Производство по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:41, реферат

Краткое описание

Производство по делам о НТП - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.

Содержание

1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил.
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил.
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.
4. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил
и вынесение постановления по делу.
5. Пересмотр и обжалование постановления по делу об
административном правонарушении в области таможенного дела.
6. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил.

Вложенные файлы: 1 файл

«Производство по делу об административных правонарушениях в обла.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 8 Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях2 таможенные органы государств-членов таможенного союза направляют запросы о предоставлении информации и документов и поручений о проведении отдельных процессуальных действий.

Запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий могут направляться как между  территориальными таможенными органами, так и через центральные таможенные органы, предусмотренных Соглашением.

В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий, они направляются в центральный таможенный орган запрашиваемой Стороны.

Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий оформляются в письменной форме на бланке таможенного органа и должны содержать:

а)   наименование       запрашиваемого          таможенного     органа соответствующей Стороны;

б)   наименование         запрашивающего         таможенного     органа соответствующей Стороны;

в)    номер      дела    об административном   правонарушении (при наличии),   по    которому    запрашивается    правовая помощь, подробное описание   правонарушения   и иных относящихся к нему фактов, данные о стоимости товаров, о размере ущерба, юридическую квалификацию деяния в    соответствии    с    законодательством    запрашивающей   Стороны    с приложением текста применяемого закона;

г) имена, отчества и фамилии лиц, в отношении которых ведется административный процесс (осуществляется административное производство), свидетелей, их местожительство или местопребывание, гражданство, занятие, место и дату рождения, для юридических лиц - их полное наименование и местонахождение (если о перечисленных сведениях имеется информация);

д) в поручении о вручении документа должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа;

е)   перечень сведений и действий, подлежащих представлению либо исполнению (для производства опроса необходимо указать, какие обстоятельства должны быть выяснены и уточнены, а также последовательность и формулировку вопросов, которые должны быть поставлены опрашиваемому).

Запрос о предоставлении информации и документов, поручение  о проведении отдельных процессуальных действий могут также содержать:

а)   указание срока исполнения требуемых мероприятий;

б) ходатайство о проведении указанных в запросе мероприятий в определенном порядке;

в) ходатайство о предоставлении возможности представителям таможенных органов запрашивающей Стороны  присутствовать при выполнении указанных  в запросе мероприятий, а также, если это не противоречит законодательству Сторон, участвовать в их выполнении;

г) иные ходатайства, связанные с выполнением запроса, поручения.

Запрос о предоставлении информации и документов, поручение  о проведении отдельных процессуальных действий подписываются начальником запрашивающего таможенного органа или его заместителем. К запросу, поручению должны быть приложены имеющиеся копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса, поручения, а также копии таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих документов и иных документов, необходимых для их надлежащего исполнения.

Поручения о производстве экспертиз и других процессуальных действий, исполнение которых требует  дополнительных расходов для исполняющей  Стороны, направляются в исключительных случаях по согласованию между центральными таможенными органами.

Таможенные органы Сторон могут отправлять процессуальные документы  по почте непосредственно участникам административного процесса (производства), находящимся на территории другой Стороны.

Допускается направление  повторного запроса о предоставлении информации и документов, поручения  о проведении отдельных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях при необходимости  получения дополнительных сведений, уточнения информации, полученной в рамках исполнения предыдущего запроса или поручения.

Согласно ст. 9 вышеназванного Соглашения запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий исполняются в течение одного месяца со дня их получения, с пометкой "срочно" - не более 2 недель. При необходимости сокращения этих сроков делается оговорка в тексте запроса, поручения с указанием причин сокращения сроков и желаемого срока исполнения.

В случае необходимости обращения в иной государственный орган запрашиваемой Стороны указанные сроки увеличиваются в соответствии с внутриведомственным порядком таможенного органа данной Стороны.

Запрашиваемый таможенный орган проводит все указанные  в запросе, поручении действия и отвечает на все поставленные вопросы. Запрашиваемый таможенный орган вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом, поручением действия, связанные с их исполнением.

Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, поручение, а также соответствующие материалы и документы (заверенные копии) непосредственно запрашивающему таможенному органу на имя руководителя таможенного органа, подписавшего запрос, поручение с обязательной ссылкой на реквизиты полученного запроса.

В случае невозможности исполнения в сроки, указанные в п. 1 ст. 9 Соглашения, запроса, поручения частично либо полностью запрашиваемый таможенный орган должен информировать о предполагаемых сроках исполнения запроса, поручения запрашивающий таможенный орган.

Центральные таможенные органы изучают практику исполнения запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий, информируя друг друга о фактах ненадлежащего  их исполнения.

 Нормы ст. 10  названного  Соглашения содержат особенности исполнения поручений о проведении отдельных процессуальных действий

Таможенные органы при  исполнении поручений о проведении отдельных процессуальных и иных действий производят:

опрос лиц, в отношении  которых ведется административный процесс (осуществляется административное производство), и свидетелей;

изъятие либо арест товаров  и документов, являющихся вещественными  доказательствами или предметами административного  правонарушения;

истребование документов, необходимых для производства по делу;

осмотр;

получение необходимой  для производства по делу или его  рассмотрения информации от государственных  органов и лиц;

вручение документов или их копий участникам административного  процесса (производства);

экспертизу и иные действия.

Процессуальные и иные действия по делам об административных правонарушениях производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

В том случае, если законодательство запрашиваемой Стороны требует  для производства отдельных процессуальных действий вынесения специальных постановлений уполномоченных должностных лиц, то их вынесение производится по месту исполнения поручения.

По согласованию таможенных органов Сторон процессуальные действия на территории запрашиваемой Стороны  могут производиться в присутствии или с участием представителей таможенного органа запрашивающей Стороны в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. Для этих целей таможенные органы запрашивающей Стороны могут командировать на определенный срок сотрудников таможенных органов.

По просьбе запрашивающего таможенного органа запрашиваемый  таможенный орган заблаговременно  сообщает о планируемом времени  и месте исполнения поручения  о проведении отдельных процессуальных действий для рассмотрения запрашивающим  таможенным органом возможности присутствовать его представителям при исполнении поручения.

В случае, если точный адрес  указанного в запросе, поручении  лица неизвестен, запрашиваемый таможенный орган принимает в соответствии с законодательством своей Стороны  необходимые меры для установления адреса.

В оказании правовой помощи по делам об административных правонарушениях  отказывается, если исполнение запроса  может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку  или другим существенным интересам  запрашиваемой Стороны либо противоречит ее законодательству.

В случае, если правовая помощь не могла быть оказана, одновременно с возвратом документов запрашивающий  таможенный орган незамедлительно  уведомляется об обстоятельствах, которые  препятствуют исполнению запроса, поручения.

Оценку доказательств  осуществляют судья, должностное лицо таможенного органа, ведущие производство по делу о НТП. Доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Ст. 6  Договора «Об  особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного  законодательства таможенного союза  и государств-членов таможенного союза» результаты проведения таможенного контроля, оформленные таможенными органами любой Стороны в соответствии с положениями Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, а также результаты выполнения компетентным органом одной Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны процессуальных действий на основании поручений компетентных органов другой Стороны признаются в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях и подлежат оценке при рассмотрении указанных дел наряду с другими доказательствами согласно законодательству Сторон.3

3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.

Возбуждение дела об административном правонарушении и  области таможенного дела (нарушении таможенных правил) является начальной стадией производства по делу. Основная задача данной стадии - официальная констатация факта совершения нарушения таможенных правил.

Поводами   к    возбуждению      дела    о     НТП  могут  послужить:

непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления, физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события НТП.

Единый порядок приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - информация об АП) определяют Методические рекомендации по  порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.4

Основанием для учета  поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений является наличие в  них данных, содержащих реальную, конкретную и определенную информацию об обстоятельствах возможного АП (о месте, времени и способе его совершения).

Учету подлежат:

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных  органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АП;

сообщения и заявления  физических и юридических лиц, а  также сообщения в средствах  массовой информации (далее - СМИ), содержащие данные, указывающие на наличие события АП.

Принципами приема, учета  и рассмотрения поступающей в  таможенные органы информации об АП являются обязательность приема и учета, законность, своевременность и объективность  рассмотрения.

Информация об АП, поступившая  в таможенный орган, регистрируется в соответствии с установленным порядком.

При обращении физических лиц с устным заявлением, содержащим данные, указывающие на наличие события  АП, должностное лицо таможенного  органа, получившее такую информацию, оформляет протокол заявления о совершении административного правонарушения. Протокол подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление.

Информация о работе Производство по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)