Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.
Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников
5 Качественные исследования
При проведении маркетинговых исследований используются качественные и количественные методы сбора данных. Наиболее часто на практике используются качественные методы.
Качественные методы исследований применяют для получения большей информации о потребителе. Что способствует улучшению качества продукции, а затем увеличивает спрос на товар.
Случаи, когда необходимо применять качественные методы:
Рассмотрим, какие методы относятся к качественным, это:
- наблюдение,
- фокус-группа,
- глубинное интервью,
- анализ протоколов,
- проекционные измерения,
- физиологические измерения.
В данном курсовом проекте в качестве исследования выбрано глубинное интервью.
Глубинное интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы, зондирующих вопросов, в целях понимания, почему он ведёт себя определённым образом или что он думает об определённой проблеме.
Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задаёт вопросы типа: «Почему Вы ответили подобным образом?», «Можете ли Вы обосновать вашу точку зрения?» и др. Ответы на эти вопросы помогают интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.
Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в поведении потребителей в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании определённых продуктов.
В качестве специалиста выступил промоутер строительного гипермаркета.
Сценарий глубинного интервью:
Здравствуйте! Нас зовут Анастасия и Александра. Мы являемся студентками БГТУ. В сентябре 2013 года мы начали работу над курсовым проектом, в ходе которого мы должны выявить сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь. Спасибо, что согласились поучаствовать в исследовании, посвященном данной проблематике, и выделили время для нашей беседы. Нам очень важно знать Ваше мнение. Для любого вида исследований характерно фиксирование информации, наше - не исключение. Во избежание искажения информации Ваши слова будут записываться на диктофон. Надеюсь, Вы не против. Это позволит нам сохранить достоверность Ваших слов и упростит дальнейшую обработку данных. Данное интервью может носить анонимный характер, если Вы этого хотите.
Блок 1: Как Вы считаете, какие производители отечественные или зарубежные производят более качественную продукцию?
1.1 причины выбора данного производителя (отечественного либо зарубежного)?
1.2 Считаете ли Вы, что белорусским производителям не хватает опыта в производстве светопрозрачных конструкций?
1.3 Если да, то, можете ли назвать источники информации? (личный опыт, слышал от друзей, из СМИ и т.д.) Если нет, то обосновать данное мнение?
1.4 Как Вы думаете зависит ли качество продукции от квалифицированного персонала и оборудования ?
Блок 2: Как Вы считаете какие характеристики наиболее важны?
2.1 Сталкиваетесь ли вы или ваши знакомые/друзья с какими-то проблемами при эксплуатации? Какой характер носят эти проблемы (плохая шумоизоляция и теплоизоляция, быстрое устаревание внешнего вида, неудобства при эксплуатации)?
2.2 Какие проблемы, если таковые имеются, возникают в процессе поиска и выбора данной продукции?
2.3 Возникали ли у Вас проблемы, связанные с процессом установки?
Блок 3: Как Вы считаете, какие проблемы у белорусских производителей?
3.1 Вы считаете, что белорусских потребителей отсутствует доверие к отечественным производителям?
3.2 Насколько вы доверяете белорусским производителям?
Блок 4: Как можно решить данные проблемы?
4.1. Как Вы считаете, кто должен решать данные проблемы? Поясните, почему?
4.2. Какие Вы видите способы решения данных проблем ?
4.3. Что, по Вашему мнению, может сделать маркетинговый отдел для решения данных проблем?
4.5. Испытываете ли Вы
потребность в получении
4.6. Куда Вы обычно обращаетесь
за информацией? Всегда ли Вы
можете найти необходимую
Для начала ознакомьтесь с нашими предложениями по повышению качества и объёмов продаж светопрозрачных конструкций отечественных производителей. Возможно, у Вас в будущем появятся идеи о сотрудничестве. Если Вы уже заинтересовались и хотите получать более подробную информацию, то Вы можете оставить нам свой e-mail, и мы пришлем всю интересующую Вас информацию.
Большое спасибо за Ваши ответы! Вы нам очень помогли!