Лекции по "Основы таможенного дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:04, курс лекций

Краткое описание

Общая характеристика специальности «Таможенное дело».
Специальность 036401 «таможенное дело». Специалисты таможенного дела- квалификация.
Специализация бывает : таможенные платежи и валютное регулирование а также таможенные экспертизы и контроль.
Основные подготовки: 1) гуманитарный соц-экономический цикл, математический и естественно-научный цикл. 2) профессиональный цикл.(физ-ра, )
Область проф.деят-ти :1) там-е регул и там-е дело, 2) борьба с правонарушениями в области таможенного дела.
Объектами являются : отношения в области проф. Деятельности специалистов, т-ры и ТС перемещающиеся через границу РФ, лица участвующие в их перемещении, система таможенных органов.

Вложенные файлы: 1 файл

основы тд.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Основными  задачами  ФТС России являются: участи в разработке  таможенной  политики  РФ ; обеспечение в пределах своей компетенции единства  таможенной территории  РФ ; организация применения  и  совершенствование средств  таможенного  регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ   и  необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация  и  совершенствование  таможенного  дела в  РФ ; обеспечение соблюдения законодательства по  таможенному  делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на  таможенные  органы  РФ ; обеспечение участия  РФ  в международном сотрудничестве по  таможенным  вопросам.

Основные  функции  ФТС России: В соответствии с возложенными  задачами  ГТК России выполняет многочисленные  и  разнообразные  функции . Его  функции   и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК  РФ ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные  функции  ФТС России. Функции ФТС России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность  таможенных  органов.

Организационная  структура  ФТС России.  Задачи   и   функции , т.е. основные направления деятельности  таможенных  органов, определяют внутреннюю  структуру ГТК России. Организационная  структура  ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, состоящий из управлений  и отделов

 

36.Региональные  таможенные управления: функции, задачи и структура.

Основными задачами РТУ являются:

-Реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.

-Разработка и реализация в  пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации.

-Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны.

-Обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов.

-Организация таможенного дела  в подведомственном регионе.

-Обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

-Организация и осуществление  в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил.

-Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов.

-Обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей.

-Содействие развитию внешнеэкономических  связей на территории подведомственного региона; и ряд других.

Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ по аналогии с приведенными выше функциями ГТК условно можно разделить на девять основных направлений:

1.Функции по реализации таможенной  политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.

2.Функции по организации и  осуществлению таможенного дела в подведомственном регионе.

3.Функции по организации, координации  и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона.

4.Функции по организации, координации  и контролю за осуществлением  таможенного контроля нижестоящими таможенными органами.

5.Функции по организации, координации  и контролю за деятельностью  нижестоящих таможенных органов  по борьбе с преступлениями  и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

6.Функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля.

7.Функции по осуществлению контроля  за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе.

8.Функции по обеспечению развития  таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе.

9.Функции по организации и  осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.

Структуру РТУ РФ утверждает ГТК РФ. РТУ, также как и ГТК, состоит из трехэлементов: руководства, производственных структурных подразделений и обеспечительных (штабных) подразделений. В руководство РТУ РФ входит начальник, назначенный на должность и освобожденный от нее приказом Председателя ГТК, заместители начальника РТУ, коллегия и другие органы, которые могут создаваться по решению начальника РТУ РФ. Начальник РТУ РФ руководит на принципах единоначалия деятельностью РТУ РФ и нижестоящих таможенных органов; имеет персональную ответственность за выполнение РТУ возложенных на него задач и осуществление им своих функций; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает структуры подчиненных таможенных органов и Положения о них и т.д.

 

 

 

37.Таможни: статус и характер деятельности.

Тамо́жня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление. С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ условно подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примерами пограничных таможен РФ могут служить Балтийская, Белгородская, Благовещенская, Калининградская, Краснодарская, Мурманская, Пыталовская, Уссурийская и др. Примерами внутренних таможен являются: Брянская, Владимирская, Ивановская, Казанская, Магнитогорская, Нижегородская, Ростовская и др.

Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ, утвержденным приказом ГТК России от 10 января 1996 г. № 12. Специальными нормативными актами ГТК России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможен, а также деятельность специализированных таможен РФ. Таможню РФ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России. Начальник таможни, непосредственно подчиненный РТУ РФ, назначается на должность и освобождается от должности по представлению либо с учетом мнения начальника РТУ РФ. труктура таможни РФ. Типовая структура, типовая штатная численность структурных подразделений и фонда оплаты труда таможни РФ утверждается ГТК России. Вышестоящий таможенный орган вправе вносить дополнения и изменения в типовую структуру таможни РФ и типовую численность ее структурных подразделений, а также устанавливать общую (предельную) штатную численность таможни РФ

38.Структура, функции и задачи Ярославской таможни.

Ярославская таможня 
Регион деятельности: Ярославская область  
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 10 
Отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы 
Отдел кадров 
Организационно-аналитический отдел 
Отделение социального развития 
Отдел собственной безопасности 
Правовой отдел 
Отделение защиты прав интеллектуальной собственности 
Отдел документационного обеспечения 
Отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы

ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ  

Ново-Ярославский таможенный пост   
 Ярославский таможенный пост  
 Таможенный пост Аэропорт - Ярославль  
 Переславский таможенный пост  
 Рыбинский таможенный пост.

Важнейшими функциями, определенными Таможенным кодексом таможенного союза и возложенными на таможенные органы, остаются обеспечение экономической и национальной безопасности государства, всестороннее содействие развитию внешнеторговой деятельности и формирование доходной части федерального бюджета.

Основные задачи:

1. Выполнение плана мероприятий  по реализации Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров в местах, приближенных  к государственной границе Российской  Федерации, повышение роли и значимости таможни в регионе, укрепление и развитие таможенной инфраструктуры.

2. Обеспечение неукоснительного  соблюдения правил и порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации.

3. Безусловное выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможни, установленных вышестоящими таможенными органами.

4. Совершенствование таможенных  процедур, форм и методов таможенного  контроля, создание в регионе  деятельности таможни условий, способствующих  ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

5. Практическое освоение новых, современных таможенных и информационных  технологий, в целях создания  дальнейшего совершенствования  процессов таможенного оформления, построения надежной, гибкой и эффективной системы управления рисками.

6. Качественное усиление борьбы  с контрабандой и правонарушениями  в таможенной сфере.

7. Укрепление кадрового состава  таможни. Организация систематической  профессиональной подготовки, совершенствование  ее форм и методов, повышение квалификации должностных лиц таможни. Проведение работы по формированию и обучению кадрового резерва.

8. Проведение комплекса антитеррористических  мероприятий, защита граждан от  посягательств международного терроризма.

9. Укрепление авторитета таможни в регионе, в вышестоящих таможенных органов, формирование положительного общественного мнения, позитивной репутации таможни и ее сотрудников.

10. Развитие и внедрение среди  участников ВЭД технологии электронного  декларирования в регионе деятельности таможни, в том числе с применением Internet. Увеличение доли электронных деклараций.

11. Противодействие коррупционным  проявлениям и должностным правонарушениям  в таможенных органах.

12. Выявление и пресечение контрабанды  оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен 

39.Таможенные посты, их статус и  роль.

Таможенный пост — правоохранительный орган РФ, входящий в единую систему таможенных органов РФ, осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством таможни либо РТУ в случае непосредственного подчинения РТУ.

Таможенный пост решает возложенные на него задачи непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами. По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в соответствии с решением ГТК России, в том числе по представлению либо с учетом мнения РТУ РФ или таможни РФ; непосредственно подчиненной ГТК России, таможенный пост РФ может быть наделен статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью. Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утвержденным приказом ГТК России от 10 января 1996 г. № 12 . Специальными нормативными актами ГТК России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов РФ.

40.Специализированные  таможенные органы.

Энергетическая таможня оперирует с нефтью, газом, продуктами их переработки и с электроэнергией, действует согласно Положению о ней, непосредственно подчиняется ГТК, имеет в оперативном подчинении посты и отделы того же профиля при обычных таможнях; территория деятельности - все таможенное пространство России. К специфическим функциям можно отнести: разработку и реализацию методов оценки объемов энергоносителей, перемещаемых через границу, и технологий их ввоза и вывоза по энергосетям и трубопроводам; оперативное взаимодействие в процессе такого перемещения как с отечественными, так и с зарубежными компетентными органами; контроль за сбалансированностью встречных товаропотоков при внешнеторговых бартерных сделках. Других функциональных различий между энергетической и обычными таможнями практически нет. Центральная акцизная таможня действует согласно Положению о ней, непосредственно подчиняется ГТК, имеет в таком же подчинении таможенные посты. Предмет деятельности – подакцизные товары, номенклатура которых определяется периодически обновляемым Перечнем.

Специфические функции:

принимает заявления от импортеров на покупку марок акцизного сбора и специальных марок; контролирует поступление денежных средств для покупки и перечисляет их на счета ГТК;

формирует заявки на изготовление марок и направляет их в ГТК;

ведет учет движения марок; обеспечивает безопасность их доставки и хранения на своих складах;

информирует импортеров о выполнении их заказов; принимает от них обязательства о фактическом ввозе на таможенную территорию товаров, подлежащих маркировке

Специализированные таможенные органы обладают компетенцией на совершение таможенных операций в отношении товаров и (или) продуктов переработки, отходов (остатков), ввозимых (вывозимых) в соответствии с таможенными процедурами переработки на таможенной территории или переработки вне таможенной территории независимо от вида транспорта, которым данные товары будут перемещаться через государственную границу Российской Федерации.

Положения Приказа не применяются в отношении юридических лиц, которым присвоен статус уполномоченных экономических операторов.

 

 

41.Таможенная инфраструктура РФ.

Таможенная инфраструктура - стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов.

Совершенствование таможенного администрирования за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления, предусматривающих внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме.

Информация о работе Лекции по "Основы таможенного дела"