Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……
9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......
9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…
16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......
24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................
35
2.1.
Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….
35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....
39
2.3.
Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........
42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……
50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…
45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...
53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
Таможенное оформление товаров, вывозимых с таможенной территории РФ в Казахстан, предусмотрено Приказом ГТК РФ от 04.04.95 № 203. Оформление производится в порядке, установленном Инструкцией об особенностях таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Республики Беларусь или вывозимых с таможенной территории РФ в Республику Беларусь, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.03.95 № 167 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.95 № 849). Пункт 3.3 названной Инструкции предусматривает декларирование товаров путем предоставления в таможенный орган таможенной декларации, в качестве которой используется транспортный документ с приложением необходимых товаросопроводительных документов. Таким образом, действующий порядок перемещения товаров предусматривает их декларирование.
Суд не согласен с доводами истца о том, что в качестве доказательства по делу не могут быть использованы объяснения свидетелей Нигишева Б. О. и Данилиной М. И. как полученные с нарушением процессуального порядка. В соответствии со ст.321 ТК РФ доказательствами по делу о НТП являются любые фактические данные, на основе которых устанавливается факт совершения правонарушения.
Эти данные подтверждаются протоколами и другими документами при ведении производства по делу о нарушении таможенных правил или при его рассмотрении, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности за НТП, объяснениями свидетелей, заключением эксперта, вещественными и письменными доказательствами. Показания свидетелей Нигишева Б. О. и Данилиной М. И. приобщены к материалам дела в виде объяснений, а не протокола опроса свидетелей, что не противоречит требованиям ст.321 ТК РФ, и должны быть оценены наряду с другими доказательствами по делу.
Оценивая в совокупности все имеющиеся доказательства, суд считает, что факт перемещения груза через границу, кроме показаний свидетелей, подтверждается также пунктами контрактов и товарно-транспортной накладной. Размер санкций за допущенное нарушение определен Ивановской таможней с учетом обстоятельств, существенно снижающих степень общественной опасности деяния, в связи с чем суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований.
3.2. Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.
Для подтверждения права применения ставки 0 процентов в налоговую инспекцию в основном представляются:
Однако при представлении данных документов бухгалтер организации-экспортера может столкнуться с рядом сложностей. При камеральной проверке правомерности применения ставки 0 процентов налоговые органы предъявляют к оформлению документов ряд претензий.
Например, при отсутствии каких-либо сведений в товарно- транспортных (товаросопроводительных) документах организация уже несет риски неподтверждения правомерности применения нулевой ставки.
Исходя из сложившейся практики подтверждения нулевой ставки мы обобщили требования налоговых органов к документам, которые экспортер должен представить для подтверждения вывоза товаров за таможенную территорию РФ, и к их составлению. К таким документам относятся:
– таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенников о выпуске товаров в режиме экспорта и об их вывозе за границу;
– копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающими вывоз.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.07.2004 № 1200/04 говорится, что транспортные и товаросопроводительные документы включают сведения о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или его особенностей. В пп. 28, 29 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса (далее – ТК РФ) указано, что «коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары, и транспортные средства при международных перевозках» – это транспортные (перевозочные) документы, а счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы относятся к категории коммерческих документов. При этом п. 2 ст. 130 ТК РФ транспортные (перевозочные) и коммерческие документы определены как документы, сопровождающие товары. В Письме ФНС РФ от 06.05.2006 № ММ-6-03/478 разъясняется, какими должны быть транспортные документы. Налоговики ссылаются на примерный перечень стандартных документов, подтверждающих перевозку в зависимости от ее специфики, указанный в Приложении к Распоряжению ГТК РФ от 25.12.2003 № 699-р «О порядке таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации».
А теперь подробнее рассмотрим, на что же обращают внимание налоговые органы при перевозке товаров за границу различными способами.
Пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ предусмотрено, что при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории РФ следует представлять копию международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации. Обратите внимание: Налоговым кодексом наличия таможенных отметок на авианакладной не предусмотрено. На это указывают и сами налоговые органы в Письме ФНС РФ от 21.03.2006 № ШТ-6-03/297. В данном документе налоговики обращают внимание на то, что проставление отметки Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров, утв. Приказом ГТК РФ от 21.07.2003 № 806, не предусмотрено в принципе. Однако при проведении проверок инспектор налоговых органов требует наличие отметок таможенных органов на авианакладной. Арбитражная практика по данной ситуации сложилась в основном в пользу налогоплательщика2. Таким образом, при отказе налогового органа в применении нулевой ставки организация располагает аргументами, подтверждающими его неправомерность.
Для подтверждения вывоза товаров судами в таможенном режиме экспорта через морские порты за пределы Российской Федерации налогоплательщиком представляются в налоговые органы следующие документы: – копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» пограничной таможни Российской Федерации.
Поручение на отгрузку – это поручение предприятия-экспортера порту на отгрузку экспортного груза морским транспортом. Этот документ содержит все необходимые для перевозчика данные по условиям поставки и обращения с грузом.
Поручение на отгрузку должно содержать:
Коносамент – товарораспорядительный документ, содержащий условия договора морской перевозки и предоставляющий его держателю право распоряжения грузом. Выдается перевозчиком отправителю после приема груза к перевозке, служит доказательством его приема и удостоверяет факт заключения договора.
Коносамент должен содержать:
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.
Если товар вывозится автомобильным транспортом, то экспортеру необходимо иметь товарно-транспортную накладную (CMR). Налоговые органы требуют, чтобы данная накладная оформлялась в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Накладная должна содержать следующие сведения:
Помимо вышеуказанных сведений налоговый инспектор сверяет номера соответствующих таможенных деклараций, проставляемые таможенными органами на накладной, и отметки, свидетельствующие о фактическом вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации.
В качестве транспортного документа при перевозках автомобильным транспортом выступает товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), ее унифицированная форма3 регулирует отношения грузоотправителя или грузополучателя с организациями, осуществляющими перевозку грузов. Однако судами установлено, что использование товарно-транспортной накладной по форме 1-Т обязательно при перевозке груза покупателю третьим лицом, оказывающим соответствующие услуги; данная форма применяется внутри РФ, а не при перевозках за пределы территории РФ4. Таким образом, отсутствие товарно-транспортных накладных (форма 1-Т) не препятствует подтверждению экспорта при представлении документов, установленных ст. 165 НК РФ.
В отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта железнодорожным транспортом, организации-экспортеры могут представлять в налоговые органы дубликаты железнодорожных накладных с отметками таможенных органов, подтверждающих помещение товаров под таможенный режим экспорта и вывоз товара за границу. При проверке налоговый инспектор просматривает накладную и сверяет ее данные с контрактом, с таможенной декларацией и с другими документами. Железнодорожная накладная должна содержать следующую информацию: