Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................



5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……




9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......



9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…





16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......

24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................





35



2.1.



Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….





35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....




39



2.3.


Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........





42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……





50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…




45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...












53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..













60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........




67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...

Вложенные файлы: 1 файл

Д_Эксп112.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

Для реализации положений федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. разрабатывается Концепция единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля соблюдения ограничений в отношении перемещения через таможенную границу РФ лицензируемых товаров, а также товаров, в отношении которых введено наблюдение. Основными задачами данной концепции являются:

формирование единого информационного пространства, организация и оперативный обмен данными в реальном масштабе времени между центральным аппаратом Минэкономразвития, его территориальными органами и таможеннымиорганами ФТС;

анализ оперативной информации с целью совершенствования регулирования внешнеторговой деятельности;

повышение эффективности работы таможенных органов по контролю соблюдения ограничений в отношении перемещения через таможенную границу РФ лицензируемых товаров, минимизация возможных рисков при таможенном оформлении и контроле и сокращение сроков таможенного оформления.

В рамках целевой программы "Электронная Россия" в последние годы проводится модернизация первой очереди автоматизированной информационной системы "Лицензирование", одной из задач которой является передача информации о выданных лицензиях Минэкономразвития в ФТС России в реальном масштабе времени.

Для повышения темпов экономического роста необходимо снизить ставки ввозных пошлин на технологическое оборудование, импортируемое для модернизации основных производственных фондов, а также на сырье, отсутствующие в России.

Для содействия развитию экспорта следует использовать следующие меры таможенно-тарифного регулирования:

— снижение уровня экспортных пошлин и сокращение их количества в зависимости от динамики мировых цен на основные товары российского экспорта (в перспективе экспортными пошлинами будут облагаться только энергоносители и необработанные лесоматериалы, а также некоторые виды сырья);

— совершенствование системы тарифных льгот и преференций с целью повышения эффективности применения тарифных квот, уточнения правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций, а также пересмотр перечня стран, которым Россия предоставляет тарифные преференции в одностороннем порядке, расширен кие использования торгово-экономического сотрудничества на условиях зоны свободной торговли;

— снижение ввозных таможенных пошлин в интересах либерализации внешней торговли с одновременным повышением их собираемости, а также обеспечение селективной защиты в рамках законодательства о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах.

В 2005 2006 гг. Минэкономразвития провело опросы руководителей около 300 предприятий в 5 федеральных округах для определения проблем, сдерживающих использование экспортного потенциала предприятий. Опрос выявил следующий круг основных проблем предприятий-экспортеров:

— заинтересованность в возмещении экспортного НДС (90% опрошенных);

— незначительный объем средств, выделяемых на государственную поддержку экспорта, в связи, с чем фирмы-экспортеры предлагают увеличить прямое кредитование (кредит покупателя и кредит поставщика), снизить уровень процентных ставок по экспортным кредитам, в том числе на пополнение оборотных средств (90% опрошенных);

— несовершенство системы обмена информацией между предприятиямиэкспортерами и органами государственной власти в части поддержки экспорта (85% опрошенных);

— сложности при осуществлении таможенных процедур, несовершенство правил оформления таможенных деклараций, высокие ставки пошлин, особенно при ввозе оборудования, аналоги которого не производятся в России (50% опрошенных);

— недостаток информации и затруднения в процессе поиска новых рынков сбыта, а также слабая поддержка экспортеров торговыми представительствами и посольствами РФ (60% опрошенных);

— слабая информированность об изменениях режимов торговли в связи с предстоящим присоединением России к Всемирной торговой организации (75% опрошенных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

 

Становление и дальнейшее развитие экспортных операций на прямую зависит  от государственной политике во внешнеэкономической деятельности страны, в том числе от таможенно-тарифного регулирования торговых отношений с другими государствами.

Для содействия развитию экспорта следует использовать следующие меры таможенно-тарифного регулирования:

— снижение уровня экспортных пошлин и сокращение их количества в зависимости от динамики мировых цен на основные товары российского экспорта (в перспективе экспортными пошлинами будут облагаться только энергоносители и необработанные лесоматериалы, а также некоторые виды сырья);

— совершенствование системы тарифных льгот и преференций с целью повышения эффективности применения тарифных квот, уточнения правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций, а также пересмотр перечня стран, которым Россия предоставляет тарифные преференции в одностороннем порядке, расширен кие использования торгово-экономического сотрудничества на условиях зоны свободной торговли;

— снижение ввозных таможенных пошлин в интересах либерализации внешней торговли с одновременным повышением их собираемости, а также обеспечение селективной защиты в рамках законодательства о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах.

Расширение номенклатуры вывозимой обработанной продукции сдерживают следующие факторы:

— во-первых, отечественный бизнес использует пассивные конкурентные стратегии, ориентированные на получение преимуществ в основном за счет снижения цен благодаря относительно низкой стоимости рабочей силы и сырья;

— во-вторых, не всегда реализуются возможности совершенствования ассортимента продукции за счет изменения дизайна изделий или их стандартов с целью адаптации к конкретным рынкам, что, в частности, объясняется неэффективностью производственной и маркетинговой политики;

— в-третьих, недостаточное участие во внешнеэкономической деятельности принимает малый и средний бизнес.

Помимо этого необходимо упрощение механизмов, сокращение сроков рассмотрения документов, упрощения процедур, а также сокращение перечня требуемых документов (для получения государственной гарантии российскому экспортеру требуется представить порядка 30 документов, банку, кредитующему экспортера или импортера, - порядка 60 документов). 
Необходимо постоянно наращивать объемы предоставляемых государственных гарантий, ежегодно пересматривать и расширять перечень иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка, оценивать проекты по значимости для российского экспорта и возможности восстановления утраченных или занятия новых позиций на зарубежных рынках.

Решение проблемы экспортного кредитования позволит продолжить финансовое содействие комплектным поставкам и строительству объектов за рубежом, которое успешно осуществлялось до середины 90-х годов (строительство гидроэнергетического комплекса в Марокко, сооружение гидротехнических плотин в Алжире, ТЭС в Бангладеш, сооружение атомных электростанций в Индии, Иране, Китае и Болгарии).

Также следует проводить работу по совершенствованию страхового законодательства с целью создания системы страхования коммерческих рисков при заключении и исполнении экспортных сделок с использованием страховых продуктов. Это расширит инструменты поддержки экспорта. 
С трудом осваивается инструмент возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам.

Предлагаем в дополнение к уже существующим реализовать такой механизм субсидирования процентных ставок, при котором органы исполнительной власти субъектов Федерации на условиях софинансирования осуществляли бы распределение средств федерального бюджета и несли ответственность за их целевое использование, а Минэкономразвития России проводило конкурсный отбор регионов. Подобный механизм успешно реализуется в настоящий момент в программе поддержки малого бизнеса. Это способствовало бы доступности и оперативности получения экспортерами государственной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Нормативно-правовые акты:
    2. Таможенного  кодекса   Российской Федерации ст. 59  и  122 
    3. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ «Об экспортном контроле».
    4. Указа Президента Российской Федерации от 11  мая 2006 года N 473  "Вопросы Федеральной таможенной службы" , пункт 2.
    5. Указ Президента РФ от 18.08.96 № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок",  п.7
    6. Приказ ФТС от 12.01.2007 № 22 «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов».
    7. Приказ ФТС России от 31 июля 2007 г. № 933 "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации".
    8. Приказ ФТС России от 18 декабря 2006 года N 1327 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию»
    9. Письмо ФТС России от 15 ноября 2005 г. "О направлении контрольных показателей".
    10. Приказ ФТС России от 04 мая 2005 г. № 409 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме".
    11. Приказ ГТК России от 26.12. 2003 г. № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
    12. Приказ ГТК РФ от 24.07.95 № 467 "О порядке применения нормы права, установленной ст.273 Таможенного кодекса РФ".
    13. Приказ ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров".

 

  1.   Специальная литература:
    1. Бобков В. Б. Таможенное законодательство Российской Федерации М.: АО Терминал А.Г., 2001.
    2. Таможенное право // Отв. ред. д-р юрид. наук проф. А.Ф. Ноздрачев М.: Юрист, 2003
    3. Журнал "Спутник главбуха",  Товары на экспорт: как применить нулевую ставку и получить вычет по НДС?

 

  1. Практические материалы и документы:

3.1. Аналитические материалы (справки) по деятельности отдела применения управления рисками Дагестанской таможни за три последних отчетных года.

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономика и жизнь. 1992. № 13. С. 14-15

2 Илюхин В., Канков А. Вхождение преступности во власть // Российская газета. 1995. 25 марта

 


 



Информация о работе Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств