и развитии человека признается во всем мире, данная тема,где ключевым понятием является статистика образования,носит актуальный характер.
Цель работы – статистическое исследование статистики образования в Амурской области.
В курсовой работе представлены теоретическая и практическая части. В теоретической части описывается сущность, система показателей и методы статистики образования. В практической части показаны состав, структура, динамика и анализ образовательной деятельности в Амурской области.
Введение
1Статистическое изучение образования в Амурской области
1. Образование: понятие, состав, классификация и источники
информации
1.2 Система показателей статистики образования
1.3 Статистические методы статистики образования
2 Статистический анализ образования Амурской области за
2006 – 2010 годы
2.1 Статистический анализ состава и структуры образования
в Амурской области
2.2 Расчет и анализ показателей уровня и динамики образования
в Амурской области
2.3 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между приемом учащихся в учреждениях начального профессионального образования и выпуском квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования (по муниципальным образованиям Амурской области).
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
где– факторная дисперсия результативного признака, отображающая вариацию признакаy;
– общая дисперсия,
отображающая совокупное
(27)
28)
где n – число наблюдений.
Корреляционное отношение
На практике корреляционное отношение
является более универсальным
- Индекс корреляционной связи – показатель тесноты связи, рассчитывается по формуле:
,
где – остаточная дисперсия, характеризующая вариацию результативного признака под влиянием прочих неизученных факторов.
- Частный коэффициент эластичности показывает средние изменения результативного признака при изменении факторного признака на 1%:
;
где – параметр при признаке-факторе;
– среднее значение факторного признака;
– среднее значение результативного признака.
Проверка адекватности модели, построенной на уравнении регрессии, начинается с проверки значимости коэффициента регрессии. Значимость коэффициента регрессии осуществляется с помощьюt-критерия Стьюдента:
;
;
;
где (n-2) – число степеней свободы при заданном уровне значимости α и объеме выборки n.
Аналогичным образом проводится оценка коэффициента корреляции:
,
Проверка адекватности всей модели осуществляется с помощью расчета F-критерия, который рассчитывается по формуле:
,
где m – число параметров модели (независимых переменных);
n – количество наблюдений,36
И средней ошибки аппроксимации(), которая рассчитывается по формуле:
значение ошибки аппроксимации не должно превышать 12 – 15%.
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Статистический анализ
состава и структуры
Для анализа структуры образования в Амурской областивоспользуемся приложением Б. На основе статистических данных приложения Б рассмотримсостав и структуру государственных общеобразовательных учреждений Амурской области.В результате перегруппировки статистических данных получим таблицу 1.
Таблица 1 – Состав образовательной системы Амурской области за период с 2008 года по 2009 год
в единицах
Образовательные учреждения |
Число учреждений | |
2008 |
2009 | |
Дошкольные образовательные |
331 |
326 |
Дневные общеобразовательные учреждения |
414 |
399 |
Вечерние (сменные) образовательные учреждения |
17 |
13 |
Учреждения начального профессионального образования |
27 |
23 |
Средние специальные учебные заведения |
21 |
19 |
Высшие учебные заведения |
13 |
11 |
Итого |
823 |
791 |
Анализ таблицы показывает, что система образования в Амурскойобласти многоуровневая, включает в себя учреждения дошкольного типа, дневные и вечерние общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, средние специальные учебные заведения и завершающая ступень образования – высшие учебные заведения.
Используя формулу (2), рассмотрим структуру образовательной системы Амурской области, результаты исследования представим в таблице 2.
Таблица 2 – Структура образовательной системы Амурской области за 2008 – 2009 годы
Образовательные учреждения |
2008 |
2009 | ||
Число учреждений |
Число учреждений | |||
единиц |
d0, % |
единиц |
d1, % | |
Дошкольные образовательные |
331 |
40,22 |
326 |
41,21 |
Дневные общеобразовательные учреждения |
414 |
50,3 |
399 |
50,44 |
Вечерние (сменные) образовательные учреждения |
17 |
2,07 |
13 |
1,64 |
Учреждения начального профессионального образования |
27 |
3,28 |
23 |
2,91 |
Средние специальные учебные заведения |
21 |
2,55 |
19 |
2,4 |
Высшие учебные заведения |
13 |
1,58 |
11 |
1,39 |
Итого |
823 |
100 |
791 |
100 |
Анализ структуры показал, чтодошкольные образовательные учреждения из общего числа образовательной системы Амурской области в 2009 году составляют 41,21%, дневные общеобразовательные учреждения составляют 50,44%, вечерние – 1,64%, учреждения начального профессионального образования составляют 2,91%, средние специальные учебные заведения – 2,40%, высшие учебные заведения – 1,39%. Таким образом, наибольшая доля образовательных учреждений в Амурской области приходится на дневные общеобразовательные учреждения (50,44%), а наименьшая – высшие учебные заведения (1,39%).
Определим структурные сдвиги образовательной системы Амурской области. Для этого используем формулы (3-4). Результаты расчетов представим в таблице 3.
Таблица 3 – Структурные сдвиги
образовательной системы
в процентах
Образовательные учреждения |
d0, % |
d1, % |
∆d, % |
Tpd, % |
Дошкольные образовательные |
40,22 |
41,21 |
0,99 |
102,46 |
Дневные общеобразовательные учреждения |
50,3 |
50,44 |
0,14 |
100,28 |
Вечерние (сменные) образовательные учреждения |
2,07 |
1,64 |
-0,43 |
79,23 |
Учреждения начального профессионального образования |
3,28 |
2,91 |
-0,37 |
88,72 |
Средние специальные учебные заведения |
2,55 |
2,4 |
-0,15 |
94,12 |
Высшие учебные заведения |
1,58 |
1,39 |
-0,19 |
87,97 |
Итого |
100 |
100 |
Анализируя полученные данные, можно увидеть, что существенныхструктурных сдвиговв 2009 году по сравнению с 2008 годом не наблюдается, однако можно сделать следующие выводы:
- доля дошкольных образовательных учреждений в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,99% , а годовой темп роста удельного веса составил 102,46%;
- доля дневных общеобразовательных учреждений увеличилась на 0,14%, а годовой темп роста составил100,28%;
- доля вечерних образовательных учрежденийуменьшилась на 0,43%, годовой темп прироста составил 79,23%;
- доля учреждений начального профессионального образования уменьшилась на 0,37% , годовой темп прироста – 88,72%;
- доля средних специальных учебных учреждений уменьшилась на 0,15%, а годовой темп прироста – 94,12% ,
- доля высших учебных заведений уменьшилась на 0,19%, а годовой темп прироста – 87,97%.
Нагляднее структуру системы образования Амурской области характеризует диаграмма. Диаграмма отражает изменение структуры образовательных учреждений в Амурской области в 2008 – 2009 годах.
Рисунок 2 – Структура образовательных учреждений в Амурской области за 2008 – 2009 годы
2.2 Расчет и анализ показателей уровня и динамики образования в Амурской области
Проведем анализ динамики численности педагогических работников государственных дошкольных учреждений Амурской области за период с 2006 по 2009 год.
В результате перегруппировки статистических данных приложения В получим таблицу 4.
Таблица 4– Численность и образовательный уровень педагогических работников дошкольных учреждений в Амурской области за 2006-2010 гг.
на конец года
Показатели |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Заведующие |
323 |
421 |
422 |
434 |
471 |
В том числе с высшим образованием (в % к общему числу) |
39,6 |
42,5 |
45,7 |
51,2 |
55,0 |
Воспитатели (включая старших воспитателей) |
2589 |
2655 |
2731 |
2771 |
2767 |
В том числе с высшим образованием (в % к общему числу) |
19,6 |
22,9 |
24,5 |
25,3 |
25,8 |
Музыкальные работники |
333 |
267 |
272 |
274 |
268 |
В том числе с высшим образованием (в % к общему числу) |
21,6 |
23,2 |
21,3 |
24,1 |
24,3 |
учителя-логопеды |
118 |
102 |
106 |
109 |
119 |
В том числе с высшим образованием (в % к общему числу) |
89,0 |
90,2 |
92,5 |
93,6 |
94,1 |
учителя-дефектологи |
32 |
31 |
34 |
32 |
32 |
В том числе с высшим образованием (в % к общему числу) |
96,9 |
96,8 |
97,1 |
96,9 |
93,8 |
учителя-психологи |
62 |
47 |
51 |
46 |
44 |
В том числе с высшим образованием (в % к общему числу) |
82,3 |
83,0 |
84,3 |
89,1 |
86,4 |
ИТОГО |
3457 |
3523 |
3616 |
3666 |
3701 |
На основе данных таблицы 4 построим график динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений.
Рисунок 3 – График динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области за 2006 – 2010 годы
на конец года
График имеет вид возрастающей линии, это говорит о том, что численность педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области с каждым годом увеличивается.
Чтобы проследить динамику численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области, вычислим показатели динамики, воспользовавшись формулами (5 – 10).
Обозначим 2006год базисным периодом. Все полученные результаты относительно базисного периода представленыв таблице 5.
Таблица 5– Показатели динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области относительно базисного периода
Показатели динамики |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Численность педагогических работников |
3457 |
3523 |
3616 |
3666 |
3701 |
Абсолютный прирост |
- |
66 |
159 |
209 |
244 |
Продолжение таблицы 5
Темп роста, % |
- |
101,9 |
104,6 |
106,0 |
107,1 |
Темп прироста, % |
- |
1,9 |
4,6 |
6,0 |
7,1 |
По сравнению с базисным (2006 г.) периодом численность педагогических работников в дошкольных учреждениях Амурской области в 2007 году увеличилась на 1,9%, в абсолютном значении это составило 66 человек; в 2008 году численность педагогических работников увеличилась на 4,6%, что в абсолютном значении составило 159 человек; в 2009 году численность педагогических работников увеличилась на 6,0%, в абсолютном значении это составило 209 человек; в 2010 году численность педагогических работников увеличилась на 7,1%, что в абсолютном значении составило 244 человека.
Информация о работе Статистика образования в Амурской области