Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы это охарактеризовать понятие конъюнктуры рынка и обозначить методы и этапы статистического исследования конъюнктуры рынка.
Так же в данной курсовой работе были сформированы следующее задачи:
- Рассмотреть конъюнктуру рынка как объект статистического изучения.
- Дать определение системе статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка
- Рассмотреть применение балансового метода в изучении конъюнктуры рынка
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
ВПО
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Кафедра высшей математики и статистики
Курсовая работа
по статистике на тему:
«Статистические методы изучения конъюнктуры рынка»
Преподаватель: Голикова А.В.
Работа выполнена: Романова Д.
Москва 2013
Введение
Исследования конъюнктуры рынка имеют огромное значение в системе статистических исследований рынка в целом. Рынок является крайне динамичной единицей коммерческой деятельности, и, следовательно, исследования конъюнктуры просто необходимы для полного восприятия функционирования рынка. Поэтому данная тема является актуальной.
Цель данной курсовой работы это охарактеризовать понятие конъюнктуры рынка и обозначить методы и этапы статистического исследования конъюнктуры рынка.
Так же в данной курсовой работе были сформированы следующее задачи:
- Рассмотреть конъюнктуру рынка как объект статистического изучения.
- Дать определение системе статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка
- Рассмотреть применение балансового метода в изучении конъюнктуры рынка
Объектом этой курсовой работы является рынок. А предметом, в свою очередь, статистические методы, а так же выявление конъюнктуры рынка, при помощи балансового метода.
Первая часть курсовой работы посвящена предметному описанию показателей методов, так же для более конкретному углублению в тему курсовой работы. Вторая часть анализирует статистические данные, рассматривает их на примерах.
1.Конъюнктура рынка как объект статистического изучения
Изучение статистической информации является неотъемлемой частью анализа состояния экономических, политических, социальных и других отраслей деятельности всех государств мира. Конъюнктура рынка так же является частью этого весомого статистического анализа.
Для начала рассмотрим, что же такое конъюнктура, дадим определение, выясним, в чем разница между конъюнктурой и конъюнктурой рынка, изложим содержание статистических методов изучения конъюнктуры рынка.
Одно из определений слова конъюнктура - это экономическая или политическая ситуация, создавшая обстановку, способную влиять на ход какого-либо дела.
Если говорить об экономической конъюнктуре в условиях капиталистической системы, то здесь имеются ввиду конкретные условия процесса производства, а также ситуация сложившаяся на рынках на данной фазе капиталистического цикла. Определение Конъюнктура рынка заключает в себе множество вариаций, таких, как,
Конъюнктура рынка — это:
- определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом;
- конкретная экономическая
ситуация, сложившаяся на рынке
в данный момент времени или
какой-то период времени и
- совокупность условий,
определяющих рыночную
Что же касается статистики конъюнктуры рынка, то ее можно охарактеризовать несколькими определениями.
Предмет статистики конъюнктуры рынка — это массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке. Субъектами изучения конъюнктуры рынка могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения.
Задачи статистики конъюнктуры рынка:
- Сбор и обработка конъюнктурной информации.
- Характеристика масштаба рынка.
- Оценка и анализ основных пропорций рынка.
- Выявление тенденции развития рынка.
- Анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка.
- Оценка региональных различий рынка.
Если рассматривать
- Постоянно действующие факторы нециклического свойства (научно-технический прогресс, демографические факторы, расходование природных ресурсов).
- Постоянно действующие циклические факторы (экономические кризисы и подъемы).
- Случайные и временно действующие факторы (стихийные бедствия, войны).
- Общей тенденцией мировой экономики и большинства стран является повышение уровня цен, экономический рост - рост конъюнктуры. Однако если даже в долговременном периоде прослеживается тенденция к росту, то все равно рост этот не равномерен. Рост может уступать место спаду.
Данные колебания представляют
собой следующие друг за другом подъемы
и спады уровней деловой
Для наглядности представим конъюнктуру рынка за один день.
|
|
Данные представлены за 10.05.2013
год. Сделаем небольшой
Использованный интернет
ресурс.http://quote.rbc.ru/
2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка
Рассмотрим некоторые важные статистические показатели на основе статистической формы №1-конъюнктура (опт) от 19.07.2011 N 328. Данные, находящиеся в этой форме помогут более подробно представить часть конъюнктуры рынка. Для большей наглядности рассмотрим некоторые данные вымышленной организации ООО «Свет». В статистической форме представлены следующие аспекты:
-Общий объем оборота
- Средняя численность работников
Является одним из определителей
размеров предприятия, так же служит
индикатором последующих
- Сколько времени организация осуществляет деятельность в оптовой
торговле
Важный показатель устойчивого или шаткого положения на рынке. Индикатор конкурентоспособности, т.к. организация с узнаваемым именем и репутацией будет более востребована на рынке.
- Основной вид продукции (
Является ключевым фактором в производственной деятельности, так как предприятие само решает что и в каких количествах, для кого производить, без указания данной информации сложно сделать статистический прогноз по конъюнктуре рынка.
-Распределение объемов
Табл.1
ООО «Свет»
┌─────────────────────────────
│
├───┬─────────────────────────
│ 1 │Всего
├───┼─────────────────────────
│ │ в том числе на территории: │ │ │
│ 2 │ субъекта Российской Федерации, │ 100 % │ 100%
│ │ где расположена Ваша организация │ │ │
├───┼─────────────────────────
│ 3 │ других регионов Российской │ │ │
│ │ Федерации │ │ │
├───┼─────────────────────────
│ 4 │ государств - участников СНГ │ │ │
├───┼─────────────────────────
│ 5 │ стран дальнего зарубежья │ │ │
└───┴─────────────────────────
-Источники финансирования (
Еще один важный статистический показатель позволяющий поле полно рассмотреть структуру предприятия и получить более точную информацию о финансовых потоках. По данным представленным в таблице 2. Можно сделать выводы, что организация ООО «Свет» довольно устойчиво чувствует себя на рынке, так как зависимость от своих средств и средств клиентов выше, чем кредитные и заемные обязательства.
Табл.2
┌─────┬───────────────────────
│ 1 │Собственные оборотные средства
├─────┼───────────────────────
│ 2 │Кредитные и заемные средства
├─────┼───────────────────────
│ 3 │Финансовые средства клиентов
├─────┼───────────────────────
│ 4 │Прочие
Информация о работе Статистические методы изучения конъюнктуры рынка