Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................



5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……




9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......



9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…





16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......

24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................





35



2.1.



Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….





35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....




39



2.3.


Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........





42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……





50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…




45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...












53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..













60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........




67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...

Вложенные файлы: 1 файл

Д_Эксп112.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

Таможенное оформление товаров, вывозимых с таможенной территории РФ в Казахстан, предусмотрено Приказом ГТК РФ от 04.04.95 № 203. Оформление производится в порядке, установленном Инструкцией об особенностях таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Республики Беларусь или вывозимых с таможенной территории РФ в Республику Беларусь, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.03.95 № 167 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.95 № 849). Пункт 3.3 названной Инструкции предусматривает декларирование товаров путем предоставления в таможенный орган таможенной декларации, в качестве которой используется транспортный документ с приложением необходимых товаросопроводительных документов. Таким образом, действующий порядок перемещения товаров предусматривает их декларирование.

Суд не согласен с доводами истца о том, что в качестве доказательства по делу не могут быть использованы объяснения свидетелей Нигишева Б. О. и Данилиной М. И. как полученные с нарушением процессуального порядка. В соответствии со ст.321 ТК РФ доказательствами по делу о НТП являются любые фактические данные, на основе которых устанавливается факт совершения правонарушения.

Эти данные подтверждаются протоколами и другими документами при ведении производства по делу о нарушении таможенных правил или при его рассмотрении, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности за НТП, объяснениями свидетелей, заключением эксперта, вещественными и письменными доказательствами. Показания свидетелей Нигишева Б. О. и Данилиной М. И. приобщены к материалам дела в виде объяснений, а не протокола опроса свидетелей, что не противоречит требованиям ст.321 ТК РФ, и должны быть оценены наряду с другими доказательствами по делу.

Оценивая в совокупности все имеющиеся доказательства, суд считает, что факт перемещения груза через границу, кроме показаний свидетелей, подтверждается также пунктами контрактов и товарно-транспортной накладной. Размер санкций за допущенное нарушение определен Ивановской таможней с учетом обстоятельств, существенно снижающих степень общественной опасности деяния, в связи с чем суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований.

 

 

3.2. Практика применения  нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.

 

Для подтверждения права применения ставки 0 процентов в налоговую инспекцию в основном представляются:

  • контракт (копия) с иностранным покупателем;
  • документы, подтверждающие получение валютной выручки;
  • документы, подтверждающие вывоз товаров за границу.

Однако при представлении данных документов бухгалтер организации-экспортера может столкнуться с рядом сложностей. При камеральной проверке правомерности применения ставки 0 процентов налоговые органы предъявляют к оформлению документов ряд претензий.

Например, при отсутствии каких-либо сведений в товарно- транспортных (товаросопроводительных) документах организация уже несет риски неподтверждения правомерности применения нулевой ставки.

Исходя из сложившейся практики подтверждения нулевой ставки мы обобщили требования налоговых органов к документам, которые экспортер должен представить для подтверждения вывоза товаров за таможенную территорию РФ, и к их составлению. К таким документам относятся:

– таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенников о выпуске товаров в режиме экспорта и об их вывозе за границу;

– копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающими вывоз.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.07.2004 № 1200/04 говорится, что транспортные и товаросопроводительные документы включают сведения о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или его особенностей. В пп. 28, 29 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса (далее – ТК РФ) указано, что «коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары, и транспортные средства при международных перевозках» – это транспортные (перевозочные) документы, а счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы относятся к категории коммерческих документов. При этом п. 2 ст. 130 ТК РФ транспортные (перевозочные) и коммерческие документы определены как документы, сопровождающие товары. В Письме ФНС РФ от 06.05.2006 № ММ-6-03/478 разъясняется, какими должны быть транспортные документы. Налоговики ссылаются на примерный перечень стандартных документов, подтверждающих перевозку в зависимости от ее специфики, указанный в Приложении к Распоряжению ГТК РФ от 25.12.2003 № 699-р «О порядке таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации».

  • если перевозка осуществляется воздушным транспортом, то представляется международная авиационная грузовая накладная;
  • для перевозок по железной дороге – железнодорожная транспортная накладная;
  • для перевозок на автомобиле – товарно-транспортная накладная международного образца (CMR).

А теперь подробнее рассмотрим, на что же обращают внимание налоговые органы при перевозке товаров за границу различными способами.

Перевозка товара воздушным транспортом

Пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ предусмотрено, что при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории РФ следует представлять копию международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации. Обратите внимание: Налоговым кодексом наличия таможенных отметок на авианакладной не предусмотрено. На это указывают и сами налоговые органы в Письме ФНС РФ от 21.03.2006 № ШТ-6-03/297. В данном документе налоговики обращают внимание на то, что проставление отметки Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров, утв. Приказом ГТК РФ от 21.07.2003 № 806, не предусмотрено в принципе. Однако при проведении проверок инспектор налоговых органов требует наличие отметок таможенных органов на авианакладной. Арбитражная практика по данной ситуации сложилась в основном в пользу налогоплательщика2. Таким образом, при отказе налогового органа в применении нулевой ставки организация располагает аргументами, подтверждающими его неправомерность.

Особенности перевозки морскими судами

Для подтверждения вывоза товаров судами в таможенном режиме экспорта через морские порты за пределы Российской Федерации налогоплательщиком представляются в налоговые органы следующие документы: – копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» пограничной таможни Российской Федерации.

Поручение на отгрузку – это поручение предприятия-экспортера порту на отгрузку экспортного груза морским транспортом. Этот документ содержит все необходимые для перевозчика данные по условиям поставки и обращения с грузом.

Поручение на отгрузку должно содержать:

  • наименование перевозчика и место его нахождения;
  • наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза;
  • наименование отправителя и место его нахождения;
  • наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  • наименование получателя;
  • наименование груза, а также необходимые для его идентификации основные марки, указание в соответствующих случаях особых свойств груза; число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество.
  • копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, где в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Коносамент – товарораспорядительный документ, содержащий условия договора морской перевозки и предоставляющий его держателю право распоряжения грузом. Выдается перевозчиком отправителю после приема груза к перевозке, служит доказательством его приема и удостоверяет факт заключения договора.

Коносамент должен содержать:

  • наименование перевозчика и место его нахождения;
  • наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дату приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  • наименование отправителя и место его нахождения;
  • наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  • наименование груза, необходимые для его идентификации основные марки, указание на особые свойства груза; число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество;
  • внешнее состояние груза и его упаковки;
  • фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
  • время и место выдачи коносамента;
  • число оригиналов коносамента, если их больше одного;
  • подпись перевозчика или лица, действующего от его имени.

Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

Вывоз товара автомобильным транспортом

Если товар вывозится автомобильным транспортом, то экспортеру необходимо иметь товарно-транспортную накладную (CMR). Налоговые органы требуют, чтобы данная накладная оформлялась в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Накладная должна содержать следующие сведения:

  • место и дату составления;
  • наименование и адрес отправителя;
  • наименование и адрес транспортного агента;
  • место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки;
  • наименование и адрес получателя;
  • принятое обозначение характера груза и тип его упаковки;
  • число грузовых мест, их особую разметку и номера;
  • вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
  • связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза).

Помимо вышеуказанных сведений налоговый инспектор сверяет номера соответствующих таможенных деклараций, проставляемые таможенными органами на накладной, и отметки, свидетельствующие о фактическом вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации.

В качестве транспортного документа при перевозках автомобильным транспортом выступает товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), ее унифицированная форма3 регулирует отношения грузоотправителя или грузополучателя с организациями, осуществляющими перевозку грузов. Однако судами установлено, что использование товарно-транспортной накладной по форме 1-Т обязательно при перевозке груза покупателю третьим лицом, оказывающим соответствующие услуги; данная форма применяется внутри РФ, а не при перевозках за пределы территории РФ4. Таким образом, отсутствие товарно-транспортных накладных (форма 1-Т) не препятствует подтверждению экспорта при представлении документов, установленных ст. 165 НК РФ.

Экспорт товара по железной дороге

В отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта железнодорожным транспортом, организации-экспортеры могут представлять в налоговые органы дубликаты железнодорожных накладных с отметками таможенных органов, подтверждающих помещение товаров под таможенный режим экспорта и вывоз товара за границу. При проверке налоговый инспектор просматривает накладную и сверяет ее данные с контрактом, с таможенной декларацией и с другими документами. Железнодорожная накладная должна содержать следующую информацию:

  • наименование станции и железной дороги назначения;
  • указание пограничных станций, через которые будет следовать груз;
  • наименование и адрес получателя (в качестве получателя можно указать только одно лицо);
  • наименование груза и в случае перевозки опасных грузов их признанное обозначение;
  • вес груза, количество мест и упаковка;
  • номер накладной и вагона; в случае перевозки контейнерных грузов – номер контейнера;
  • перечень документов, требуемых таможней или другими уполномоченными органами и прилагаемых к накладной;
  • наименование и адрес отправителя;
  • штемпель станции отправления с указанием места и даты принятия груза к перевозке, а также наименование железной дороги, к которой эта станция относится;
  • на обратной стороне накладной указываются платежи, связанные с перевозкой, и станции, до которых оплачена провозная плата;
  • инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей.

Информация о работе Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств