Лекции по "Основы таможенного дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:04, курс лекций

Краткое описание

Общая характеристика специальности «Таможенное дело».
Специальность 036401 «таможенное дело». Специалисты таможенного дела- квалификация.
Специализация бывает : таможенные платежи и валютное регулирование а также таможенные экспертизы и контроль.
Основные подготовки: 1) гуманитарный соц-экономический цикл, математический и естественно-научный цикл. 2) профессиональный цикл.(физ-ра, )
Область проф.деят-ти :1) там-е регул и там-е дело, 2) борьба с правонарушениями в области таможенного дела.
Объектами являются : отношения в области проф. Деятельности специалистов, т-ры и ТС перемещающиеся через границу РФ, лица участвующие в их перемещении, система таможенных органов.

Вложенные файлы: 1 файл

основы тд.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, указанных в двух предыдущих абзацах являются таможенной границей.

Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением особых экономических зон.

К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод; воды портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, лиманов, морских проливов, исторически принадлежащих Российской Федерации, а также воды рек, озер, иных водоемов, берега которых принадлежат Российской Федерации.

Воздушную территорию Российской Федерации составляет ее воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ, причем высотный предел воздушного пространства практически не устанавливается, но не касается космоса.

Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.

Под континентальным шельфом понимается морское дно и недра пол водных районов, примыкающих к берегу, но находящиеся вне зоны территориального моря, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

На континентальном шельфе прибрежное государство осуществляет свои суверенные права.

На континентальном шельфе Российская Федерация осуществляет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений.

В районе континентального шельфа Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками, сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности.

Относительно исключительной экономической зоны прибрежное государство имеет такие же права, как и в отношении континентального шельфа.

 19.Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и классификация товаров.

Статья 50. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. 
Информация об изменениях:Протоколом от 16 апреля 2010 г. в статью 51 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 51. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

3. Решения о внесении изменений  в Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности принимаются Комиссией  таможенного союза на основании  предложений таможенных органов  в установленном порядке.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией таможенного союза.

4. Техническое ведение Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности осуществляет государственный  орган исполнительной власти  Российской Федерации, уполномоченный  в сфере таможенного дела, в том числе:

1) мониторинг изменений международной  основы Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности, а также пояснений и решений  по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию  таможенного союза о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;

3) составление и направление  в Комиссию таможенного союза  таблиц соответствия кодов Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию  и направление в Комиссию таможенного  союза Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и пояснений к ней;

5) осуществляет иные функции, необходимые  для технического ведения Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности.

Статья 52. Классификация товаров

1. Товары при их таможенном  декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

2. Проверку правильности классификации  товаров осуществляют таможенные  органы.

3. В случае выявления неверной  классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

4. Коды товаров по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

5. Таможенные органы принимают  предварительные решения по классификации товаров в соответствии с настоящей главой.

6. Таможенные органы, определенные законодательством государств-членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

7. В целях обеспечения единообразия  толкования Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  на основании предложений таможенных  органов Комиссия таможенного  союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств-членов таможенного союза, определяется решением Комиссии таможенного союза.

После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.

 

20.Страна происхождения товаров и значение ее определения.

Страна   происхождения  товара определяется с целью осуществления тарифных  и  нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории. В зависимости от страны их  происхождения  товары могут облагаться льготными таможенными пошлинами или совсем освобождаться от их уплаты. Именно поэтому для отечественных участников внешнеэкономической деятельности большой интерес представляет, как по российскому законодательству определяется  страна   происхождения  товаров , ввозимых на территорию Российской Федерации, а также порядок применения соответствующих ставок импортного таможенного тарифа Российской Федерации. Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ст. 36) предусмотрено, что при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на ввоз в отношении  товаров , происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющих целью создания такой зоны или такого союза, а также в отношения  товаров , происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации. В международной практике можно выделить три основных случая, когда могут применяться различные критерия в отношении одних и тех же  товаров ; 
- при предоставлении преференций в одностороннем порядке развивающимся странам в рамках Общей системы преференций, утвержденной по решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД); 
- при предоставлении преференций на взаимной основе в рамках зон свободной торговли или таможенного союза; 
- предоставления преференций в рамках режима наибольшего благоприятствования

В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе", страной  происхождения   товаров  считается  страна , в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

В удостоверении  происхождения   товаров  из данной страны таможенные органы Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара. 
При ввозе  товаров  на таможенную территорию Российской Федерации сертификат представляется в обязательном порядке: 
а) на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции по таможенному тарифу; 
б) на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными методами регулирования внешнеэкономической деятельности; 
в) если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности  и  других жизненно важных интересов Российской Федерации; 
г) в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении  товаров  отсутствуют, либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении  товаров . 
Сертификат должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны,  и  он должен содержать: 
а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию  происхождения ; 
б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Таможенный орган может отказать в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в Российскую Федерацию в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации

21.Таможенная статистика и ее роль в регулировании внешнеэкономической деятельности.

Таможенная статистика, является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в различных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможенных органов, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, неторговым оборотом, валютным контролем и т. д. Она является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей. Задача статистики внешнеэкономических связей заключается в предоставлении количественной информации о состоянии и развитии внешнеэкономической деятельности страны в неразрывной связи с ее качественной характеристикой. Таможенные органы Российской Федерации ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу, а также представляют и публикуют данные таможенной статистики в целях обеспечения высших органов государственной власти, иных государственных органов, информацией о состоянии внешней торговли России, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, валютного контроля; анализа состояния и развития внешней торговли России, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом

22.Понятие, цели и содержание таможенного дела.

В современном представлении термин «таможенное дело» охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно связанных с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках государственной политики таможенное дело имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей. Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную -- таможенную, поэтому и характеризовать его нужно прежде всего как деятельность. Новая редакция ТК РФ более емко, чем ранее действовавшая редакция, характеризует понятие «таможенное дело», определяя его как сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

Структуру современного таможенного дела можно представить следующими основными блоками:

1. принципы перемещения через  таможенную границу товаров и транспортных средств;

2. таможенные режимы;

3. таможенно-тарифное регулирование  и взимание таможенных платежей;

4. таможенное оформление;

5. таможенный контроль;

6. предоставление таможенных льгот;

7. ведение таможенной статистики  и товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности;

8. правовая регламентация ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела.

любое деление таможенного дела на отдельные относительно самостоятельные части (блоки) является весьма условным, но в целом представленная структура достаточно полно отражает содержание современного российского таможенного дела. Причем рассматривать каждую из перечисленных выше частей таможенного дела нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела.

Экономические цели таможенного дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Информация о работе Лекции по "Основы таможенного дела"