Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.
Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников
8 Выводы и рекомендации
После сбора первичной и вторичной информации, анализа данных можно сделать выводы о проделанной работе. На основании полученных сведений произошла проверка гипотез, выдвинутых перед началом исследований:
Потребители при осуществлении покупки руководствуются не только личным опытом
Для проверки данной гипотезы в анкету для респондентов был включен вопрос о том, чем потребители руководствуются при выборе продукции.
Потребители неохотно идут на риск, ведь в результате могут возникнуть потери времени и денег. В случае покупки товара, который не оправдает ожидания, покупатель разочаруется, будет чувствовать себя обманутым. Это повлияет на дальнейший выбор продукции.
Производители должны стремиться завладеть постоянной аудиторией, предпочитающей приобретать товар только определенного предприятия. Из этого следует, что потребители, руководствуясь личным опытом, не станут покупать продукт, который не оправдал однажды возложенных надежд и ожиданий. При последующей закупке данный материал будет находиться последним в списке среди продукции, которая будет куплена.
При возникновении данной ситуации производителям необходимо вести крупную и эффективную рекламную кампанию для возврата доверия покупателя, чтобы тот решился приобрести товар вновь. Это потребует много сил, времени и денег, но впоследствии поможет при реализации продукции.
Белорусским производителям светопрозрачных конструкций нужно завоевать для начала внимание и доверие покупателей, чтобы те заинтересовались предлагаемыми товарами и захотели бы их приобрести. Для этого нужно сделать акцент на рекламе, которой, к сожалению, не хватает на данный момент. Ведь в настоящее время отдел маркетинга на многих предприятиях, особенно государственных, слабо и неэффективно работает над продвижением продукции. Потребителям, возможно, известны материалы белорусских производителей, но из-за отсутствия должного рекламного сопровождения не рискуют приобретать.
Основным предпочтением при покупке является качество продукции.
Для того чтобы узнать, верна или неверна данная гипотеза, в анкету был включен вопрос о том, какие критерии товара влияют на выбор покупателя. В результате опроса респонденты ответили, что основным предпочтением при покупке является качество товара.
Под качеством товара подразумевается то, что данный материал был изготовлен из высококлассного сырья, и в результате все его свойства, такие как легкость
экологичность теплоизоляция, шумоизоляция и т. д., будут на должном уровне. Конечно, потребитель может не знать, из каких исходных компонентов был изготовлен продукт, но в итоге конечный результат даст понять покупателю о качестве приобретенной продукции. Конечно, есть профессионалы, которые приобретая товар, обращают внимание на состав и понимают необходимость его присутствия, но количество таких покупателей не многочисленно.
По сравнению с другими критериями, такими как цена, этот набрал наибольшее количество ответов. Ведь, покупатель желает купить материал, который не создаст сложностей при использовании и прослужит долгое время.
Судя по тому, что спрос на белорусскую светопрозрачную продукцию ниже, чем на импортные товары, то это значит, что качество материалов ниже. Следовательно, продукты белорусских производителей должны базироваться на качественном сырье. Возможно, проблема сбыта состоит в том, что технологии производства устарели и требуют замены или обновления, усовершенствования. Конечно, не каждое предприятие может позволить такого рода затраты, но для увеличения спроса необходимо вложить хотя бы минимум средств для повышения объемов продаж, а следовательно, и прибыли.
В результате анализа была подтверждена данная гипотеза, т.к. действительно основным критерием, который влияет на покупку данной продукции, является качество.
Потребителей белорусской продукции удовлетворяет ее ассортимент.
Для проверки данной гипотезы проводился сбор вторичной информации. Результаты собранных данных свидетельствуют о том, что белорусские производители предоставляют покупателям широкий ассортимент, но по сравнению с зарубежными – уже. Из этого следует, что белорусские предприятия владеют ограниченной сырьевой базой, и как следствие – невозможность производства другого вида или разновидности товара.
Конечно, для использования новейших и высококачественных материалов при производстве продукции, необходимо вначале их закупить, но из-за отсутствия должного бюджета предприятия не могут себе этого позволить. В результате происходит выпуск товаров, которые базируются на легкодоступных и менее дорогих компонентах.
Для производства чего-то уникального, отличного от других производителей нужен элемент, придающих продукту новое свойство. Но материал или технология, позволяющие сделать такого рода продукцию, требует больших затрат на приобретение или разработку. Белорусские предприятия не стремятся произвести что-то совершенно новое, чтобы завлечь потребителя, т. к. бюджет позволяет выпускать тот ассортимент, который уже был запущен в продажу и опробован покупателями.
С другой стороны, периодически производители обновляют уже существующие элемент новыми товарами, ранее ими не производимый. В результате можно сделать вывод о том, что данная гипотеза не подтвердилась, т. к. в настоящее время потребителям необходимы товары, сочетающие в себе несколько свойств, чего не достает в ассортименте белорусских производителей.
Изучив рынок Светопрозрачных конструкций, а также деятельность белорусских производителей можно сделать вывод том, что важную роль при реализации продукции играет квалификация персонала. Ведь качественное выполнение каждодневной работы, включающей четкое проведение приемосдаточных испытаний лакокрасочной продукции, разработку совместно с научно-исследовательскими институтами новых материалов, умение преподнести их заказчику на семинарах и конференциях и, что еще важнее, при продаже, — играет далеко не последнюю роль в процветании фирмы.
Одна из основных проблем – неразвитость научно-технического маркетинга и научно-технического менеджмента, без которых отечественная промышленная политика рискует остаться неэффективной.
Маркетинг при внедрении современных технологий превращается в процедуру формирования спроса на принципиально новые товары, технологии и услуги. Но ведь главной задачей маркетинга является изучение рынка. Также очень важно наладить тесные связи ученых и специалистов-разработчиков с рекламным бизнесом, средствами массовых информаций и другими элементами системы связи с общественностью.
В настоящее время снижение импорта возможно только путем улучшения ассортимента, совершенствования технологии, повышения качества белорусских производителей.
Сопоставив данные и проведя анализ мы можем сделать следующие рекомендации белорусским производителям: