Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:37, реферат

Краткое описание

Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов.
Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

-dfiles-001979_972065__napravlenija_30032011.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

содействие увеличению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь путем сокращения времени на совершение таможенных операций в отношении товаров, минимизации вмешательства таможенных органов в импортно-экспортные операции, оптимизации количества проводимых физических таможенных досмотров;

повышение уровня взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов, таможенными и иными правоохранительными (контролирующими) органами, а также между таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами иностранных государств;

повышение качества таможенного контроля за счет расширения применения современных технических средств таможенного контроля и совершенствования материально-технической базы таможенных органов;

минимизация влияния субъективного фактора, ошибок или злоупотреблений при совершении таможенных операций со стороны должностных лиц таможенных органов;

совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методических подходов, внедрения новых информационных технологий, позволяющих автоматизировать проведение таможенного контроля;

Целевые индикаторы:

переход к проведению всех форм таможенного контроля исключительно на основании системы анализа и управления рисками;

снижение контрольной нагрузки на лиц, добросовестно осуществляющих внешнеэкономическую деятельность на 25%;

снижение общего количества правонарушений, совершаемых участниками внешнеэкономической деятельности по отношению к товаропотоку на 25%;

снижение среднего времени совершения таможенных операций на 25%;

увеличение удельного объема поступающих таможенных платежей в расчете на единицу (массу) груза за определенный интервал времени на 5% при сохранении уровня ставок таможенных платежей.

5.3. “Одно окно”

Планируется оптимизировать взаимодействие с министерствами и ведомствами, уполномоченными на выдачу разрешительных документов (таможенный орган сам делает запрос в соответствующее ведомство, например: получение документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданного уполномоченным органом).

Задачи:

сокращение времени на совершение таможенных операций с товарами, в отношении которых установлены запреты и ограничения, за счет электронного обмена информацией между участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными органами Республики Беларусь и иными уполномоченными органами;

прозрачность процесса совершения таможенных операций с товарами, в отношении которых установлены запреты и ограничения;

исключение личного контакта должностного лица таможенного органа и участников внешнеэкономической деятельности;

внедрение “бесконтактного” метода представления разрешительных документов и создание во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами единого централизованного ресурса, содержащего сведения о выданных лицензиях (разрешительных документах) на ввоз/вывоз товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения, в виде электронных документов.

Целевые индикаторы:

сокращение количества отказов в выпуске товаров по причине непредставления лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов на 25%;

сокращение временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности, связанных с таможенными операциями на 25%;

сокращение среднего времени совершения таможенных операций на 15%;

сокращение количества бумажных экземпляров разрешительных документов, предоставляемых для таможенных целей на 50%.

5.4. Интегрированное управление в пунктах пропуска

Используемая в ряде развитых стран мира технология интегрированного управления и контроля в пограничных пунктах пропуска, реализуемая в рамках подхода “две службы на границе”, основана на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит исключить дублирование в пунктах пропуска контрольных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через государственную границу. Технология не имеет целью разработку мероприятий в направлении интегрированного  управления охраной границы, над совершенствованием которой работает погранслужба страны.

Основные принципы интегрированного управления в пунктах пропуска:

координация действий всех контролирующих ведомств в пункте пропуска;

создание единого информационного пространства субъектов интегрированного управления на границе;

гармонизация требуемых на границе документов и контрольных процедур;

совместная проверка всеми ведомствами, делегирование отдельных полномочий или взаимное признание результатов контроля;

общие или совместно расположенные сооружения для обработки документов и проведения контрольных операций.

Внедрение данных принципов будет способствовать сокращению времени на прохождение всех видов контроля в пунктах пропуска, создает наиболее комфортные условия для пересекающих границу граждан, повышает пропускную способности пункта пропуска, без ущерба качеству контрольных мероприятий.

Ключевым моментом реализации интегрированного управления на границе и как следствие сокращения количества ведомств на границе является применение автоматизированной системы управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска (АСУПКАП).

Задачи:

внедрение в 2011-2015 годах АСУПКАПП во всех автодорожных пунктах пропуска. В пунктах пропуска “Каменный Лог”, “Берестовица”, “Козловичи”, “Варшавский мост”, “Новая Рудня”, “Новая Гута”, “Брузги” – в 2011-2012 годах;

исключение дублирования действий контролирующих ведомств в отношении граждан, товаров и транспортных средств на границе;

оптимизация количества госорганов в пункте пропуска.

Целевые индикаторы:

сокращение времени нахождения лиц, товаров и транспортных в пунктах пропуска;

сокращение числа контролирующих ведомств в пунктах пропуска за счет перераспределения их функций;

увеличение пропускной способности пунктов пропуска за счет координация действий всех контролирующих ведомств в пункте пропуска как минимум на 20%.

5.5. Электронный документооборот

Задачи:

обеспечить возможность эффективного решения задач управленческой деятельности, в т.ч. принятия решений, оперативного обмена юридически значимой информацией внутри таможенных органов, с различными субъектами и между ведомствами;

совершенствовать делопроизводство посредством оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур;

повысить эффективность контроля и исполнительской дисциплины;

повысить безопасность информации;

повысить сохранность документов и удобства их хранения.

Основные преимущества использования системы «Дело» заключаются как в количественных показателях эффективности ее функционирования (сокращение материальных затрат и времени на обработку документов), так и в качественных, таких как повышение качества и оперативности принятия управленческих решений, повышение управляемости системой, наличие возможности использования системы «Дело», как технологической основы реорганизации таможенных органов и, как следствие, повышение эффективности функционирования системы в целом.

Целевые индикаторы:

использование электронной цифровой подписи в электронном документообороте с субъектами хозяйствования и таможенными органами – 70%;

обеспечение электронного документооборота с органами государственного управления – 80%.

 

5.6. Предварительное информирование

Развитие системы электронного предварительного информирования направлено на достижение эффективного взаимодействия и координации деятельности таможенных органов государств-членов Таможенного союза в обеспечении таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, в целях минимизации рисков нарушений таможенного законодательства, ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля.

Задачи:

сокращение времени проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, за счет применения системы анализа и управления рисками.

эффективное взаимодействие и координация деятельности таможенных органов государств-членов Таможенного союза в обеспечении таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза, в целях минимизации рисков нарушений таможенного законодательства;

обеспечение разработки и внедрения WEB-портала участников ВЭД для создания возможности использования субъектами внешнеэкономической деятельности электронного предварительного информирования без участия каких-либо посредников;

создание условий для внедрения обязательного электронного предварительного информирования таможенных органов Республики Беларусь до конца 2012 года.

Целевые индикаторы:

процентное соотношение количества ввозимых товаров, предполагаемых к помещению под процедуру таможенного транзита в местах прибытия, в отношении которых предоставлена предварительная информация, к общему количеству ввозимых товаров – 90%;

время, затрачиваемое на пропуск товаров через границу сократить в 1,5 раза.

5.7. Тарифное регулирование, таможенные доходы и платежи

Цель совершенствования контроля за соблюдением мер тарифного регулирования – повышение эффективности таможенного контроля в данной области и упреждающее реагирование на угрозы экономической безопасности государства.

Цель совершенствования системы взимания таможенных платежей – дальнейшее развитие функциональной подсистемы учета движения таможенных платежей, создание на уровне Минской центральной таможни информационного ресурса, обеспечивающего ведение в режиме реального времени базы данных уплаченных и отраженных в таможенных документах таможенных платежей.

С учетом перспектив развития системы электронного декларирования и системы анализа и управления рисками, в том числе с учетом интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС, необходим переход на новую систему таможенного контроля в части соблюдения мер тарифного регулирования и полноты взимания таможенных платежей.

Развитие Функциональной подсистемы учета движения таможенных платежей (ФП УДТП) с параллельным созданием в рамках функциональных возможностей НАСЭД Автоматизированной информационной системы учета таможенных платежей МЦТ (АИС УТП) должны обеспечить реализацию учета и контроля расходования уплаченных таможенных платежей на центральном уровне в режиме реального времени до выпуска товаров.

Задачи:

унификация индикаторов риска по направлению тарифного регулирования в рамках Таможенного союза;

создание и применение при таможенном контроле автоматизированной системы анализа и управления рисками, в том числе в области тарифного регулирования. Перевод автоматизированных контрольных алгоритмов контроля правомерности использования налоговых льгот в профили рисков;

минимизация контроля на стадии выпуска товаров и его поэтапный перенос на стадии до и после выпуска товаров;

усиление аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и использования налоговых льгот;

изменение организации труда должностных лиц, задействованных в операциях последующего контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, полноты и своевременности взимания таможенных платежей, перераспределение должностных обязанностей;

 создание АИС УТП МЦТ с  использованием функциональных  возможностей НАСЭД, в том числе, создание центрального хранилища данных о состоянии лицевых счетов плательщиков;

обеспечение централизованного ведения лицевых счетов физических лиц-резидентов Республики Беларусь, в перспективе – иных физических лиц (нерезидентов Республики Беларусь), в отношении которых документально определен личный, идентификационный номер;

использование в реальном времени возможностей, предоставляемых в рамках реализации информационного взаимодействия с АИС “Расчет” Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Целевые индикаторы:

унификация в рамках Таможенного союза стоимостных индикаторов риска по не менее, чем 50% подсубпозиций ТН ВЭД ТС, и создание профилей риска по направлению контроля таможенной стоимости на основе унифицированных индикаторов риска;

контроль за соблюдением мер тарифного регулирования, взиманием таможенных платежей и правомерностью использования налоговых льгот на основании сформированных профилей риска с использованием программных средств;

организация доступа к сведениям центрального хранилища АИС УТП МЦТ из мест производства таможенных операций;

отражение сведений об использовании (расходовании) уплаченных таможенных платежей в данных центрального хранилища АИС УТП МЦТ, в день совершения таможенных операций.

5.8. Борьба с контрабандой и АТП

Целью совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов Республики Беларусь является обеспечение адекватного противодействия вызовам и угрозам, возникающим в сферах национальной безопасности, отнесенных к компетенции таможенных органов в условиях функционирования Таможенного союза, интенсивного роста международной торговли, либерализации подходов к осуществлению внешнеторговых операций.

Задачи:

унификация законодательства в пределах Таможенного союза, определяющего административную и уголовную ответственность в сфере таможенного дела, совершенствование нормативной правовой базы правоохранительной деятельности таможенных органов;

комплексное применение различных форм и методов оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, направленной, в первую очередь, на упреждающее получение оперативной информации о готовящихся и совершаемых преступлениях и правонарушениях;

внедрение инновационных технологий при осуществлении таможенного контроля (в том числе расширение доступа к информационным ресурсам государственных органов и коммерческих организаций, работа оперативного дежурного) в качестве мер, обеспечивающих предупреждение правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности при снижении уровня контрольной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности;

Информация о работе Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь