Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.

Содержание

Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников

Вложенные файлы: 12 файлов

4_razdel.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

4 Анализ вторичных источников

Вторичная информация – это информация, которая собирается для целей, отличных от целей данного исследования. Ее можно получить быстро и недорого. В некоторых случаях вторичные данные – единственный источник информации. Несмотря на то, что, используя лишь вторичную информацию, вряд ли можно найти ответы на все вопросы исследуемой уникальной проблемы, все же они имеют большой потенциал полезного действия и разнообразную сферу применения.

Вторичная информация позволяет:

  • идентифицировать маркетинговую проблему;
  • точно ее сформулировать;
  • разработать подход к решению проблемы;
  • разработать соответствующий план исследования (например, определить главные переменные);
  • найти ответы на определенные поисковые вопросы и проверить имеющиеся гипотезы;
  • тщательнее изучить и правильнее интерпретировать первичные данные.

Выделяют два вида источников вторичной информации: внутрифирменные и внешние.

Внутренняя вторичная информация — это информация, которая циркулирует в сфере предприятия (во внутренней среде): финансовые отчеты, цены, продажи и т. п. Источник, который содержит внутреннюю вторичную информацию, называет внутрифирменным. Внутренней вторичной информации, как правило, накапливается достаточно много, а ее анализ почти всегда целесообразен в соотнесении с внешней информацией.

Внешняя вторичная информация — это информация, которая циркулирует за рамками предприятия (во внешней среде): информация о конкурентах, поставщиках, потребителях и т. п. Источник, который содержит внешнюю вторичную информацию, называется внешним.

Существует три метода сбора и обработки вторичной информации:

  • традиционный (классический) анализ;
  • контент-анализ;
  • информативно-целевой анализ.

Традиционный анализ основан на восприятии, понимании, осмыслении и интерпретации содержания документов в соответствии с целью исследования. Данный метод является весьма распространенным, и вполне по праву носит имя классический, по степени своей точности и надежности.

Цель применения и использования данного метода — поисковая и описатель-

 

 

 

 

 

 

ная. Метод может использоваться как самостоятельный способ сбора данных кабинетных исследований, так и в комбинации с полевыми или экспертными методами, обеспечивающими сбор первичной информации.

В отличие от классического анализа контент-анализ рассчитан на извлечение информации из больших массивов документов, недоступных традиционному интуитивному анализу. Он основан на выявлении некоторых количественных, статистических характеристик текстов. При этом предполагается, что количественные характеристики содержания документов отражают некоторые существенные черты изучаемых социальных явлений и процессов.

Метод информативно-целевого анализа подразумевает качественные исследования. Он используется при определении цели и стратегии маркетинговых коммуникаций, выявлении интерпретаций и адекватности восприятия названий торговых марок или имиджа изучаемой организации или индивидуума; формализации слабо структурированных материалов для их презентации. Также метод используется в поисковых и описательных целях. Он крайне трудоемок, и поэтому применяется реже. С его помощью исследуются отношение, намерение, интерпретация событий.

4.1 Светопрозрачные конструкции и их разновидности

Светопрозра́чные (светопропускающие) конструкции относятся к группе ограждающих конструкций. Предназначены для обеспечения теплоизоляции, необходимой естественной освещённости и возможности визуального контакта с окружающей средой.

Светопрозрачная конструкция может быть отдельно стоящим самостоятельным сооружением, примыкающим к зданию или элементом здания. Светопропускающие конструкции зданий классифицируются на наружные и внутренние.

Наружные ограждающие конструкции (наружные ограждения) образуют замкнутую оболочку, отделяющую внутреннее пространство от окружающей среды.

К наружным светопрозрачным ограждающим конструкциям относятся:

    • окна и остеклённые двери (входные и балконные);
  • светопрозрачные фасады;
  •   зимние сады;
  • витражи и витрины;
  • зенитные фонари и элементы остекления крыш;
  • атриумы;
  • навесы;
  • остекление балконов и лоджий;
  • теплицы;
  • остекление лифтовых шахт.

Внутренние ограждающие конструкции (внутренние ограждения) предназначены для разделения внутреннего пространства здания на отдельные самостоятельные объёмы (помещения).

Внутренние светопрозрачные ограждающие конструкции предназначены для образования внутренних объёмов здания, воспринимаемых зрительно как единое целое, но разделённых при этом функционально на несколько частей. Кроме того, внутренние светопрозрачные ограждения применяются для освещения естественным светом путей эвакуации и подсобных помещений в случаях, когда планировочное решение не позволяет их прямого примыкания к наружным стенам со светопроёмами, или наружных светопроёмов недостаточно (например длинный коридор многоэтажного административного здания может быть освещен одним наружным окном в торце и по бокам за счёт окон, через которые проникает вторичный естественный свет из примыкающих комнат).

К внутренним светопрозрачным ограждающим конструкциям относятся:

  • внутренние окна в стенах, устраиваемые для естественного освещения путей эвакуации или подсобных помещений;
  • остеклённые внутренние двери;
  • остеклённые внутренние перегородки;
  • элементы междуэтажных перекрытий и лестничных площадок.

 

4.2 Светопрозрачные  конструкции в Беларуссии

 

Светопрозрачные конструкции появились на строительном рынке Беларуси не так давно.

К сожалению, нормативная база не соответствует требованиям и тенденциям применения данных материалов, поэтому многие вопросы специалисты решают по инженерной интуиции, учитывая подсказки фирм-производителей

Успешное  функционирование  любого  предприятия  предполагает возможно  более  точное  представление  управляющими  предприятием  о взаимодействии процессов происходящих в экономике страны. В проведенном анализе рассмотрены вопросы особенностей экономики Республики Беларусь в преломлении рынка светопрозрачных конструкций.

Определен и объяснен макроэкономический парадокс, способный создать

множество  позитивных  микроэкономических  эффектов  в  различных  областях хозяйствования,  в  том  числе  и  на  рынке  светопрозрачных  конструкций.  Даны рекомендации  по  деятельности  структур  негосударственного  сектора экономики в существующих условиях Республики Беларусь. Одна из особенностей рынка светопрозрачных конструкций в том, что он представляет  интерес  как  для  госструктур  в  рамках  развития  строительной области Беларуси, так и для иностранных компаний в рамках перенесения или дублирования части производства с целью его удешевления. Рассмотрены пути получения выгоды предприятиями отрасли от такого положения дел. Рассмотрен вопрос получения практических преимуществ использования решений  государства  по  установлению  развития  строительной  индустрии республики,  как  одной  из  приоритетных  областей.  Рассмотрен  также  вопрос влияния  европейского  рынка  светопрозрачных  конструкций  на  аналогичный рынок Республики Беларусь за последние шесть лет и на перспективу. Произведен расчет прогнозных показателей белорусского и европейского рынка  светопрозрачных  конструкций  по  сегментам  рынка  с  учетом  отличий, связанных  с  географическим  положением  Беларуси  и  ее  климатическими условиями  с  одной  стороны  и,  кроме  того,  с  покупательной  способностью населения страны с другой. Приведена  динамика  развития  рынка  светопрозрачных  конструкций, определены основные тенденции с объяснением причин и влияющих факторов. Рассмотрены  среднесрочные  прогнозы  ведущих  мировых  финансовых институтов и проведена их адаптация к белорусскому рынку  светопрозрачных конструкций. Проведен  анализ  сегментации  рынка  светопрозрачных  конструкций (ПВХ,  алюминий,  дерево;  жилищное,  промышленное  строительство  и  замена окон)  в  настоящее время и  рассчитан прогноз  на  ближайшие  годы.  Выявлены основные причины существующей сегментации рынка. Проанализирован  потребительский  рынок  Республики  Беларусь показывающий  устойчивую  динамику  роста,  сфокусировано  внимание  на изменение пропорций потребления в последние два года и определено давление потребительского  рынка  не  только  на  все  производственные  рынки,  но  и  на рынки  светопрозрачных  конструкций  в  частности.  Рассмотрен  вопрос  доли потребления изделий светопрозрачных конструкций в области государственного  и  негосударственного  сектора,  иллюминированы  как положительные  так  и  отрицательные  стороны  существующих  пропорций. Освещен также вопрос производства продукции предприятиями негосударственной  формы  собственности  и  государственного  сектора  в последние  годы,  выявлены  тенденции  развития  производства  предприятиями различных  форм  собственности.  Приведено  объяснение  существующего положения и перспектив с точки зрения методов управления рынками в системе экономики Республики Беларусь. Важной  составляющей  работы  на  любом  рынке  является  организация доступа  на  этот  рынок.  Рассмотрены  новые  сетевые  технологии  организации такого доступа, позволяющие оперативнее взаимодействовать с потребителем с меньшими затратами. Проанализирована  целевая  аудитория  потребителей  светопрозрачных конструкций. Даны рекомендации по использованию современных информационных  технологий  для  развития  рынка  светопрозрачных конструкций.  Даны  также  рекомендации  по  интенсивному  использованию информационных каналов, которые смогут позволить выровнять каналы сбыта, в настоящий момент имеющие некоторый перекос в сторону госпредприятий. Обращено  внимание  на  тенденции  развития  экономики  Республики Беларусь,  которые  потребуют  консолидации  усилий  предприятий  по производству светопрозрачных конструкций. Консолидация усилий не означает слияние  собственности  предприятий,  хотя  мелким  предприятиям  будет значительно  труднее  выжить.  Существуют  различные  способы  совместной организации деятельности предприятий в рамках существующего законодательства. В частности, сложившаяся практика проведения конкурентных  торгов  имеет  много  преимуществ  обеспечивающих  интересы заказчиков,  но  при  выполнении  этих  сложившихся  требований  побочным эффектом является снижение качества выпускаемой продукции, что приводит к общему  снижению  конкурентоспособности  продукции  светопрозрачных изделий на рынках смежных стран. Общий экспорт продукции на рынки РФ и Украины снизился в частности и по причине низкого качества. Кроме  того,  рассмотрен  вопрос  качество  выполнения  операций  по установке светопрозрачных конструкций, а также выполнения сопутствующих операций  на  рынке  потребительских  услуг.  Даны  рекомендации  по взаимодействию  с  органами  государственного  управления  в  рамках организации  рынка  сертифицированных  специалистов,  необходимых  отрасли. В  силу  того,  что  большинство  предприятий  не  имеют  возможности экономически  реализовать  эти  потребности  в  одиночку,  потребуется консолидация  усилий  в  этих  вопросах.  Кроме  того,  использование государственных  структур  для  решения  вопросов  подготовки  специалистов позволит  не  только  структурировать  процесс  обучения,  но  и  использовать имеющуюся у государства базу для обучения. Даны  практические  рекомендации  предприятиям  в  целях  регламентации деятельности  рынка,  чтобы  избежать  вытеснение  мелких  производителей  с рынка светопрозрачных конструкций. Выработан  ряд  предложений  по  маркетингу  и  увеличению  количества продаж.

 

                   

 

 

 


Soderzhanie.doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь