Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:37, реферат
Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов.
Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности.
активное использование мобильных групп в пресечении правонарушений и преступлений, возложение на них задач по проведению операций контроля за грузами, подлежащими таможенному оформлению, с учетом широкого применения электронного декларирования товаров без их размещения на СВХ;
формирование современной системы координации и контроля за деятельностью сотрудников мобильных групп, их информационного обеспечения с использованием единого контактного пункта (оперативного дежурного);
совершенствование деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих дознание по уголовным делам и ведущих административный процесс;
модернизация структуры правоохранительных подразделений таможенных органов с учетом вызовов складывающейся оперативной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, внедряемых в практику новых форм и методов правоохранительной деятельности;
развитие кинологической службы таможенных органов в рамках программы, утвержденной приказом ГТК от 26.11.2009 г. № 609-ОД, как инструмента таможенного контроля;
деятельное развитие международного и межведомственного сотрудничества правоохранительных подразделений, как на уровне центральных аппаратов, так и на территориальном уровне;
расширение и совершенствование сотрудничества с бизнес-сообществом, развитие связей с общественностью, том числе в интересах повышения результативности правоохранительной деятельности таможенных органов.
Целевые индикаторы:
обеспечение унификации законодательства, определяющего административную и уголовную ответственность в сфере таможенного дела, в рамках стран Таможенного союза;
за счет повышения результативности профилактической работы снижение общего количества правонарушений, совершаемых участниками внешнеэкономической деятельности по отношению к товаропотоку с 0,8 до 0,5%;
увеличение количества преступлений и правонарушений, выявляемых с использованием форм и методов оперативно-розыскной деятельности, инновационных технологий контроля и анализа информации, пресеченных с использованием мобильных групп до 80%;
формирование эффективной кинологической службы таможенных органов со штатной численностью 60 единиц с созданием кинологического центра таможенных органов и системы прикрытия ППТО силами кинологических подразделений, обеспечивающей применение служебно-розыскных собак для пресечения попыток контрабанды наркотиков при перемещении транспортных средств, грузов повышенного риска.
Реализация задач, предусмотренных Основными направлениями развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года, позволит оптимизировать правоохранительную деятельность таможенных органов, обеспечить законность в ходе осуществления внешнеэкономической деятельности при одновременном снижении контрольной нагрузки на добросовестных участников ВЭД.
5.9. Посттаможенный контроль
Принимаемые таможенными органами меры по упрощению таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу и сокращению времени таможенных операций требуют принятия адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров (посттаможенный контроль).
Роль и значение посттаможенного контроля будут возрастать прямопропорционально реализации мероприятий, содействующих внешней торговле.
Развитие и совершенствование системы посттаможенного контроля, принимая во внимание перенос в современных условиях основной нагрузки по осуществлению таможенного контроля на последующий (после выпуска) период обращения товаров, будет проводиться по пути поддержания эффективного баланс между максимальным облегчением условий для международной торговли и мерами, осуществляемыми таможенными органами по защите экономической безопасности страны.
Работа по развитию и совершенствованию посттаможенного контроля направлена на создание системы посттаможенного контроля, основанной на общемировых принципах законности, благоприятствования внешней торговле, выборочности и достаточности, позволяющей таможенным органам эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
Задачи:
централизация в подразделениях, организующих осуществление посттаможенного контроля (на своих уровнях), организационной, координационной, методической и аналитической составляющей;
перераспределение для целей осуществления посттаможенного контроля полномочий по использованию форм таможенного контроля между подразделениями таможенных органов различного уровня с учетом их основных функций;
организация информационного и функционального взаимодействия между подразделениями таможенных органов, как осуществляющими посттаможенный контроль, так и иными;
использование системы управления рисками для целей осуществления посттаможенного контроля;
оптимизация количества проводимых форм таможенного контроля, исходя из сил и средств таможенных органов;
разделение полномочий по осуществлению таможенного контроля при таможенном оформлении и после выпуска товаров, как меры по противодействию коррупции;
реорганизация подразделений, осуществляющих посттаможенный контроль, путем их реструктуризации и увеличения штатной численности, как в центральном аппарате, посредством создания Управления на базе Таможенной инспекции, так и отделов таможенной инспекции таможен.
Целевые индикаторы:
сохранение показателей результативности таможенных проверок не ниже 90%;
обеспечение проведения иных форм таможенного контроля (отличных от выездных таможенных проверок) в количестве не менее 70% от общего количества проводимых форм таможенного контроля;
достижение паритета (50/50) контрольных действий, проводимых в отношении объектов контроля до и после выпуска товаров;
оптимизация объемов контрольной деятельности на уровне проведения форм таможенного контроля в отношении не менее 10% субъектов хозяйствования, осуществляющих внешнеторговую деятельность;
использование системы управления рисками при осуществлении посттаможенного контроля во всех его формах.
5.10. Применение современных информационно-коммуникационных технологий
Современное таможенное администрирование, реализация задач настоящей Стратегии должна обеспечиваться применением современных средств информационных технологий.
Задача:
модернизация и развитие информационных коммуникационных технологий и информационных систем.
Целевые индикаторы:
модернизированная на основе применения WEB-сервисов и ИНТЕРНЕТ-технологий Единая автоматизированная информационная система таможенных органов (ЕАИС ТО) с открытой сервис-ориентированной архитектурой и централизованной обработкой данных;
обеспечение возможности интеграции с другими системами и приложениями таможенных органов и других органов государственного управления;
обеспечение безопасного и контролируемого доступа должностным лицам таможенных органов к информационным ресурсам и приложениям, необходимым им для исполнения должностных обязанностей;
обеспечение участникам ВЭД и физическим лицам возможности представления таможенным органам электронных сведений и электронных таможенных документов, получения необходимой информации при осуществлении внешней торговли или пересечении границы. Уровень электронных услуг должен составлять не менее 80%.
5.11. Информационная безопасность
Обеспечение информационной безопасности – проведение единой политики в области охраны и защиты информационных ресурсов и информации, система мер организационного, технического и иного характера, адекватных угрозам информационным ресурсам таможенных органов, техническим и программным средствам информационных технологий и, как следствие, интересам таможенных органов в целом.
Задачи:
предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки, несанкционированных действий по уничтожению, модификации, копированию, блокированию документированной информации и иных форм незаконного вмешательства в информационные системы;
сохранение полноты, точности, целостности документированной информации, возможности управления процессом обработки и пользования в соответствии с условиями, установленными собственником этой информации или уполномоченным им лицом;
обеспечение прав физических и юридических лиц на сохранение конфиденциальности документированной информации о них, накапливаемой в информационных системах;
защита прав субъектов информационных отношений;
сохранение секретности, конфиденциальности документированной информации в соответствии с правилами, определенными законодательными актами Республики Беларусь.
Целевые индикаторы:
обеспечение системного, комплексного, своевременного реагирования на возникающие или осуществленные угрозы информационной безопасности таможенных органов;
создание централизованной, на основе применения современных технических и программных средств защиты информации, системы управления контроля защищенности информационных ресурсов и средств информационных технологий.
5.12. Инспекционно-досмотровые комплексы и иные средства таможенного контроля
Задачи:
достижение оптимального показателя для времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и повышение его эффективности;
сокращение времени на выполнение таможенных операций при осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств;
сокращение количества фактически досматриваемых товаров и транспортных средств в пунктах пропуска, оснащенных ИДК;
выявление и предотвращение контрабанды наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия и иных предметов, перемещаемых с нарушением таможенных правил;
сохранение результатов контроля в электронном банке данных и использование их для проведения оперативных мероприятий;
минимизация влияния субъективного фактора, ошибок или злоупотреблений на результаты таможенных операций.
Целевые индикаторы:
достижение соотношения количества нарушений таможенного законодательства, выявленных с применением средств таможенного контроля по отношению ко всем нарушениям таможенного законодательства – 30%;
повышение оснащенности ИДК, иными средствами таможенного контроля – в 2 раза;
достижение эффективности применения ИДК и иных средств таможенного контроля – 25%.
5.13. Ситуационно-аналитический центр таможенных органов
Современные телекоммуникационные технологии передачи данных, появление на рынке программных продуктов систем анализа и прогнозирования развития ситуации, поддержки принятия управленческих решений, развитие технологий менеджмента создают предпосылки для повышения эффективности мониторинга и управления таможенной деятельностью. Достижению этой цели служит создание Ситуационно-аналитического центра таможенных органов (САЦ).
Задачи:
обеспечение возможности круглосуточного мониторинга (в том числе в режиме реального времени) оперативной обстановки в республиканских и ведомственных пунктах таможенного оформления (оперативное выявление сбоев в работе; контроль основных показателей работы; наличие очередей и установление причин их возникновения; наличие конфликтных ситуаций и т.д.);
внедрение ситуационного моделирования процесса таможенного оформления при изменении внешних и внутренних факторов, имеющих на него влияние;
оперативный поиск решений для стабилизации оперативной обстановки и обеспечения бесперебойной работы пунктов таможенного оформления, а при необходимости, управление транспортными потоками перемещения товаров через таможенную границу;
обеспечение оперативного взаимодействия таможенных органов и других министерств и ведомств Республики Беларусь и других государств;
обеспечение возможности оперативной разработки альтернативных сценариев развития ситуации и подготовка наиболее эффективных предложений для принятия управленческих решений.
Целевые индикаторы:
обеспечение реагирования на изменения оперативной обстановки в пунктах таможенного оформления на границе в течение одного часа, во внутренних пунктах – в течение двух часов.
5.14. Развитие и содержание инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска
Основные направления развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска определены Концепцией развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года и реализуются в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011–2015 годы, выполнение которой позволит создать инфраструктуру автодорожных пунктов пропуска, отвечающую современным международным требованиям.
Задачи:
обеспечение проведения эффективного таможенного, пограничного и других видов государственного контроля в отношении пересекающих Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и перемещенных через Государственную границу товаров с минимальными затратами времени;
обеспечение эффективной работы сотрудников таможенной, пограничной и других служб государственного контроля по оформлению товаров, транспортных средств и лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь;
обеспечение полноты взимания всех видов платежей на государственной границе Республики Беларусь;
увеличение пропускной способности автодорожных пунктов пропуска и сокращение времени пересечения Государственной границы Республики Беларусь;
улучшение качества обслуживания пассажиров и грузоперевозчиков, создание условий для развития и эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь;
обеспечение необходимых санитарно-бытовых условий должностным лицам, осуществляющим в пунктах пропуска пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля, лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность в автодорожных пунктах пропуска и лицам, пересекающим Государственную границу Республики Беларусь.
Информация о работе Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь