Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................



5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……




9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......



9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…





16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......

24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................





35



2.1.



Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….





35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....




39



2.3.


Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........





42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……





50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…




45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...












53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..













60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........




67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...

Вложенные файлы: 1 файл

Д_Эксп112.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

При непредставлении дополнительной информации в установленный срок, в том числе в случае отказа в ее представлении, запрос отклоняется, о чем заявитель информируется в письменной форме по истечении срока, установленного в запросе о дополнительной информации.

Предварительное решение о классификации товара оформляется в виде письма, подписанного начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России, ответственного за принятие предварительных решений по классификации товаров, с указанием наименования контролирующей таможни, осуществляющей таможенное оформление, таможенный контроль и производящей учет отдельных компонентов Товара в соответствии с настоящей Инструкцией.

К предварительному решению о классификации товара прилагается спецификация Товара, оформленная в виде общего списка товаров (компонентов Товара), которая является неотъемлемой частью данного решения.

Компоненты Товара должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации в течение 1 года с даты выпуска Товара в соответствии с таможенным режимом экспорта. Данный срок может быть продлен структурным подразделением ФТС России, ответственным за принятие предварительных решений по классификации товаров, в соответствии с положениями п. 18 настоящей Инструкции.

Товары, сведения о которых не указаны в предварительном решении, подлежат таможенному оформлению в общем порядке.

Документы, представленные для принятия предварительного решения, возврату не подлежат.

Декларирование Товара, представляемого для таможенного оформления раздельными партиями отдельных компонентов, производится путем подачи грузовой таможенной декларации на сброшюрованных в комплекты бланках "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)" (далее - комплект ТД1) в отношении Товара.

Одновременно с ГТД декларант представляет копию общего списка товаров (компонентов Товара), приложенного к предварительному решению о классификации товара. Данная копия является неотъемлемой частью ГТД.

Дополнительно информация общего списка товаров (компонентов Товара) представляется в электронном виде с использованием электронной копии ГТД.

ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. N 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2006 г., рег. N 8225), при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, с учетом следующих особенностей:

а) в третьем подразделе графы 1 "Декларация" заглавными печатными буквами от руки указывается признак "ПК" (поставка компонентами);

б) в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" под номером 1 дополнительно производится запись "Поставка товара частями согласно прилагаемому списку к каждой отправке".

Данные ГТД применяются для целей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

Таможенный орган не осуществляет выпуск Товара без представления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и применяемых к отдельным компонентам Товара, указанным в общем списке товаров (компонентов Товара).

После проверки ГТД и проставления установленных отметок, разрешающих выпуск Товара, листы ГТД с отметками таможенного органа распределяются следующим образом:

- листы с обозначением "1" комплектов ТД1 и дополнения  к ним остаются в таможенном органе и используются для таможенных целей;

- листы с обозначением "2" комплектов ТД1 представляются декларантом или иным заинтересованным лицом в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган);

- листы с обозначением "3", "4", "5" комплектов ТД1 и дополнения к ним возвращаются декларанту.

Если вывоз товаров будет производиться через различные пограничные таможенные органы, декларант изготавливает дополнительные копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и общего списка товаров (компонентов Товара), которые заверяются должностным лицом таможенного органа для представления в пограничный таможенный орган.

С каждой последующей отправкой в пограничный таможенный орган декларант направляет копию (ксерокопию) листов с обозначением "2" комплектов ТД1 с отметками таможенного органа о выпуске Товара.

При вывозе каждой партии товаров декларант представляет в таможенный орган список компонентов, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в составе оформляемой партии (приложение N 2). В целях обеспечения возможности идентификации товаров сведения о наименовании товаров, указанных в списке компонентов, должны соответствовать сведениям, указанным в общем списке товаров (компонентов Товара), являющемся приложением к классификационному решению.

Количество фактически вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров удостоверяется пограничным таможенным органом в установленном порядке.

Таможенный орган, которому декларируется Товар в соответствии с настоящей Инструкцией, осуществляет контроль вывоза всех отдельных компонентов Товара по количеству и номенклатуре на основе общего списка товаров (компонентов Товара), прилагаемого к предварительному решению о классификации.

Не позднее пяти рабочих дней после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации пограничный таможенный орган направляет в контролирующую таможню уведомление о вывозе Товара, задекларированной в одной ГТД в соответствии с предварительным решением о классификации, и направляет копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 (лицевая и оборотная стороны), а также копии списков компонентов с отметками пограничного таможенного органа о фактическом убытии отдельных партий компонентов Товара с таможенной территории Российской Федерации.

Структурное подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров, вправе при наличии мотивированного обращения заинтересованного лица, поданного не менее чем за 30 дней до окончания срока вывоза компонентов Товара, установленного п. 6 настоящей Инструкции, продлить данный срок в пределах срока действия предварительного решения о классификации товара, установленного ст. 43 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854).

Решение о продлении срока принимается упомянутым структурным подразделением ФТС России в течение 30 дней со дня поступления обращения и оформляется отдельным письмом в адрес заявителя и в адрес контролирующей таможни.

Структурное подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров, вправе принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем.

Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.

Решение о прекращении действия предварительного решения доводится до сведения таможенного органа и заинтересованного лица.

Предварительное решение может быть отозвано:

- в случае изменения  ТН ВЭД, принятия Всемирной таможенной  организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации;

- в случае, если международными  договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

Решение об отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенного органа и заинтересованного лица.

Изменение предварительного решения о классификации товара произво-

дится в случаях:

- принятия ФТС России  обязательного для исполнения  таможенными органами решения о классификации отдельных товаров;

- выявления ошибок, допущенных  при принятии предварительного  решения.

Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.

По истечении срока действия предварительного решения о классификации, если товары, сведения о которых указаны в этом решении, не убыли с таможенной территории Российской Федерации в полном объеме, разрешение на вывоз последующих партий товаров не выдается.

 

1.2. Порядок проведения  проверки заявленных сведений  и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. 

 

 

В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения разрешительного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее - контролируемые товары), определен перечень контролируемых товаров, утвержденных указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки)4

Признаками контролируемых товаров являются:

а) Общие признаки:

- соответствие классификационного  кода Товарной номенклатуры                   --------------------------------

4 Федеральный законом "Об экспортном контроле" 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2)

внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - код ТН ВЭД) декларируемого товара коду ТН ВЭД, указанному в графе "Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности" контрольных списков;

- наличие на материальных носителях, классифицируемых в товарных  позициях 4901100000, 4901990000, 4906000000, 4911 91 000 0, 4911990000, 8471300000, 8471 41 000 0, 8471 49 000 0, 8471 50 000 0, 847170, 8523 (кроме грампластинок), технической информации в виде программного обеспечения, научно-технических отчетов, чертежей, схем, диаграмм, моделей, формул, технических проектов и спецификаций, справочных материалов, инструкций и других технических документов;

б) Частные признаки:

- соответствие наименования декларируемого  товара общетехническому наименованию, указанному в графе "Наименование" контрольных списков;

- пригодность декларируемого товара  для целей создания оружия  массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (по данным специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля).

Принадлежность товаров к контролируемым товарам определяется соответствием их технических параметров и описания товарам, указанным в графе "Наименование" контрольных списков. Коды ТН ВЭД, приведенные в контрольных списках, носят справочный характер, используются для вспомогательных целей и не являются подтверждением принадлежности декларируемого товара к контролируемым товарам.

Идентификация товаров для целей экспортного контроля, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, включенными в контрольные списки, или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеторговой деятельности.

Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в контрольные списки, согласно законодательству Российской Федерации, наделены специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля и организации, получившие в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров с признаками контролируемых товаров осуществляются в соответствии с порядком, установленным актами таможенного законодательства.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при проведении документального контроля проводит анализ сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД) и указанных в прилагаемых к ней документах, для выявления у декларируемых товаров признаков контролируемых товаров.

Информация о работе Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств