Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:37, реферат

Краткое описание

Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов.
Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

-dfiles-001979_972065__napravlenija_30032011.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

В системе таможенных органов сформирован идеологический аппарат и создана организационно-методическая и материально-техническая база для проведения идеологической работы.

На постоянной основе осуществляется планирование идеологических мероприятий. Идеологическая работа охватывает все категории сотрудников и строится с учетом их возраста и стажа работы. Используется опыт таможенников, прослуживших не один год, в том числе развивая институт наставничества.

Проводящиеся мероприятия культурно-массового и спортивного характера, как для сотрудников, так и членов семей позволяют сплотить коллективы таможен, настроить на достижение высокого результата. Развитие ветеранского движения, деятельность Белорусской общественной организации таможенников направлена на воспитание молодежи, передачу ветеранами знаний и опыта.

Улучшаются жилищные условия сотрудников, проводятся мероприятия по организации свободного времени, развитию общественной жизни в коллективах.

 

4. Цели  и направления развития таможенной службы в 2011–2015 годах

4.1. Цели развития таможенной службы

Цели развития таможенной службы Республики Беларусь на ближайшее пятилетие вытекают из решений четвертого Всебелорусского народного собрания, требований Директив Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 г. №1 “О мерах по креплению общественной безопасности и дисциплины”, от 27.12.2006 г. №2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”, от 14.06.2007 г. №3 “Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства”, от 31.12.2010 г. № 4 “О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь”, положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, базируются на международных обязательствах, принятых в рамках Таможенного союза, иных международных соглашений.

Реализация Основных направлений развития таможенной службы направлена на достижение следующих целей:

  1. обеспечение полноты сбора таможенных платежей для наполнения доходной части республиканского бюджета в условиях возрастающего внешнеторгового оборота товаров, увеличения трансграничного перемещения грузов и пассажиров.
  2. обеспечение безбарьерной среды для бизнеса: упрощение, сокращение числа существующих и отказ от установления новых административных процедур, снижение затрат, связанных с таможенным оформлением товаров, как следствие - повышение конкурентоспособности белорусских предприятий, улучшение инвестиционного климата;
  3. борьба с контрабандой, отмыванием денег, содействие формированию здоровой конкурентной среды для участников внешнеэкономической деятельности; защита здоровья, нравственности, безопасности граждан;
  4. формирование условий службы в таможенных органах, с учетом мотивации к применению знаний, реализации творческого потенциала; обеспечения оплаты труда в соответствии с вкладом в общие результаты работы;
  5. соответствие в организационном и правовом аспекте международным стандартам в сфере таможенного дела, обеспечение эффективной работы в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, продолжающейся интеграцией Беларуси в международную систему мирохозяйственных связей;
  6. обеспечение высокой эффективности работы таможенной службы при оптимизации расходов на обеспечение деятельности;
  7. совокупная реализация направлений модернизации таможенной службы в целях снижения коррупционных рисков при применении таможенного законодательства и технологий таможенного оформления и контроля.

4.2. Направления развития таможенной службы

1. совершенствование управления таможенной службой

Проблема совершенствования организационных основ таможенного администрирования решается через внедрение принципов руководства «Свод таможенных стандартов. Пути к современной таможне», что соответствует рекомендации 50-го заседания Совета руководителей таможенных служб СНГ от 9 октября 2009г. г. Казань.

Руководство включает в себя рекомендации в 22 областях таможенного дела и дает конкретные предложения по совершенствованию в таких сферах, как таможенное законодательство, управление рисками, защита прав интеллектуальной собственности, определение таможенной стоимости, безопасность сети поставок, международное таможенное сотрудничество, содействие торговле и взаимоотношения с бизнесом, обучение, управление людскими ресурсами, коммуникационные и информационные технологии.

2. реформирование организационно-штатной структуры таможенных органов, перераспределение численности для решения актуальных задач

В целях создания в системе таможенных органов оптимальной и функциональной организационно-штатной структуры, соответствующей сложности стоящих перед таможенными органами задач и обеспечивающей исполнение возложенных на таможенные органы функций с четким распределением властных полномочий, прав и ответственности между руководителями всех уровней, работниками структурного подразделения и структурными подразделениями необходимо осуществить мероприятия по:

приведению организационно-штатной  структуры таможенных органов в соответствие с изменяющимися технологиями таможенного оформления и контроля на основе внедрения Концепции «Электронная таможня»;

оптимизации структуры, функций и численности на основе разработанных  и внедренных в практику работы методик по нормирования труда в системе таможенных органов.

3. обеспечение  качества труда, через стандартизацию  и оценку вклада каждого сотрудника  в общий результат

Проблема совершенствования системы управления качеством, обеспечивающей гарантированное достижение установленных показателей деятельности на уровнях таможенной службы, таможен, должностного лица решается через применение такого общепризнанного инструмента как пакет международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества».

С применением данного инструмента создается система документов, «стандартов», определяющих порядок действий, распределения прав и ответственности, документирования всех процессов при таможенном оформлении и контроле, результатов измерений, анализа показателей.

4. повсеместное применение  современных коммуникационных и  информационных технологий

Реализация программы “Электронная таможня” предоставит возможность субъектам хозяйствования, физическим лицам, органам государственного управления работать в едином информационном поле, реформировать структуру и перераспределить численность таможенной службы, организовать мониторинг и управление таможенной деятельностью на основе информационных технологий.

Развитие системы информационной безопасности предусматривается в направлениях совершенствования организационно–штатной структуры подразделений информационных технологий и информационной безопасности таможен, обновления технических и программных средств защиты информации, совершенствования нормативной правовой базы таможенных органов в области информации, информатизации и защиты информации.

5. совершенствование и  создание инфраструктуры на границе  и внутри страны

Развитие инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе обеспечит условия для таможенного оформления постоянно возрастающего товаропотока.

Обработка внешнеторговых грузов внутри страны будет осуществляться в создающейся сети транспортно-логистических центров, что позволит сконцентрировать силы и средства таможенных органов для повышения эффективности работы.

6. применение современных  технологий таможенного дела

Реализация проектов «две службы на границе», «одно окно», система управления рисками и электронное декларирование, электронное предварительное информирование и декларирование позволит сократить время на проведение таможенных операций, увеличив при этом пропускную способность республиканских пунктов таможенного оформления и объемы обрабатываемого товаропотока в ведомственных ПТО в условиях имеющейся штатной численности.

7. развитие кадрового  потенциала

Для полной творческой реализации и рационального использования человеческого потенциала будут задействованы эффективные системы мотивации труда.

 

 

8. формирование  государственно-частного партнерства “таможня – бизнес”, содействие предпринимательской инициативе и поддержка деловой активности

Выстраивание отношений “таможенная служба – бизнес” в ближайшие годы будет осуществляться в соответствии с положениями Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 “О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь”, Концепции Национальной Безопасности, с учетом международных подходов к организации сотрудничества между таможенными службами и предпринимательским сообществом, изложенными в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации.

Сокращение затрат субъектов хозяйствования, связанных с таможенным оформлением обеспечит расширение применения Национальной системы электронного декларирования товаров, совершенствование систем предварительного информирования и предварительного декларирования при их ввозе.

Формированию условий для здоровой конкуренции среди участников внешнеэкономической деятельности послужит развитие института Меморандумов о взаимопонимании между таможенной службой и внешнеторговыми операторами, расширение арсенала мер по защите прав интеллектуальной собственности.

Акцент на профилактику правонарушений в таможенной сфере позволит инициировать пересмотр санкций в сторону уменьшения за малозначительные и не влекущие потери для бюджета противоправные действия.

Работа по развитию института Уполномоченных экономических операторов перейдет в плоскость обеспечения выполнения требований, необходимых для признания такого статуса в странах – основных внешнеторговых партнерах Республики Беларусь.

9. совершенствование  работы правоохранительного блока

В сфере борьбы с преступлениями и правонарушениями работа акцентируется на эффективном противодействии значимым угрозам экономической безопасности, при снижении уровня контрольной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности, предупреждении правонарушений.

Достижению цели послужит совершенствование нормативной правовой базы правоохранительной деятельности, расширение международного и межведомственного сотрудничества, совершенствование сотрудничества с бизнес-сообществом.

 

5. Задачи развития таможенного дела

5.1. Электронное декларирование

Задачи использования системы электронного декларирования:

сокращение времени таможенных операций, снижение временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности, связанных с таможенными операциями;

электронного обмена информацией между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами Республики Беларусь;

внедрение заявительного принципа, заключающегося в выпуске товаров на основании сведений, содержащихся в электронной таможенной декларации и электронном документе таможенного транзита;

прозрачность процесса совершения таможенных операций в отношении товаров, минимизация влияния субъективного фактора и ошибок на результаты таможенных операций;

снижение риска злоупотреблений и коррупционных проявлений (исключение личного контакта должностного лица таможенного органа и участников внешнеэкономической деятельности).

Целевые индикаторы применения системы электронного декларирования:

процентное соотношение количества оформляемых в системе электронного декларирования таможенных документов по отношению ко всем оформляемым таможенным документам – не менее 80%;

время, затрачиваемое на совершение таможенных операций в отношении партии товаров с использованием системы электронного декларирования – не более 15 минут.

Развитие НАСЭД планируется осуществлять по пути полномасштабной реализации завершающих этапов внедрения Концепции таможенного оформления с использованием электронных таможенных документов:

производство таможенных операций, связанных с помещением товаров под любую таможенную процедуру с использованием электронных таможенных документов, без ограничений по категориям товаров и кругу лиц, которые смогут представить товары для помещения под таможенную процедуру с использованием электронных таможенных документов, в том числе автоматизированное производство таможенных операций, связанных с регистрацией статистических и периодических статистических деклараций (программным комплексом автоматически без участия человека);

автоматизированное производство таможенных операций, связанных с помещением отдельных категорий товаров под отдельные таможенные процедуры – программный комплекс автоматически без участия человека осуществляет обработку поступивших электронных таможенных документов и принимает решение о выпуске товаров, об отказе в выпуске либо решение о проведении необходимых форм таможенного контроля.

Итогом реализации проекта “электронное декларирование” станет система, полностью минимизирующая временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности и оптимизирующая использование личного состава таможенных органов, что наряду с заявительным принципом производства таможенных операций позволит одновременно создать действенный и работающий на упреждение механизм контроля соблюдения таможенного законодательства. Одним из основополагающих направлений должно стать внедрение системы выпуска товаров в непосредственной близости от пунктов ввоза/вывоза, путем использования предварительного электронного декларирования.

Ожидается, что внедрение подсистемы автоматического (без участия человека) производства таможенных операций, а также регистрации статистических деклараций даст возможность перераспределить одну третью часть численности должностных лиц, занятых на производстве таможенных операций во внутренних пунктах таможенного оформления, в создаваемые отделы производства операций таможенного контроля, в отделы таможенного оформления и контроля, расположенные непосредственно в пунктах пропуска, а также в подразделения, осуществляющие посттаможенный контроль.

5.2 Управление рисками

Задачи:

построение системы организации таможенного контроля, позволяющей эффективно поддерживать баланс между мерами, осуществляемыми таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства, и максимальным облегчением условий для международной торговли;

Информация о работе Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь