Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.
Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников
6 Количественные исследования
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Количественное исследование представляет собой сбор и анализ первичной информации. Подобные исследования проводятся, когда необходимы точные, статистически выверенные численные данные. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь точные количественные значения изучаемых показателей.
Задачи, решаемые при помощи количественных исследований:
Преимуществами количественного метода исследования является то, что они охватывают большое количество объектов исследования (респондентов, точек ), возможна анонимность участников и использование в ходе исследования различных методик: психологических и психографических тестов, проективных методик, направленных на получение как фактуальной (фактической ) информации, так и информации, касающейся личности респондента.
Методы сбора данных:
В зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на две основные группы: личные опросы и анкетирование.
Личный опрос (face-to-face) – один из методов количественных исследований, предполагающий личное общение интервьюера с респондентом по структурированной анкете.
Можно выделить несколько разновидностей личных опросов в зависимости от места проведения: уличный опрос, опрос в месте продаж и квартирный опрос.
В данном исследовании использовался такой метод сбора первичной информации как анкетирование. Анкета состояла из 8 вопросов, касающихся тех гипотез, ответы на которые не были получены при анализе вторичной информации.
Анкетирование предполагает, что респондент самостоятельно заполняет предложенную анкету. При интерактивном опросе эту анкету он получает через интернет и заполняет ее с помощью компьютера, а при обычном анкетировании он заполняет бумажный бланк вручную. Иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).
В качестве места проведения исследования был выбран строительный гипермаркет «ОМА» города Минска, а также строительная выставка БелЭкспо.
При проведении исследования опрос проводился заполнением бланка вручную представителями целевой аудитории (мужчины в возрасте от 25-50 лет). При этом анкеты собирались сразу же после заполнения. Выборка респондентов зависит от масштабов рынка. В данном случае она составила 100 человек. В качестве опрашиваемых выступили покупатели продукции, приобретавшие товары на момент проведения анкетирования. Анкета имеет следующий вид:
1.Вы знаете что такое светопрозрачные конструкции?
2.Каких производителей светопрозрачных конструкций Вы знаете?
3.Каких производителей Вы предпочитаете?
4.Причины Вашего выбора данного производителя (зарубежного или отечественного)?
5.Какие характеристики Вам важны?
6.Какие недостатки наиболее важны Вы выделяете?
7.Как Вы думаете какие недостатки присуще белорусским производителям светопрозрачных конструкций?
8.По Вашему мнению как их можно исправить?
9.Как Вы думаете, поможет ли улучшение технических характеристик белорусским производителям занять более широкую нишу на рынке?
10.Дайте оценку уровню качества и обслуживания отечественных производителей светопрозрачных конструкций?
11.Какие источники рекламы светопрозразрачных конструкций Вы знаете?
12.С каким зданием или конструкцией у вас ассоциируются светопрозрачные конструкции?