Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:37, реферат
Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов.
Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности.
Целевые индикаторы:
в 2011 году – завершение строительства грузового терминала “Козловичи–2” пункта пропуска “Козловичи” и пункта пропуска “Домачево”;
в 2012 году – завершение реконструкции пунктов пропуска “Привалка”, “Григоровщина”;
в 2013 году – завершение строительства пункта пропуска “Песчатка”;
в 2014 году – завершение реконструкции пунктов пропуска “Урбаны” и “Верхний Теребежов”;
в 2015 году – завершение реконструкции пункта пропуска “Каменный Лог”, имеющего выход на IX трансъевропейский транспортный коридор Хельсинки – С. Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Кишинев – Бухарест – Александрополис (Греция), пункта пропуска “Новая Гута”, расположенного непосредственно на IX трансъевропейском транспортном коридоре, а также пунктов пропуска “Мохро” и “Комарин”.
рост общей пропускной способности пунктов пропуска до 34 000 автомобилей в сутки.
В целях снижения затрат на строительство и эксплуатацию объектов пограничной инфраструктуры, во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 “Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства” особое внимание уделять внедрению современных энергосберегающих технологий:
при строительстве и реконструкции пунктов пропуска прорабатывать вопрос о возможности внедрения теплонасосных установок, что позволит отказаться от потребления органического топлива (газ, жидкое топливо);
внедрять автоматизированные системы управления освещением и энергоэффективные осветительные устройства;
при проведении реконструкции и капитального ремонта котельных заменять неэффективные котлы на экономичные;
проводить, при необходимости, термореновацию зданий;
при ремонте теплотрасс применять предварительно изолированные трубы;
достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов к 2015 году до 5% в сравнении с 2010 годом;
достигнуть обеспечения автотранспортом до 80% от табеля положенности;
достигнуть обеспечения предметами формы одежды до 80% от обеспеченности с нормами снабжения.
5.15. Формирование сети транспортно-логистических центров
Интеграционные процессы, связанные с созданием таможенного союза и единой таможенной территории Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, а также перенос таможенного оформления на внешние границы Таможенного союза приводят к необходимости формирования современной логистической инфраструктуры на территории Республики Беларусь.
Разработана и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 утверждена “Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года”.
Реализация данной Программы позволит модернизировать существующую транспортную и складскую инфраструктуру, осуществить, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, строительство современных складских комплексов, в значительной степени развить международное сотрудничество в области транспортной логистики и привлечь транзитные грузопотоки через территорию республики.
В рамках Программы развитии логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года РУП “Белтаможсервис” осуществляет реализацию инвестиционных проектов по 8 объектам, что позволит обеспечить достижение следующих показателей:
общая площадь складских помещений класса А, В в соответствии с международной классификацией не менее 70 тыс. кв. м.;
возможность обработки в среднем не менее 800 партий товаров и 10 тыс. тонн грузов в сутки.
Целевые индикаторы:
становление РУП “Белтаможсервис” как оператора комплексных логистических услуг (3PL-провайдера);
объединение отдельных логистических элементов и логистических операций в единый комплекс;
интегрирование предприятия в глобальные европейские логистические цепи;
завоевание значительной доли рынка логистических услуг Республики Беларусь.
обеспечение экономически эффективной деятельности транспортно-логистических центров предприятия и логистической системы в целом;
сертификация качества менеджмента РУП “Белтаможсервис” на соответствие международным стандартам ISO 9001;
выход предприятия на европейские рынки логистических услуг.
5.16. Международное сотрудничество
Цель совершенствования международного сотрудничества таможенных органов Республики Беларусь – развитие взаимодействия с зарубежными таможенными службами, способствующего созданию условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества.
Основные задачи в сфере международного сотрудничества:
обеспечение завершения формирования договорно-правовой базы Таможенного союза в сфере таможенного регулирования;
подготовка предложений по развитию двусторонней международноправовой базы по таможенным вопросам со странами дальнего зарубежья, государствами-участниками Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), таможенного законодательства Таможенного союза, а также по присоединению Республики Беларусь к многосторонним международным договорам в области таможенного дела;
обеспечение выполнения мероприятий по формированию и дальнейшему развитию Союзного государства, Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС), Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, СНГ;
продвижение интересов Республики Беларусь в таможенной сфере посредством участия в работе универсальных межправительственных организаций, взаимодействие с Европейским союзом; Всемирной таможенной организацией;
представление интересов таможенной службы Республики Беларусь в органах управления интеграцией по вопросам таможенного регулирования;
обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в таможенной сфере в рамках Всемирной таможенной организации, двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь.
Целевые индикаторы:
заключение международных межправительственных договоров о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Австрией, Бельгией, Румынией, Сербией, Кореей, Францией, Японией, Болгарией, Китаем, Индонезией, Великобританией, Черногорией;
заключение межведомственных договоров с таможенными службами Вьетнама, Ирана, Италии, Финляндии.
Инициирование процесса создания представительств таможенной службы Республики Беларусь за рубежом;
завершение работы по инвентаризации международно-правовой базы в таможенной сфере в рамках ЕврАзЭС и СНГ;
проведение работы по привлечению грантовых средств в рамках международной технической помощи от различных доноров (Европейского союза, ООН, Всемирного банка, двусторонних доноров) в размере до 80–100 млн. евро в течение 2011–2015 гг.;
внедрение стандартов Киотской конвенции путем имплементации положений Конвенции в национальное законодательство с учетом установленных Конвенцией сроков – от 36 до 60 месяцев с даты вступления в силу Конвенции.
5.17. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов (борьба с коррупцией)
Целью совершенствования системы обеспечения собственной безопасности таможенных органов является создание благоприятных условий для выполнения таможенными органами стоящих перед ними задач, минимизация дезорганизующих их эффективную работу факторов и рисков в условиях интеграционных процессов.
Задачи:
реализация комплекса мероприятий по борьбе с коррупцией, являющегося частью непрерывного процесса совершенствования и реформирования системы таможенных органов, в соответствии с принципами Арушской декларации и ресурсами ВТО;
профилактика и пресечение противоправной деятельности должностных лиц таможенных органов;
предотвращение последствий в виде уменьшения экономического ущерба от совершения коррупционных преступлений и дальнейшее развитие системного анализа коррупционных рисков;
своевременное вскрытие криминальных схем в сфере таможенного дела, совершаемых с участием сотрудников таможенных органов;
оперативное реагирование на ставшие известные коррупционные проявления в целях установления адекватного уровня таможенного контроля, обеспечивающего невозможность либо минимизирующего последствия существования таких проявлений в дальнейшем;
защита жизни и здоровья должностных лиц таможенных органов, членов их семей и лиц, оказывающих конфиденциальное содействие органам, от преступных посягательств;
эффективное противодействие проникновению преступных элементов в систему таможенных органов;
совершенствование системы кадрового комплектования таможенных органов, повышение качества воспитательной и индивидуально-профилактической работы с личным составом.
Целевые индикаторы:
недопущение роста количества уголовных дел, возбуждаемых в отношении должностных лиц таможенных органов, за преступления коррупционной направленности;
эффективное применение методов оперативно-розыскной деятельности, направленных на обеспечение выявления преступлений против интересов службы должностными лицами таможенных органов собственными силами либо во взаимодействии с иными правоохранительными органами до 85% от общего количества.
Выполнение намеченных задач является важным и необходимым для обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь и реализации иных функций, возложенных на таможенные органы.
5.18. Развитие кадрового потенциала таможенных органов
Развитие таможенных органов, как целостной системы, обеспечивающей эффективное использование инструментов таможенного контроля, участвующей в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулировании развития национальной экономики, и реализации других задач экономической политики Республики Беларусь, возможно только на основе активизации кадрового потенциала, развития инициативы и творческих способностей кадров, совершенствования их профессиональных, нравственно-психологических качеств.
Задачи:
подбор кадров на основе применения современных средств диагностики профессионально-деловых и личностных качеств;
планирование и прогнозирование потребности в кадрах таможенных органов и учреждений, подчиненных Комитету;
обеспечение сбалансированности профессионально-
формирование кадрового потенциала и его распределение по сферам деятельности;
модернизация рабочих мест, обеспечивающая безопасные и здоровые условия труда, разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий;
сохранение эффективных и создание новых рабочих мест на основе повышения инвестиционной активности;
обеспечение безопасных условий труда на основе более активного применения экономических рычагов в управлении охраной труда, усиления внутриведомственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
повышение эффективности, надежности, устойчивости и доступности социальной защиты, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах;
формирование действенного резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним;
формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления;
совершенствование форм и методов оценки кадров;
мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров, создание благоприятных условий для их работы и карьеры;
организация непрерывного профессионального развития кадров;
выявление одаренной молодежи и организация планомерной работы с ней.
Целевые индикаторы:
Государственному учреждению образования “Институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь” в 2011–2013 годах завершить совершенствование системы подготовки кадров для таможенных органов и обеспечить их подготовку;
до 2015 года достичь следующих качественных показателей кадрового потенциала таможенных органов:
знание иностранных языков (должностные лица на пунктах ввозе вывоза) – 50%;
высшее образование – 95%, из них: экономическое – 20%, юридическое – 30%, специалисты в области информационных технологий – 25%, таможенное дело – 25%.
в 2011–2013 годах завершить формирование фонда служебного жилья, приобрести не менее 4-х квартир;
до 2015 г. создать ведомственные общежития в г. Бресте и г. Гродно;
до 2013 г. внести, в установленном законодательством порядке, предложения по совершенствованию социальных гарантии в части:
кредитования строящегося жилья;
компенсаций за поднаем жилья;
5.18.1. Организационно-штатное обеспечение
Работа в условиях Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, внедрение электронного декларирования, создание условий для перехода от заявительного к разрешительному принципу в сфере таможенного дела требуют перераспределения имеющихся сил и средств в том числе путем принятия организационно-штатных решений.
Задачи:
В 2011–2012 гг. завершить построение системы таможенных органов по региональному принципу.
Создать новые, наделить необходимыми функциями существующие структурные подразделения в целях обеспечения решения задач по:
внедрению электронного декларирования на основе обеспечения информационной безопасности;
обеспечению бесперебойного функционирования информационных коммуникационных технологий таможенных органов и их развития;
нормированию труда в таможенных органах;
формирования системы мониторинга и анализа таможенной деятельности;
развитию и совершенствованию систем анализа и управления рисками, предварительного информирования и декларирования;
обеспечению паритетности посттаможенного контроля;
обеспечению проведения международных мероприятий и международного протокола;
обеспечению экономической безопасности республики в соответствии с современными приоритетами, отвечающей вызовам контрабандной деятельности как одного из основных видов трансграничной преступности;
Информация о работе Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь