Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 08:33, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение системы государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях в современном российском обществе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи и изучить:
•Систему государственной защиты материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики
•Общие вопросы охраны материнства и детства
•Правовые (законодательные) основы охраны материнства и детства в Российской Федерации
•Механизмы защиты интересов матери и ребенка
•Молодежная политика: понятие, факторы формирования и реализации в Российской Федерации.
•Формирование и механизмы реализации государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики.
•Опыт охраны материнства и детства в Приморском крае
•Реализацию социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере города Находка
•Механизмы формирования и реализации региональной молодежной политики на примере Приморского края
•Программу реализации молодежной политики в городе Находке
Введение
1. Система государственной охраны материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики
1.1 Общие вопросы охраны материнства и детства
1.2 Правовые (законодательные) основы охраны материнства и детства в Российской Федерации
1.3. Механизмы защиты интересов матери и ребенка
1.4. Молодежная политика: понятие, факторы формирования и реализации в Российской Федерации.
2. Формирование и механизмы реализации государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики.
2.1 Опыт охраны материнства и детства в Приморском крае
2.2 Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Находка
2.3 Механизмы формирования и реализации региональной молодежной политики на примере Приморского края
2.4 Программа реализации молодежной политики в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников
В соответствии с законом Российской Федерации №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в Приморском крае за 4 месяца 2012 года были осуществлены выплаты следующих видов пособий
Финансирование пособий осуществляется в виде субсидированных средств федерального бюджета через Фонд социального страхования.
В соответствии со ст.5 вышеназванного закона в автономном округе к размерам государственных пособий применяется районный коэффициент 1,5 за исключением Кондинского района – 1,3.
На территории Югры, начиная
с июля 2004 года, действует закон
Ханты-Мансийского автономного
В соответствии с законом автономного округа №45-оз на территории округа за 9 месяцев 2010 года были осуществлены выплаты следующих видов пособий:
Также регулируют вопросы социальной поддержки семей с детьми, вопросы материнства, детства такие региональные нормативные акты, как:
Также существует ряд
Постановлений Правительства
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 года, с целью дальнейшего осуществления мер, направленных на улучшение положения женщин, укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, поддержки семей с детьми, стимулирования рождаемости в 2006 году Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 16.02.2006 №32-п был утвержден план мероприятий по улучшению положения женщин в Югре и повышению их роли в обществе на 2006-2010 годы.
В первом полугодии 2010 года Думой округа было принято несколько законов о семье, материнстве, отцовстве, детстве, опеке, попечительству и воспитанию, что составило 3,7 % от общего числа принятых законов.15
Принят Закон ХМАО – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Демографическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2008–2010 годы». Целью программы являлось создание условий для повышения уровня рождаемости и увеличение количества постоянно проживающих в Югре. Задачи программы состояли в следующем:
В соответствии с законом о внесении изменений было увеличено финансирование Программы в 2010 году на 8 850,0 тыс. руб. В результате, объем финансирования Программы составил 298 634,0 тыс. руб. На реализацию Программы в 2010 году было предусмотрено 33 850,0 тыс. руб. Дополнительно выделенные средства в полном объеме были направлены на внедрение в автономном округе новой технологии, связанной с формированием системного комплекса «Видеопаспорт ребенка», позволяющего заочно знакомить усыновителей с их потенциальными детьми.
Думой автономного округа в 2010 году трижды вносились изменения в Закон ХМАО – Югры «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2006–2010 годы». Целью программы являлось создание условий для полноценной жизни и гармоничного развития детей автономного округа. Задачи программы:
Решение указанных задач реализовывалось в рамках исполнения входящих в состав Программы подпрограмм «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи», «Дети коренных малочисленных народов Севера», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав детей», «Здоровый ребенок».
Общий объем финансирования на 2006 – 2010 годы составил 647 334,7 тыс. рублей, в т.ч. на 2010 год – 110 665 тыс. рублей.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают 344 673 ребенка. По состоянию на 1 июля 2010 года в Югре зарегистрированы 3 651 ребенок (семей - 3 609) с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет; 5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 587 - воспитанники интернатных учреждений, 9 из 10 детей – сирот воспитываются в семьях граждан. Число семей, находящихся в социально опасном положении, составляет 2 093, в них воспитываются 3 690 детей.
Благодаря обеспечению
в полном объеме государственных
гарантий и мер социальной поддержки
детям, оставшимся без попечения
родителей, и замещающим родителям,
а также внедрению современных
технологий устройства детей – сирот
в семьи сократилась общая числ
Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Особое внимание в автономном округе уделяется положению детей из числа малочисленных народов Севера. За последние 5 лет наблюдается: увеличение на 2% численности коренных малочисленных народов Севера, с 29 753 чел. в 2005 году до 30 348 чел. в 2009 году.
Важным направлением работы остается создание условий для реализации творческих способностей детей, подростков и молодежи малочисленных народов Севера; улучшения качества их жизни и здоровья; повышения этнического самосознания и самоопределения подрастающего поколения коренных народов Югры; обеспечения преемственности поколений, передачи опыта и традиций коренных малочисленных народов Севера автономного округа с целенаправленной систематической воспитательной работой.
Важную роль в обеспечении интеллектуальног