Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:37, реферат
Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов.
Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности.
развитию кинологической службы;
приведению в соответствие с республиканской транспортно-логистической структурой структуры пунктов таможенного оформления.
Цель:
Создание оптимальной, функциональной структуры.
5.19. Идеологическое обеспечение деятельности таможенных органов
Таможенные органы выполняют свою роль в формировании и проведении идеологии белорусского государства – обеспечение его экономической безопасности.
Идеологическая работа в таможенных органах должна реализовываться в двух взаимосвязанных сферах:
системе идеологической работы непосредственно с личным составом таможенных органов;
информационной деятельности таможенных органов через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями.
Целью идеологической работы в таможенных органах является обеспечение поддержки должностными лицами и работниками основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь, их морально-психологической готовности к успешному решению задач, возложенных на таможенные органы.
В целях успешной реализации положений Стратегии требуется мобилизация сил персонала. Необходимо нацелить сотрудников таможенных органов на полную реализацию потенциала, добросовестное, эффективное выполнение своих обязанностей, воспитать чувство причастности к общему делу и гордость за службу.
Идеологическая работа в таможенных органах должна быть актуальной, нацелена на решение государственных задач и направлена, в первую очередь, на конкретного сотрудника–таможенника, защитника экономических интересов своей страны.
Выполнение поставленных задач невозможно без проведения мероприятий по формированию антикоррупционного сознания персонала. Законопослушность, честность таможенников формируют образ всей службы в глазах граждан, их доверие к государственным органам.
Необходимо создание ориентированной на конкретного сотрудника системы воздействия, сочетающей в себе вопросы укрепления законности и служебной дисциплины с развитием в коллективах всеобщей заинтересованности в повышении эффективности профессиональной деятельности.
Формирование позитивного имиджа таможенных органов должно осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями.
Посредством выполнения закрепленных в Основных направлениях целей и задач по развитию таможенной службы Республики Беларусь, необходимо достичь отражения в общественном сознании следующих установок:
Таможенник – защитник экономических интересов своей страны.
Таможня – правоохранительная структура, стоящая на страже интересов белорусских производителей.
Таможня – правоохранительная структура, стоящая на переднем рубеже борьбы с терроризмом и наркотиками.
Таможня – партнер бизнеса.
Закрепление конкретными действиями в общественном сознании вышеперечисленных установок будет способствовать повышению роли таможенных органов в жизнедеятельности общества.
Для достижения поставленных задач необходимо осуществить смещение акцентов в служебной деятельности с исполнения «карательных» функций на предоставление всесторонней помощи законопослушным гражданам и субъектам внешнеэкономической деятельности и закрепление этой психологической установки в сознании каждого сотрудника таможенных органов.
6. Механизм, финансовое обеспечение мероприятий по реализации Основных направлений
В основу механизма исполнения стратегического документа таможенной службы положены разработка и выполнение Программы мер по реализации Основных направлений развития таможенной службы Республики Беларусь на 2011-2015 годы.
Комплексная реализация Стратегии позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Республики Беларусь, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности бизнес-сообщества, физических и юридических лиц.
6.1. Финансовое обеспечение и риски
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь финансирование осуществляется на основе программно-целевых методов.
В рамках Национальной программы ускоренного развития услуг в области информационных технологий на период 2011-2015 годы будет реализовываться подпрограмма «Электронная таможня». Финансирование данной подпрограммы предусматривается осуществлять из средств республиканского бюджета, а также других источников. Предполагаемый объем финансирования – 5,6 млрд. рублей.
На строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры в рамках Комплексной программы развития приграничной инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе Республики Беларусь из республиканского бюджета будут выделены ассигнования в размере более 500,0 млрд. рублей, из бюджета Евросоюза – 10,9 млн. евро.
Для оснащения автодорожных пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами предполагается вложение средств из бюджета Евросоюза около 7,5 млн. евро, за счет средств стран-доноров, выделяемых в рамках международных программ – около 12,6 млрд. рублей.
Оснащение таможенных органов современной компьютерной техникой, техническими средствами таможенного контроля, транспортными средствами, осуществление модернизации оборудования и внедрение новых информационных технологий будет осуществляться за счет финансовых средств республиканского бюджета, направляемых на функционирование и содержание системы таможенных органов, с учетом его ресурсных возможностей, за счет средств, поступающих от деятельности РУП «Белтаможсервис» на дополнительное финансирование таможенных органов, а также за счет безвозмездной (спонсорской) помощи, в том числе иностранной безвозмездной помощи в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Финансовые риски. Снижение объемов бюджетного финансирования значительно снизит эффективность реализации Основных направлений развития таможенной службы до 2015 года.
Экономические риски. Позитивное развитие экономической ситуации в Республике Беларусь в результате развития собственных производств может сопровождаться увеличением доли товаров отечественного производства на внутреннем рынке, что повлечет сокращение объемов импорта при сохраняющемся объёме экспорта.
Негативный сценарий, обусловленный возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением объемов внешнеторгового оборота, замедлением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также иными негативными явлениями, не исключает возможность неполного выполнения отдельных мероприятий по развитию таможенной службы.
7. Ожидаемые результаты развития таможенной службы
1. В условиях новой экономической политики, открытости экономики, свободы предпринимательства таможенная служба Беларуси обеспечит обслуживание внешнеторгового товаропотока, гарантированный сбор таможенных платежей.
2. Организационная и
3. Сформированный потенциал таможенной службы обеспечит упреждающее реагирование на риски, угрозы и вызовы в сфере национальной безопасности.
4. Служба в таможенных органах
Беларуси будет
5. Совокупная реализация мероприятий по направлениям развития таможенной службы обеспечит снижение коррупционных рисков при применении таможенного законодательства и технологий таможенного оформления и контроля.
Информация о работе Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь