Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.
Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников
2 Подход к проблеме маркетингового исследования
Подход включает следующие компоненты:
Каждый из этих компонентов играет важную роль при определении подхода к проблеме маркетингового исследования.
Методология исследования – это логическая организация деятельности, состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его ведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат. Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели.
Исследование должно базироваться на объективных и реальных данных, а также теоретических аспектах. Данные собираются из вторичных источников информации.
Теоретическая основа исследования строится на основании научной литературы. Методологическая сторона зависит от теоретической базы, так как информация, необходимая для получения ответов на недостающие вопросы, будет собрана с помощью сбора первичных данных. Методологией исследования определяются способы и методы сбора информации.
Аналитические модели включают набор переменных и их взаимосвязей и предназначены для того, чтобы представить с их помощью в целом или по частям некоторую реальную систему или процесс. Модели могут иметь много различных форм. Наиболее общие – это вербальные, графические или математические. В вербальной модели переменные и их связи установлены в словесной форме. С их помощью можно просто подтвердить главные принципы теории. Графическая модель наглядна и используется для обособления переменных и для предположения направлений связей между ними, но не предназначена для предоставления численных результатов. Построение графических моделей является логичным подготовительным шагом для разработки математических моделей. Математическая модель точно определяет связи между переменными, обычно в форме уравнения. Эти модели могут использоваться как направления для формулирования плана исследования и имеют преимущество, связанное с просчетом различных вариантов.
Поисковые вопросы уточняют отдельные компоненты проблемы, каждый из которых может быть в свою очередь разбит на поисковые вопросы.
Поисковые вопросы определяют круг конкретной информации, которая потребляется для решения проблемы исследования. Если в ходе исследования получены ответы на поисковые вопросы, то данная информация должна помочь топ-менеджерам. При формулировке нужно руководствоваться не только определением проблемы, но методологией исследования и аналитической моделью. Для определенного компонента проблемы скорее всего должно существовать несколько поисковых вопросов. При проведении исследования также необходимо к каждому поисковому вопросу сформулировать гипотезы, которые будут в процессе проверены.
Гипотезы к каждому из нижеперечисленных поисковых вопросов представлены в Приложении А.
В данной курсовой работе были разработаны следующие поисковые вопросы и гипотезы:
Какие факторы влияют на потребителя при покупке продукции?
При формулировке данного вопроса предполагалось, что в результате исследования будут выявлены факторы, влияющие на потребителей при осуществлении покупки. В итоге будут определены основные или базовые критерии выбора товара, т.е. те, на которые покупатель в первую очередь обращает внимание.
Удовлетворяют ли цены на светопрозрачные конструкции потребителей?
Цена на продукцию находится в широких пределах. Этот фактор зависит от свойств или особенностей, которыми обладает данный товар. Но, к сожалению, не каждый покупатель может позволить себе приобрести продукт с предоставленными свойствами по сравнительно высокой цене. В связи с этим был выдвинут данный поисковой вопрос.
Ассортимент белорусских товаров отвечает предпочтениям покупателей?
Каждый из белорусских производителей выпускает светопрозрачные конструкции из различных материалов, но это не говорит о том, что предоставляемый ассортимент продукции удовлетворяет потребителей. При изучении данного вопроса изучается широта ассортимента товаров белорусских производителей, а также его соответствие предпочтениям покупателей.
Влияет ли экологичность на спрос?
Одним из свойств является экологичность. Необходимо точно определить является ли эта особенность продукции важной для потребителя, может ли повлиять на повышение спроса.
Влияет ли доверие к производителю на выбор покупателей?
Приобретая продукцию, зачастую одним из первых впечатлений о товаре оказывает отсутствие или наличие доверия к нему. Конечно, отзывы могут быть отрицательными, что негативно скажется на представлениях покупателя о продукте, а в результате окажет отрицательный отблеск на образ производителя. Поэтому нужно определить: влияет ли доверие на выбор покупателей и как изменяется спрос на продукцию данного производителя.
Кто является потребителем данной продукции?
Светопрозрачные конструкции приобретаются людьми с различными интересами, мотивами и по различным причинам. Производителям, чтобы воздействовать на определенные сегменты покупателей, нужно знать: кто является потребителями продукции и на какие группы можно разделить людей с одинаковыми причинами покупки.
Влияет ли на осуществление покупки место продажи?
Придя в тот или иной строительный рынок, потребитель не может приобретать товар из-за ощущения дискомфорта, в результате чего не возвращается в данную точку реализации для покупки. Следовательно, нужно определить: влияет ли место продажи на покупателя и как воздействует на его при дальнейшем приобретение продукции.
Необходимы ли консультанты в местах продаж продукции?
Иногда потребителям трудно определиться с выбором какого-то одного товара, поэтому могут прибегать к помощи специалистов, т. е. консультантов, которые более подробно и четко расскажут и объяснят свойства и особенности, преимущества и недостатки каждого из продуктов. При рассмотрении данного вопроса необходимо узнать: нужны ли консультанты в местах продаж и насколько потребители нуждаются в данного рода услуге.