Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:37, реферат

Краткое описание

Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов.
Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

-dfiles-001979_972065__napravlenija_30032011.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

 

Целевые индикаторы:

в 2011 году – завершение строительства грузового терминала “Козловичи–2” пункта пропуска “Козловичи” и пункта пропуска “Домачево”;

в 2012 году – завершение реконструкции пунктов пропуска “Привалка”, “Григоровщина”;

в 2013 году – завершение строительства пункта пропуска “Песчатка”;

в 2014 году – завершение реконструкции пунктов пропуска “Урбаны” и “Верхний Теребежов”;

в 2015 году – завершение реконструкции пункта пропуска “Каменный Лог”, имеющего выход на IX трансъевропейский транспортный коридор Хельсинки – С. Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Кишинев – Бухарест – Александрополис (Греция), пункта пропуска “Новая Гута”, расположенного непосредственно на IX трансъевропейском транспортном коридоре, а также пунктов пропуска “Мохро” и “Комарин”.

рост общей пропускной способности пунктов пропуска до 34 000 автомобилей в сутки.

В целях снижения затрат на строительство и эксплуатацию объектов пограничной инфраструктуры, во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 “Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства” особое внимание уделять внедрению современных энергосберегающих технологий:

при строительстве и реконструкции пунктов пропуска прорабатывать вопрос о возможности внедрения теплонасосных установок, что позволит отказаться от потребления органического топлива (газ, жидкое топливо);

внедрять автоматизированные системы управления освещением и энергоэффективные осветительные устройства;

при проведении реконструкции и капитального ремонта котельных заменять неэффективные котлы на экономичные;

проводить, при необходимости, термореновацию зданий;

при ремонте теплотрасс применять предварительно изолированные трубы;

достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов к 2015 году до 5% в сравнении с 2010 годом;

достигнуть обеспечения автотранспортом до 80% от табеля положенности;

достигнуть обеспечения предметами формы одежды до 80% от обеспеченности с нормами снабжения.

5.15. Формирование сети транспортно-логистических центров

Интеграционные процессы, связанные с созданием таможенного союза и единой таможенной территории Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, а также перенос таможенного оформления на внешние границы Таможенного союза приводят к необходимости формирования современной логистической инфраструктуры на территории Республики Беларусь.

Разработана и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 утверждена “Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года”.

Реализация данной Программы позволит модернизировать существующую транспортную и складскую инфраструктуру, осуществить, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, строительство современных складских комплексов, в значительной степени развить международное сотрудничество в области транспортной логистики и привлечь транзитные грузопотоки через территорию республики.

В рамках Программы развитии логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года РУП “Белтаможсервис” осуществляет реализацию инвестиционных проектов по 8 объектам, что позволит обеспечить достижение следующих показателей:

общая площадь складских помещений класса А, В в соответствии с международной классификацией не менее 70 тыс. кв. м.;

возможность обработки в среднем не менее 800 партий товаров и 10 тыс. тонн грузов в сутки.

Целевые индикаторы:

становление РУП “Белтаможсервис” как оператора комплексных логистических услуг (3PL-провайдера);

объединение отдельных логистических элементов и логистических операций в единый комплекс;

интегрирование предприятия в глобальные европейские логистические цепи;

завоевание значительной доли рынка логистических услуг Республики Беларусь.

обеспечение экономически эффективной деятельности транспортно-логистических центров предприятия и логистической системы в целом;

сертификация качества менеджмента РУП “Белтаможсервис” на соответствие международным стандартам ISO 9001;

выход предприятия на европейские рынки логистических услуг.

5.16. Международное сотрудничество

Цель совершенствования международного сотрудничества таможенных органов Республики Беларусь – развитие взаимодействия с зарубежными таможенными службами, способствующего созданию условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества.

Основные задачи в сфере международного сотрудничества:

обеспечение завершения формирования договорно-правовой базы Таможенного союза в сфере таможенного регулирования;

подготовка предложений по развитию двусторонней международноправовой базы по таможенным вопросам со странами дальнего зарубежья, государствами-участниками Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), таможенного законодательства Таможенного союза, а также по присоединению Республики Беларусь к многосторонним международным договорам в области таможенного дела;

обеспечение выполнения мероприятий по формированию и дальнейшему развитию Союзного государства, Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС), Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, СНГ;

продвижение интересов Республики Беларусь в таможенной сфере посредством участия в работе универсальных межправительственных организаций, взаимодействие с Европейским союзом; Всемирной таможенной организацией;

представление интересов таможенной службы Республики Беларусь в органах управления интеграцией по вопросам таможенного регулирования;

обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в таможенной сфере в рамках Всемирной таможенной организации, двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь.

Целевые индикаторы:

заключение международных межправительственных договоров о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Австрией, Бельгией, Румынией, Сербией, Кореей, Францией, Японией, Болгарией, Китаем, Индонезией, Великобританией, Черногорией;

заключение межведомственных договоров с таможенными службами Вьетнама, Ирана, Италии, Финляндии.

Инициирование процесса создания представительств таможенной службы Республики Беларусь за рубежом;

завершение работы по инвентаризации международно-правовой базы в таможенной сфере в рамках ЕврАзЭС и СНГ;

проведение работы по привлечению грантовых средств в рамках международной технической помощи от различных доноров (Европейского союза, ООН, Всемирного банка, двусторонних доноров) в размере до 80–100 млн. евро в течение 2011–2015 гг.;

внедрение стандартов Киотской конвенции путем имплементации положений Конвенции в национальное законодательство с учетом установленных Конвенцией сроков – от 36 до 60 месяцев с даты вступления в силу Конвенции.

5.17. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов (борьба с коррупцией)

Целью совершенствования системы обеспечения собственной безопасности таможенных органов является создание благоприятных условий для выполнения таможенными органами стоящих перед ними задач, минимизация дезорганизующих их эффективную работу факторов и рисков в условиях интеграционных процессов.

Задачи:

реализация комплекса мероприятий по борьбе с коррупцией, являющегося частью непрерывного процесса совершенствования и реформирования системы таможенных органов, в соответствии с принципами Арушской декларации и ресурсами ВТО;

профилактика и пресечение противоправной деятельности должностных лиц таможенных органов;

предотвращение последствий в виде уменьшения экономического ущерба от совершения коррупционных преступлений и дальнейшее развитие системного анализа коррупционных рисков;

своевременное вскрытие криминальных схем в сфере таможенного дела, совершаемых с участием сотрудников таможенных органов;

оперативное реагирование на ставшие известные коррупционные проявления в целях установления адекватного уровня таможенного контроля, обеспечивающего невозможность либо минимизирующего последствия существования таких проявлений в дальнейшем;

защита жизни и здоровья должностных лиц таможенных органов, членов их семей и лиц, оказывающих конфиденциальное содействие органам, от преступных посягательств;

эффективное противодействие проникновению преступных элементов в систему таможенных органов;

совершенствование системы кадрового комплектования таможенных органов, повышение качества воспитательной и индивидуально-профилактической работы с личным составом.

Целевые индикаторы:

недопущение роста количества уголовных дел, возбуждаемых в отношении должностных лиц таможенных органов, за преступления коррупционной направленности;

эффективное применение методов оперативно-розыскной деятельности, направленных на обеспечение выявления преступлений против интересов службы должностными лицами таможенных органов собственными силами либо во взаимодействии с иными правоохранительными органами до 85% от общего количества.

Выполнение намеченных задач является важным и необходимым для обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь и реализации иных функций, возложенных на таможенные органы.

5.18. Развитие кадрового потенциала таможенных органов

Развитие таможенных органов, как целостной системы, обеспечивающей эффективное использование инструментов таможенного контроля, участвующей в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулировании развития национальной экономики, и реализации других задач экономической политики Республики Беларусь, возможно только на основе активизации кадрового потенциала, развития инициативы и творческих способностей кадров, совершенствования их профессиональных, нравственно-психологических качеств.

Задачи:

подбор кадров на основе применения современных средств диагностики профессионально-деловых и личностных качеств;

планирование и прогнозирование потребности в кадрах таможенных органов и учреждений, подчиненных Комитету;

обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационного состава кадров и структуры рабочих мест;

формирование кадрового потенциала и его распределение по сферам деятельности;

модернизация рабочих мест, обеспечивающая безопасные и здоровые условия труда, разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий;

сохранение эффективных и создание новых рабочих мест на основе повышения инвестиционной активности;

обеспечение безопасных условий труда на основе более активного применения экономических рычагов в управлении охраной труда, усиления внутриведомственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

повышение эффективности, надежности, устойчивости и доступности социальной защиты, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах;

формирование действенного резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним;

формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления;

совершенствование форм и методов оценки кадров;

мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров, создание благоприятных условий для их работы и карьеры;

организация непрерывного профессионального развития кадров;

выявление одаренной молодежи и организация планомерной работы с ней.

Целевые индикаторы:

Государственному учреждению образования “Институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь” в 2011–2013 годах завершить совершенствование системы подготовки кадров для таможенных органов и обеспечить их подготовку;

до 2015 года достичь следующих качественных показателей кадрового потенциала таможенных органов:

знание иностранных языков (должностные лица на пунктах ввозе вывоза) – 50%;

высшее образование – 95%, из них: экономическое – 20%, юридическое – 30%, специалисты в области информационных технологий – 25%, таможенное дело – 25%. 

в 2011–2013 годах завершить формирование фонда служебного жилья, приобрести не менее 4-х квартир;

до 2015 г. создать ведомственные общежития в г. Бресте и г. Гродно;

до 2013 г. внести, в установленном законодательством порядке, предложения по совершенствованию социальных гарантии в части:

кредитования строящегося жилья;

компенсаций за поднаем жилья;

5.18.1. Организационно-штатное обеспечение

Работа в условиях Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, внедрение электронного декларирования, создание условий для перехода от заявительного к разрешительному принципу в сфере таможенного дела требуют перераспределения имеющихся сил и средств в том числе путем принятия организационно-штатных решений.

Задачи:

В 2011–2012 гг. завершить построение системы таможенных органов по региональному принципу.

Создать новые, наделить необходимыми функциями существующие структурные подразделения в целях обеспечения решения задач по:

внедрению электронного декларирования на основе  обеспечения информационной безопасности;

обеспечению бесперебойного функционирования информационных коммуникационных технологий таможенных органов и их развития;

нормированию труда в таможенных органах;

формирования системы мониторинга и анализа таможенной деятельности;

развитию и совершенствованию систем анализа и управления рисками, предварительного информирования и декларирования;

обеспечению паритетности посттаможенного контроля;

обеспечению проведения международных мероприятий и международного протокола;

обеспечению экономической безопасности республики в соответствии с  современными приоритетами, отвечающей вызовам контрабандной деятельности как одного из основных видов трансграничной преступности;

Информация о работе Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь