Статистика образования в Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 04:45, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе затронута тема статистики образования в Амурской области. Ввиду того, что именно сейчас делается огромный акцент на степень образованности человека, наличие высшего образования, а его роль в повышении уровня жизни и развитии человека признается во всем мире, данная тема,где ключевым понятием является статистика образования,носит актуальный характер.
Цель работы – статистическое исследование статистики образования в Амурской области.
В курсовой работе представлены теоретическая и практическая части. В теоретической части описывается сущность, система показателей и методы статистики образования. В практической части показаны состав, структура, динамика и анализ образовательной деятельности в Амурской области.

Содержание

Введение
1Статистическое изучение образования в Амурской области
1. Образование: понятие, состав, классификация и источники
информации
1.2 Система показателей статистики образования
1.3 Статистические методы статистики образования
2 Статистический анализ образования Амурской области за
2006 – 2010 годы
2.1 Статистический анализ состава и структуры образования
в Амурской области
2.2 Расчет и анализ показателей уровня и динамики образования
в Амурской области
2.3 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между приемом учащихся в учреждениях начального профессионального образования и выпуском квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования (по муниципальным образованиям Амурской области).
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Вложенные файлы: 1 файл

стат образ.docx

— 646.91 Кб (Скачать файл)

Результаты  расчета показателей динамики относительно предыдущего периода представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Показатели динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области относительно предыдущего периода

Показатели динамики

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Численность педагогических работников

3457

3523

3616

3666

3701

Абсолютный прирост

-

66

93

50

35

Темп роста, %

-

101,9

102,6

101,4

101,0

Темп прироста, %

-

1,9

2,6

1,4

1,0

Абсолютное значение 1% прироста

-

34,7

35,8

35,7

35


 

В 2007 году численность педагогических работников в дошкольных учреждений Амурской области по сравнению с предыдущим увеличилась на 1,9%, а абсолютном выражении это составило 66 человек, каждый процент абсолютного увеличения составил 34,7; в 2008 году по сравнению с предыдущим численность увеличилась на 2,6%, что в абсолютном выражении составило 93 человека, а каждый процент абсолютного увеличения – 35,8; в 2009 году численность по сравнению с предыдущим увеличилась на 1,4%, в абсолютном значении это составило 50 человек, каждый процент абсолютного увеличения – 35,7; в 2010 году численность педагогических работников по сравнению с предыдущим увеличилась на 1,0%, что в абсолютном значении составило 35 человек, а каждый процент абсолютного увеличения – 35.

Анализируя  полученные данные, можно увидеть, что  численность педагогических работников в дошкольных учреждениях Амурской области имеет тенденцию к увеличению. За период с 2006 – 2010 годы численность педагогических работников увеличилась на 19,6%, что в абсолютном значении составило – 678 человек.

Таким образом, можно сказать, что дошкольные учреждения в Амурской области не испытывают затруднений с укомплектованием преподавательских ресурсов.

Обобщающим  показателем скорости изменения  явления (численности педагогических работников) является средний абсолютный прирост (. Для нахождения данного показателя воспользуемся формулой (11):

 

Это значит, что в среднем за год в Амурской области численность педагогических работников в дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 169 человек.

Для определения  среднего темпа роста численности педагогических работников дошкольных учреждений воспользуемся формулой (12):

 

Данный  показатель демонстрирует, что численность  педагогических работников в дошкольных учреждениях в Амурской области в период с 2006 по 2010 год в среднем ежегодно увеличивалась в 1,017 раз, что составило 101,7% по сравнению с предыдущим годом.

Используя средний темп прироста – формула (13), определим на какую долю (%) изменялись в среднем уровни динамического ряда численности педагогических работников дошкольных учреждений по сравнению с базисным периодом:

 

Средний темп увеличения числа педагогических работников в дошкольных учреждениях Амурской области с 2006 – 2010 годы составил 0,017 или 1,7%.

Проведем  аналитическое выравнивание динамического ряда численности педагогических работников в дошкольных учреждениях за период с 2006 – 2010 годы. Из рисунка 3 видно, что фактические данные размещены близко к прямой линии, следовательно, выравнивание ряда динамики осуществляется по прямой, которая описывается уравнением прямой (14).

Для нахождения параметров a0 иa1 воспользуемся формулами (17-18). Все необходимые данные для определения уравнения тренда представлены в таблице 7.

Таблица7 – Расчетные данные для определения параметров a0, a1 и выровненных теоретических значений ()

Год

y

t

t2

yt

 

2006

3457

-2

4

-6914

3466,4

2007

3523

-1

1

-3523

3529,5

2008

3616

0

0

0

3592,6

2009

3666

1

1

3666

3655,7

2010

3701

2

4

7402

3718,8

Итого

17963

0

10

631

17963


 

и.

Получаем  уравнение: .

На основе аналитического выравнивания проведем прогнозирование численности педагогических работников в дошкольных учреждениях Амурской области с помощью метода экстраполяции. Опираясь на полученное уравнение, результаты расчетов представим в таблице 8.

Таблица 8 – Прогнозные значения численности педагогических работников в дошкольных учреждениях Амурской области

Год

на основе аналитического выравнивания

t

   

2011

3

3781,9

2012

4

3845,0

2013

5

3908,1

2014

6

3971,2

2015

7

4034,3


 

Из полученных результатов таблицы видно, что  в перспективе численность педагогических работников в дошкольных учреждениях имеет тенденцию к увеличению.

2.3 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между приемом учащихся в учреждениях начального профессионального образования и выпуском квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования (по муниципальным образованиям Амурской области).

Используем корреляционо-регрессионный анализ, с помощью которого определим, существует ли взаимосвязь между приемом учащихся в учреждениях начального профессионального образования и выпуском квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования (по муниципальным образованиям Амурской области).

Если  на прием учащихся в учреждениях начального профессионального образования влияет число выпустившихся квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования, тогда в качестве результативного признака (y) будет выступать число принятых учащихся в учреждения начального профессионального образования, а в качестве факторного (x) – число выпускников из учреждений начального профессионального образования.

Предположим, что форма связи линейная, описывается  уравнением (19).

Используя статистические данные приложения Г, для расчета средних величин  формулу (1) рассчитаем ряд показателей для анализа связи. Результаты представим в таблице 9.

Таблица 9 – Расчет показателей  для вычисления параметров уравнения  регрессии

 

Городской округ

Исходные данные

Расчетные данные

1

2

3

4

5

6

7

 

x

y

xy

x2

y2

yx

г. Благовещенск

7865

2072

3483032

2825761

4293184

2055,96

г. Белогорск

331

474

156894

109561

224676

406,20

г. Зея

90

117

10530

8100

13689

111,68

г. Райчихинск

405

385

155925

164025

148225

496,63

г. Свободный

497

590

293230

247009

348100

609,06

г. Тында

111

142

15762

12321

20164

137,35

г. Шимановск

120

176

21120

14400

30976

148,34

пгр Прогресс

104

138

14352

10816

19044

128,79

Итого 

3339

4094

4150845

3391993

5098058

4094,00

Среднее значение

417,38

511,75

518855,63

423999,13

637257,25

511,75


 

 

Для того чтобы вычислить параметры a0 и a1, воспользуемся формулами (23-24):

1,698120219;

1,222047032.

Уравнение регрессии принимает вид:

.

Параметр , равный 1,222047032, показывает, что при увеличении числа выпускников учреждениями начального профессионального образования на 1 человека, число принятых учащихся в учреждениях увеличится примерно на 1,22 человека.

По данным таблицы 9 (столбцы 2-3, столбец 7) построим график зависимости между числом выпускников и числом поступающих учащихся в учреждения начального профессионального образования

Рисунок 5 – График зависимости между числом выпускников и числом поступающих учащихся в учреждения начального профессионального образования


 

Из полученного  графика видно, что фактические значения исследуемых признаков размещены близко к прямой линии, следовательно, выдвинутое предположение верно – форма связи рассматриваемых признаков линейная. Между факторным (x) и результативным (y) признаками действительно существует линейная зависимость.

Из полученного  графика видно, что с увеличением  выпуска квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования увеличивается прием учащихся в учреждения данного уровня.

Для определения  тесноты связей используем следующие показатели: линейный коэффициент корреляции, теоретическое корреляционное отношение.

Для определения  тесноты связи междувыпуском квалифицированных рабочих и приемом учащихся в учреждения начального профессионального образования используем коэффициент корреляции, который находится по формуле (25):

 

Линейный  коэффициент корреляции, равный 0,98, показывает, что связь между числом выпускников начального профессионального образования и числом принятых учащихся в учреждения начального профессионального образования Амурской области прямая и сильная (приложение А).

Для нахождения теоретического корреляционного отклонения вычислим ряд вспомогательных показателей. Результаты представим в таблице 10.

Таблица 10 – Расчет показателей  для вычисления значения корреляционного  отклонения

1

2

3

4

5

 

(y-yx)2

(y-)2

(yx-)2

 

1

257,28

2434380,06

2384584,52

0,01

2

4596,84

1425,06

11140,80

0,14

3

28,30

155827,56

160056,00

0,05

4

12461,26

16065,56

228,61

0,29

5

363,28

6123,06

9469,24

0,03

6

21,62

136715,06

140175,36

0,03

7

765,08

112728,06

132066,83

0,16

8

84,82

139689,06

146658,36

0,07

Итого

18578,49

3002953,48

2984379,73

0,75

Среднее значение

2322,31

375369,185

373047,47

 

Информация о работе Статистика образования в Амурской области