Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 08:33, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение системы государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях в современном российском обществе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи и изучить:
•Систему государственной защиты материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики
•Общие вопросы охраны материнства и детства
•Правовые (законодательные) основы охраны материнства и детства в Российской Федерации
•Механизмы защиты интересов матери и ребенка
•Молодежная политика: понятие, факторы формирования и реализации в Российской Федерации.
•Формирование и механизмы реализации государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики.
•Опыт охраны материнства и детства в Приморском крае
•Реализацию социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере города Находка
•Механизмы формирования и реализации региональной молодежной политики на примере Приморского края
•Программу реализации молодежной политики в городе Находке
Введение
1. Система государственной охраны материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики
1.1 Общие вопросы охраны материнства и детства
1.2 Правовые (законодательные) основы охраны материнства и детства в Российской Федерации
1.3. Механизмы защиты интересов матери и ребенка
1.4. Молодежная политика: понятие, факторы формирования и реализации в Российской Федерации.
2. Формирование и механизмы реализации государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики.
2.1 Опыт охраны материнства и детства в Приморском крае
2.2 Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Находка
2.3 Механизмы формирования и реализации региональной молодежной политики на примере Приморского края
2.4 Программа реализации молодежной политики в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, в муниципальном образовании г.Лангепас проводится определенная работа в области защиты семьи, материнства, отцовства и детства, позволяющая развивать инфраструктуру по поддержке семей и детей, профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания на территории города, укреплению здоровья.
2.2. Реализация региональной молодежной политики в Приморском крае
Главной темой ежегодного послания Президента Федеральному Собранию стала защита материнства и детства.
По сравнению с 2005 годом рождаемость в России увеличилась более чем на 21 процент. В прошлом году, впервые за 15 лет, удалось выйти на рост численности населения России. Во многом это, конечно, результат работы материнского капитала, национального проекта «Здоровье» и других мер социальной поддержки семей. Но в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов, а число женщин так называемого репродуктивного возраста значительно сократится.
В связи с этим, несмотря
на то, что семья, материнство, отцовство
и детство в Российской Федерации
находятся под защитой
Проводимый в 2008 году в стране Год семьи дал положительный толчок в рассмотрении проблем, связанных с семьей, с демографией. Важным событием Года семьи стало создание Фонда по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На сегодняшний день наиболее подробно вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства регламентируются нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами «Об опеке и попечительстве», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепцией государственной семейной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности и иными нормативными правовыми актами. Однако рост разводов, увеличение числа детей-сирот и рожденных вне брака, ухудшение экономического положения семей заставило государство задуматься о необходимости выверенной обоснованной государственной политики в области защиты семьи, материнства и детства.
Подтверждение государственной политики в данной области в Конституции Российской Федерации соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям.
Защита материнства
и детства, семьи носит комплексный
социально-экономический
Семейная политика, социальная поддержка и защита материнства и детства является приоритетным направлением деятельности и на региональном уровне.
Социальная политика Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в отношении семей с детьми призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития и обеспечения защиты социально уязвимых семей. Целью социальной политики также является развитие тенденции «искоренения социального иждивенчества» и создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе преимущественно самостоятельного жизнеобеспечения.
В Ханты–Мансийском автономном округе – Югре семейная политика является основой социальной и экономической деятельности. Поэтому приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства являются: возрождение престижа семьи, создание условий для семейной формы воспитания, сокращение масштабов социального сиротства, совершенствование нормативной правовой базы в области улучшения положения семьи и детей.
В автономном округе реализуются законы, социальные программы и постановления Правительства округа, направленные на поддержание семьи и детей.
В Югре ежегодно проводятся научно-практические конференции, конкурсы вариативных программ по работе с семьей, обобщается опыт работы муниципальных образований автономного округа по работе с семьей.
Социальная защита семьи, материнства и детства также является одной из важных задач на муниципальном уровне.
Главная задача администрации города Лангепаса – использование всех возможностей, которые могут помочь объединению усилий учреждений, ведомств, общественных организаций в создании благоприятных условий для развития инфраструктуры по поддержке семей и детей, профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания на территории г. Лангепаса, укреплению здоровья, совершенствованию и развитию социальной среды города.
В общем и целом, деятельность государства по защите материнства и детства можно разделить на три пласта:
1. Принимаются соответствующие законодательные акты, прописываются гарантии и нормы реализации гарантий. Разрабатываются программы на федеральном, региональном и местном уровнях.
2. Создаются механизмы и институты, направленные на реализацию этих гарантий и норм.
3. Нарабатывается практика, совершенствуются институты и нормы, создаются дополнительные условия, корректируются в соответствии с изменением экономических, социальных и иных обстоятельств в государстве и в мире в целом, поскольку защита материнства и детства – феномены динамичные, развивающиеся.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
2. Семейный кодекс
РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ
// Собрание законодательства
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 22 мая 1995г. - №21.
4. Федеральный закон
от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных
мерах государственной
5. Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
6. Указ Президента РФ от 14.06.2007 №761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в 2008 году.
7. Указ Президента РФ от 26.03.2008 №404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
8. Указ Президента
РФ от 1.09.2009 №986 «Об Уполномоченном
при Президенте Российской
9. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 №172 «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 - 2010 годы»
10. Закон ХМАО – Югры от 07.07.2004 №45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
11. Закон ХМАО - Югры
от 02.12.2005 №115-оз «О мерах по
обеспечению прав детей-
12. Закон ХМАО - Югры
от 21.12.2005 №144-оз «О мерах социальной
поддержки детей-сирот и детей,
13. Закон ХМАО –
Югры от 26.12. 2005 № 148-оз «О программе
Ханты-Мансийского автономного
14. Закон ХМАО –
Югры от 28.06.2007 № 77-оз «О программе
Ханты-Мансийского автономного
15. Закон ХМАО - Югры от 24.12.2007 №197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
16. Закон ХМАО - Югры от 22.12.2008 №148-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
17. Закон ХМАО - Югры от 9.06.2009 №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
18. Закон от 09.06.2009 №85-оз «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
19. Постановление Правительства
ХМАО - Югры от 19.10.2010 № 262-п «О
целевой программе Ханты-
20. Годовой доклад Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. «Итоги работы органов управления и учреждений системы труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2009 году, задачи и приоритетные направления работы на 2010 год».
21. Королев Ю.А. Комментарий
к Семейному кодексу
22. Михеева Л.Ю.. Опека и попечительство: Теория и практика / под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой. - Волтерс Клувер, - 2004 г. – СПС «Гарант».
23. Научно-практический
комментарий к Конституции
24. Отчет отдела опеки
и попечительства
25. Пчелинцева Л.М. Обеспечение
безопасности
26. Семейная политика: опыт, проблемы и перспективы ее реализации. Материалы региональной научно-практической конференции. Январь – февраль 2008 года / Под ред. Корепанова Г.С., Неумоевой Е.В., Огородновой О.В. и др. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук». 2008
27. Интернет-портал Президента России. – http://news.kremlin.ru/
28. Интернет-проект «Федеральные
целевые программы России» - официальный
сайт Департамента
29. Интернет-портал «
30. Интернет-портал Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. – http://www.fond-detyam.ru/
31. Информационное агентство REGNU
32. Официальный веб-сайт
органов государственной
33. Официальный сайт
Думы Ханты-Мансийского
34. Официальный сайт
администрации города
35. Сайт Конституции
Российской Федерации. Устав (
1 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев - СПС «Гарант» - 2003 г.
2 Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003 – с. 8.
3 Михеева Л.Ю.. Опека и попечительство: Теория и практика / под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой. - Волтерс Клувер, - 2004 г. – СПС «Гарант».
4 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев - СПС «Гарант» - 2003 г.
5 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
6 Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Российская газета. - №22 – 23. - 1999г.
7 Информационное агентство REGNUM. «Концепция
семейной политики поможет решить демографическую
проблему в России – эксперты» - http://www.regnum.ru/news/
8 Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: Юридический Дом Юстицинформ, 2003.