Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……
9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......
9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…
16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......
24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................
35
2.1.
Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….
35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....
39
2.3.
Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........
42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……
50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…
45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...
53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
Для реализации положений федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. разрабатывается Концепция единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля соблюдения ограничений в отношении перемещения через таможенную границу РФ лицензируемых товаров, а также товаров, в отношении которых введено наблюдение. Основными задачами данной концепции являются:
формирование единого информационного пространства, организация и оперативный обмен данными в реальном масштабе времени между центральным аппаратом Минэкономразвития, его территориальными органами и таможеннымиорганами ФТС;
анализ оперативной информации с целью совершенствования регулирования внешнеторговой деятельности;
повышение эффективности работы таможенных органов по контролю соблюдения ограничений в отношении перемещения через таможенную границу РФ лицензируемых товаров, минимизация возможных рисков при таможенном оформлении и контроле и сокращение сроков таможенного оформления.
В рамках целевой программы "Электронная Россия" в последние годы проводится модернизация первой очереди автоматизированной информационной системы "Лицензирование", одной из задач которой является передача информации о выданных лицензиях Минэкономразвития в ФТС России в реальном масштабе времени.
Для повышения темпов экономического роста необходимо снизить ставки ввозных пошлин на технологическое оборудование, импортируемое для модернизации основных производственных фондов, а также на сырье, отсутствующие в России.
Для содействия развитию экспорта следует использовать следующие меры таможенно-тарифного регулирования:
— снижение уровня экспортных пошлин и сокращение их количества в зависимости от динамики мировых цен на основные товары российского экспорта (в перспективе экспортными пошлинами будут облагаться только энергоносители и необработанные лесоматериалы, а также некоторые виды сырья);
— совершенствование системы тарифных льгот и преференций с целью повышения эффективности применения тарифных квот, уточнения правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций, а также пересмотр перечня стран, которым Россия предоставляет тарифные преференции в одностороннем порядке, расширен кие использования торгово-экономического сотрудничества на условиях зоны свободной торговли;
— снижение ввозных таможенных пошлин в интересах либерализации внешней торговли с одновременным повышением их собираемости, а также обеспечение селективной защиты в рамках законодательства о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах.
В 2005 2006 гг. Минэкономразвития провело опросы руководителей около 300 предприятий в 5 федеральных округах для определения проблем, сдерживающих использование экспортного потенциала предприятий. Опрос выявил следующий круг основных проблем предприятий-экспортеров:
— заинтересованность в возмещении экспортного НДС (90% опрошенных);
— незначительный объем средств, выделяемых на государственную поддержку экспорта, в связи, с чем фирмы-экспортеры предлагают увеличить прямое кредитование (кредит покупателя и кредит поставщика), снизить уровень процентных ставок по экспортным кредитам, в том числе на пополнение оборотных средств (90% опрошенных);
— несовершенство системы обмена информацией между предприятиямиэкспортерами и органами государственной власти в части поддержки экспорта (85% опрошенных);
— сложности при осуществлении таможенных процедур, несовершенство правил оформления таможенных деклараций, высокие ставки пошлин, особенно при ввозе оборудования, аналоги которого не производятся в России (50% опрошенных);
— недостаток информации и затруднения в процессе поиска новых рынков сбыта, а также слабая поддержка экспортеров торговыми представительствами и посольствами РФ (60% опрошенных);
— слабая информированность об изменениях режимов торговли в связи с предстоящим присоединением России к Всемирной торговой организации (75% опрошенных).
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Становление и дальнейшее развитие экспортных операций на прямую зависит от государственной политике во внешнеэкономической деятельности страны, в том числе от таможенно-тарифного регулирования торговых отношений с другими государствами.
Для содействия развитию экспорта следует использовать следующие меры таможенно-тарифного регулирования:
— снижение уровня экспортных пошлин и сокращение их количества в зависимости от динамики мировых цен на основные товары российского экспорта (в перспективе экспортными пошлинами будут облагаться только энергоносители и необработанные лесоматериалы, а также некоторые виды сырья);
— совершенствование системы тарифных льгот и преференций с целью повышения эффективности применения тарифных квот, уточнения правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций, а также пересмотр перечня стран, которым Россия предоставляет тарифные преференции в одностороннем порядке, расширен кие использования торгово-экономического сотрудничества на условиях зоны свободной торговли;
— снижение ввозных таможенных пошлин в интересах либерализации внешней торговли с одновременным повышением их собираемости, а также обеспечение селективной защиты в рамках законодательства о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах.
Расширение номенклатуры вывозимой обработанной продукции сдерживают следующие факторы:
— во-первых, отечественный бизнес использует пассивные конкурентные стратегии, ориентированные на получение преимуществ в основном за счет снижения цен благодаря относительно низкой стоимости рабочей силы и сырья;
— во-вторых, не всегда реализуются возможности совершенствования ассортимента продукции за счет изменения дизайна изделий или их стандартов с целью адаптации к конкретным рынкам, что, в частности, объясняется неэффективностью производственной и маркетинговой политики;
— в-третьих, недостаточное участие во внешнеэкономической деятельности принимает малый и средний бизнес.
Помимо этого необходимо упрощение механизмов,
сокращение сроков рассмотрения документов,
упрощения процедур, а также сокращение
перечня требуемых документов (для получения
государственной гарантии российскому
экспортеру требуется представить порядка
30 документов, банку, кредитующему экспортера
или импортера, - порядка 60 документов).
Необходимо постоянно наращивать объемы
предоставляемых государственных гарантий,
ежегодно пересматривать и расширять
перечень иностранных государств, экспорту
промышленной продукции в которые оказывается
государственная гарантийная поддержка,
оценивать проекты по значимости для российского
экспорта и возможности восстановления
утраченных или занятия новых позиций
на зарубежных рынках.
Решение проблемы экспортного кредитования позволит продолжить финансовое содействие комплектным поставкам и строительству объектов за рубежом, которое успешно осуществлялось до середины 90-х годов (строительство гидроэнергетического комплекса в Марокко, сооружение гидротехнических плотин в Алжире, ТЭС в Бангладеш, сооружение атомных электростанций в Индии, Иране, Китае и Болгарии).
Также следует проводить работу по совершенствованию
страхового законодательства с целью создания системы
страхования коммерческих рисков при
заключении и исполнении экспортных сделок
с использованием страховых продуктов.
Это расширит инструменты поддержки экспорта.
С трудом осваивается инструмент возмещения
части затрат на уплату процентов по кредитам.
Предлагаем в дополнение к уже существующим реализовать такой механизм субсидирования процентных ставок, при котором органы исполнительной власти субъектов Федерации на условиях софинансирования осуществляли бы распределение средств федерального бюджета и несли ответственность за их целевое использование, а Минэкономразвития России проводило конкурсный отбор регионов. Подобный механизм успешно реализуется в настоящий момент в программе поддержки малого бизнеса. Это способствовало бы доступности и оперативности получения экспортерами государственной помощи.
ЛИТЕРАТУРА
3.1. Аналитические материалы (справки) по деятельности отдела применения управления рисками Дагестанской таможни за три последних отчетных года.
1 Экономика и жизнь. 1992. № 13. С. 14-15
2 Илюхин В., Канков А. Вхождение преступности во власть // Российская газета. 1995. 25 марта