Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……
9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......
9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…
16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......
24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................
35
2.1.
Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….
35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....
39
2.3.
Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........
42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……
50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…
45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...
53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………............
|
5 | |
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..…… |
9 | |
1.1. |
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......
|
9 |
1.2. |
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…
|
16 |
1.3. |
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……...... |
24 |
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления
и таможенного контроля товаров и транспортных
средств, экспортируемых в соответствии
с таможенным законодательством РФ ..............................
|
35 | |
2.1. |
Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….
|
35 |
2.2. |
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....
|
39 |
2.3. |
Анализ основных показателей таможенного
оформления и таможенного контроля товаров
и транспортных средств, Дагестанской
тамонеж.…………….………………………..……………
|
42 |
ГЛАВА 3. Особенности осуществления
контроля за экспортируемыми товарами
и транспортными средствами, пути их совершенствования
………………………………………………………………………..…
|
50 | |
3.1. |
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…
|
45 |
3.2. |
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...
|
53 |
3.3. |
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..
|
60 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………......
|
67 | |
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……..
|
73 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………….…..……...
|
75 |
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основ успешного экономического и социального развития любого государства является нормальное функционирование его внешней экономической деятельности (ВЭД).
Особое значение этой деятельности заключается в том, что она вносит огромный вклад в модернизацию всех отраслей хозяйства, в создание мощной материальной базы общества и, в конечном счете, способствует полному удовлетворению жизненных потребностей его граждан.
Важнейшей задачей внешней экономической политики всякого государства была и остается задача всемерного развития и расширения внешней торговли, совершенствования механизма производственного и иных видов сотрудничества с другими странами, без чего невозможно осуществление политических и социально-экономических преобразований, достижение мировых показателей производительности труда, насыщение внутреннего рынка необходимыми товарами в достаточном количестве и высокого качества, укрепление и защита внешнеэкономических интересов. Причем, решение этой задачи, во многом, зависит не только от успешного проведения таких преобразований, но и от надежного правового обеспечения деятельности государства в области внешнеэкономических связей.
Либерализация ВЭД, начатая в СССР в середине 80-х годов, создала объективные условия для свободного перемещения через государственную границу юридическими и физическими лицами большого количества товарно-материальных ценностей, но одновременно с этим породила благоприятную среду для контрабандной и иной преступной деятельности многих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические связи с другими странами.
Распад Советского Союза как единого государственного образования и объявление бывшими союзными Республиками полного суверенитета усугубили эту ситуацию, так как повлекли за собой тяжелейший экономический кризис во вновь образованных независимых государствах и практически разрушили их ВЭД. В связи с этим, бывшие союзные республики, даже вошедшие во вновь образованное Содружество Независимых Государств (СНГ), были поставлены перед необходимостью самостоятельно выходить на внешний рынок, тратить конвертируемую валюту на закупки продукции, ранее поступавшей им в порядке межреспубликанских поставок.
Все это крайне отрицательно отразилось на их ВЭД, играющей благотворную роль в стабилизации всей экономики. К концу 1991 года внешняя торговля оказалась практически парализованной. Экспорт товаров по сравнению с 1990г. сократился на 32%, а импорт – на 44%1.
Естественно, что столь катастрофическое положение, сложившееся во внешней торговле стран бывшего СССР, в том числе и Российской Федерации, привело к значительному увеличению дефицита всевозможной товарной продукции и вызвало неизбежный рост ее контрабандного ввоза, а также вывоза сырьевых ресурсов и страны.
Так, после отмены монополии на внешнюю торговлю, из России стали ежегодно нелегально вывозиться до 20% всей добытой нефти, 34% минеральных удобрений, утекает на Запад и оседает в иностранных банках 18-20 млрд. долларов2.
Наряду с традиционными товарами массового потребления – промышленными изделиями, продуктами питания, алкогольными напитками и т.д. – предметами нелегального ввоза в Россию и вывоза из нее являются: вооружение, стратегические материалы, производственные отходы, вредные для окружающей среды, отравляющие, ядовитые и радиоактивные вещества, наркотики и наркотические средства и т.п., что не только нарушает нормальную ВЭД РФ, но и наносит невосполнимый вред государственной, общественной, экологической безопасности, здоровью и нравственности населения.
В связи с этим, у российского государства в лице его законодательных органов появилась настоятельная необходимость в разработке и внедрении в жизнь не только новой программы по борьбе с названными преступлениями, но и нового законодательства, отвечающего духу времени.
В России продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающего требованиям рыночной экономики. С 1 января 2004 года вступил в действие новый Таможенный Кодекс Российской Федерации (ТК РФ), с принятием которого таможенное законодательство России становится одним из наиболее развитых и прозрачных в мире. Оно в значительной степени учитывает основные принципы действующего европейского Таможенного Кодекса. В ТК РФ реализована, в частности, западная концепция управления рисками, которая нацеливает таможню не на сплошной контроль движущихся через неё товаров, а на выборочный контроль, связанный с рисками для общей безопасности, здоровья граждан, интеллектуальной собственности и т.д. В новом ТК РФ заложены также принципы Киотской конвенции по упрощению процедур, позволяющих ускорить вхождение России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
С момента принятия ТК РФ в 1993 году, развитие таможенного законодательства происходило, как правило, путем издания таможенными организациями подзаконных нормативно-правовых актов, число которых превысило несколько тысяч. Это привело к чрезмерной запутанности таможенно-правовых норм и к возникновению серьёзных противоречий между ними, с одной стороны, с нормами действующего гражданского, налогового, финансового и иного законодательства РФ с другой стороны.
Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;
- на основе полученных
Объектом исследования дипломной работы являются формы и методы экспортного контроля, а также практические ситуации, возникающих при экспорте .
Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В качестве источников при написании дипломной работы использовались Таможенный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие сферу внешнеэкономических отношений, нормативные акты Государственного таможенного комитета России и различная литература отечественных и зарубежных авторов.
При написании дипломной работы использовались практические материалы (справки) по деятельности таможенных органов Дагестанской таможни за последние два года, которые вошли в основную часть работы.
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.1. Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов.
Товар в несобранном или разобранном виде классифицируется по единому классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД России, о чем имеется предварительное решение ФТС России;
одновременное представление отдельных компонентов Товара для таможенного оформления фактически невозможно или экономически нецелесообразно из-за особенностей изготовления, транспортировки или монтажа;
декларирование всех компонентов Товара осуществляется одному и тому же структурному подразделению таможни или таможенному посту;
все отдельные компоненты Товара поставляются одним и тем же лицом в адрес одного и того же получателя;
внешнеторговый договор заключен декларантом от собственного имени.
Для таможенного оформления отдельных компонентов Товара в порядке, установленном настоящей Инструкцией, заинтересованное лицо должно получить предварительное решение о классификации в соответствии с ТН ВЭД России.
Для получения предварительного решения заинтересованное лицо направляет в структурное подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров, письменный запрос о принятии предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России (далее - запрос).
Запрос3 должен быть подписан руководителем (заместителем руководи-
------------------------------
3Приказ ФТС от 12.01.2007 № 22 «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов»
теля) организации с указанием фамилии, имени, отчества, должности и содержать следующие сведения:
причины, по которым не представляется возможным одновременное представление для таможенного оформления всех компонентов Товара;
наименование контрагента по договору;
подробная спецификация Товара, оформленная в виде общего списка товаров (компоненты Товара) на бумажном (приложение N 1) и электронном носителе;
страна назначения;
реквизиты внешнеторгового договора;
сведения о декларанте: юридический адрес и данные о фактическом месте нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП);
срок, в течение которого планируется осуществить вывоз всех отдельных компонентов Товара;
наименование таможни, в регионе деятельности которой будет декларироваться Товар и его отдельные компоненты (далее - контролирующая таможня).
Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться описание Товара и его компонентов, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы, содержащие необходимые сведения о Товаре (например, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в установленном порядке копии заключений специалистов экспертных организаций, необходимые для его классификации в соответствии с ТН ВЭД России).
В случае представления заинтересованным лицом документов и сведений в объеме, недостаточном для принятия предварительного решения о классификации, структурное подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров, в течение 30 дней со дня регистрации запроса уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения запроса, и устанавливает срок для ее представления (не более 30 дней со дня регистрации в ФТС России запроса о дополнительной информации, направляемого заявителю).