Система государственной охраны материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение системы государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях в современном российском обществе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи и изучить:
•Систему государственной защиты материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики
•Общие вопросы охраны материнства и детства
•Правовые (законодательные) основы охраны материнства и детства в Российской Федерации
•Механизмы защиты интересов матери и ребенка
•Молодежная политика: понятие, факторы формирования и реализации в Российской Федерации.
•Формирование и механизмы реализации государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики.
•Опыт охраны материнства и детства в Приморском крае
•Реализацию социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере города Находка
•Механизмы формирования и реализации региональной молодежной политики на примере Приморского края
•Программу реализации молодежной политики в городе Находке

Содержание

Введение
1. Система государственной охраны материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики
1.1 Общие вопросы охраны материнства и детства
1.2 Правовые (законодательные) основы охраны материнства и детства в Российской Федерации
1.3. Механизмы защиты интересов матери и ребенка
1.4. Молодежная политика: понятие, факторы формирования и реализации в Российской Федерации.
2. Формирование и механизмы реализации государственной политики охраны материнства и детства и государственной молодежной политики.
2.1 Опыт охраны материнства и детства в Приморском крае
2.2 Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Находка
2.3 Механизмы формирования и реализации региональной молодежной политики на примере Приморского края
2.4 Программа реализации молодежной политики в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

С 2002 года в автономном округе функционирует комплексный портал «Перспективное детство Югры», средствами массовой информации демонстрируются видеоролики, пропагандирующие традиционные семейные ценности и здоровый образ жизни

Таким образом, в условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства, создаются условия для интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, сформирована система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без родительского попечения, одаренных детей. Разрабатываются и реализуются целевые программы. Создана уникальная структура в сфере здравоохранения - Консультативно-экспертный совет по охране материнства и детства.

2.1. Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Находка

 

В соответствии с распоряжением  Правительства Ханты-Мансийского  автономного округа –Югры от 12.10.2009 429-рп «О внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского  автономного округа –Югры от 25 мая 2005 года № 222-рп», с 01.01.2010 года путем объединения Управления социальной защиты населения по г. Лангепасу и Управления социальной защиты населения по г. Покачи создано Управление социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи, находящееся в г. Лангепасе.

Управление является обособленным территориальным подразделением Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для обеспечения проведения государственной политики, осуществления управления в области социальной защиты на территории муниципальных образований город Лангепас и город Покачи.

Одними из основных задач  Управления являются:

1. Участие в разработке  предложений и реализации основных  направлений государственной политики  по правовому регулированию в  сфере социального развития, социального обслуживания, труда, повышению качества жизни населения, демографии, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

2. Предоставление государственных услуг отдельным категориям граждан на территории муниципальных образований г. Лангепас и г. Покачи. А именно:

- предоставление государственных  услуг в соответствии с действующим  законодательством гражданам, включенным  в Федеральный регистр получателей мер социальной поддержки;

- предоставление государственных  услуг в соответствии с действующим  законодательством гражданам, включенным  в Региональный регистр получателей  мер социальной поддержки;

- предоставление различных  видов выплат социального характера:

- почетным донорам; 

- семьям, имеющим детей; 

- многодетным семьям;

- малоимущим семьям и малоимущим одиноко-проживающим гражданам,

- семьям, попавшим в  экстремальную жизненную ситуацию;

- иным категориям граждан. 

-предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

-предоставление региональной  социальной доплаты к пенсии.

3. Участие в разработке  проектов нормативных правовых  актов Ханты - Мансийского автономного  округа по вопросам труда, социальной  защиты и социального обслуживания населения.

4. Взаимодействие с  органами местного самоуправления, общественными объединениями и  другими организациями в формах, предусмотренных действующим законодательством.21

На основании закона автономного округа от 20.07.2007 №114оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» работает отдел опеки и попечительства Администрации г.Лангепаса.

С целью расширения границ патронирования опекунских и приемных семей, усовершенствования действенной  системы обмена информацией об опекаемых  детях в своей работе отдел  опеки и попечительства тесно  взаимодействует с Управлением  образования администрации города, образовательными учреждениями города, Центром «Бельчонок», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, отделом здравоохранения администрации города, МУ «Городская больница», органами внутренних дел, судебными органами.

В соответствии с уставом г.Лангепаса, п.1. ст.16, Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.12.2005 №148 «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дети Югры» на 2006-2010 годы», в целях осуществления социальной поддержки и решения задач жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания экономических, социальных и иных условий для их развития, профилактики сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Думой г.Лангепаса была утверждена городская Программа «Дети-сироты» на 2008-2010 годы. Источниками финансирования являлись средства бюджета городского округа, внебюджетные источники; объем финансирования – 2 243 тыс. руб.

Во исполнение мероприятий  данной программы отделом опеки  и попечительства осуществлен значительный комплекс мер, направленных на выявление  и устройство на воспитание в семью  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же на выявление и защиту несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены.

По состоянию на 1 ноября 2010 года на учете в отделе опеки  и попечительства состоит 327 детей, в т.ч. 181 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 81 ребенок проживает в семьях опекунов и попечителей, 32 ребенка – в приемной семье, 66 детей – в семьях усыновителей, 2 детей – в учреждении социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бельчонок» в г.Лангепасе. С начала 2010 года по настоящее время отделом опеки и попечительства выявлено 18 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 г. – 29 детей, 2008 – 20 детей, 2009 – 17 детей). Из них устроены в семьи под опеку 13 детей, 5 детей устроены в приемные семьи.

При выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и принятии мер по их дальнейшему  устройству отделом опеки и попечительства принимаются меры по розыску их родственников, т.к. приоритетным устройством является устройство детей в семьи родственников.

В период с января по 1 ноября 2010 года специалисты отдела опеки и попечительства приняли  участие в 109 судебных заседаниях, на которых рассматривались вопросы, связанные с проблемами несовершеннолетних детей. За 9 месяцев 2010 года отделом опеки и попечительства подготовлено и направлено в суд в интересах несовершеннолетних 28 исковых заявлений, все заявления судом удовлетворены.

С целью осуществления  надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей, учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без  попечения родителей «Бельчонок»  сотрудниками отдела опеки и попечительства проводились обследования условий жизни несовершеннолетних, проживающих в вышеуказанных семьях и учреждении, по результатам которых оформлено 343 акта обследования.

Работа с опекаемыми детьми не ограничивается актами обследования, она включает в себя обращения опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей и самих несовершеннолетних в отдел по имеющимся у них проблемам. Это разбор конфликтных ситуаций, содействие в трудоустройстве, обучении, разрешении различных бытовых вопросов.

В городе успешно функционирует уведомительная система, которая создана с целью своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждения сиротства, в состав которой входят учреждения, работающие с семьей и детьми, и такие структуры, как: городской отдел внутренних дел, городской отдел ЗАГС, суд, прокуратура, городская больница, дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения и другие учреждения, располагающие данными о детях, оставшихся без попечения родителей.

Отделом опеки и попечительства проводится работа по ведению информационного  банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семьи граждан, работа по учету детей данной категории, оформление анкет на них для отправки в региональный банк данных проводится в электронном виде.

С целью профилактики сиротства, повышении престижа семьи, пропаганды семейного опыта проводятся городские мероприятия: Международный  день семьи, День защиты детей, День матери, новогодние праздники, «Елка мэра».

По вопросам социальной защиты материнства и детства, по вопросам опеки и попечительства Управление социальной защиты населения  по г.Лангепасу и г.Покачи и отдел  опеки и попечительства администрации  г.Лангепаса активно сотрудничают со средствами массовой информации города, такими как газеты «Звезда Лангепаса» и «Нефтяник Лангепаса», телерадиокомпания «Лангепас», кроме того с информацией о работе данных органов жители города могут ознакомиться на официальном сайте администрации г.Лангепаса.

В соответствии с законом  автономного округа от 09.06.2009 №86-оз, установлены ежемесячные выплаты  на содержание детей – сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, воспитывающихся в семьях граждан. По состоянию на 1 ноября 2010 года денежные средства на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачиваются 103 детям, проживающим в семьях опекунов, попечителей, в приемной семье, и 66 усыновленным детям. Все выплаты производятся за счет средств окружного бюджета.

Кроме того, в рамках городской программы «Дети-сироты» на 2008-2010 годы из местного бюджета оплачивается содержание и стоимость обучения лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающимся на платной основе в высших и средне-специальных учебных заведениях. В 2010 году оплачивалась стоимость обучения 4 студентам, и за 9 месяцев 2010 года всего выплачено 161733 рубля (в 2008 году – 247644 руб., 2009 – 201784 руб.).

В 2010 году 56 детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, отдохнуло на побережье Черного моря в детском оздоровительном лагере «Энергетик», на что из средств окружного бюджета израсходовано было 2 189 600 млн. руб.

Для своевременного выявления  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих различные заболевания, городской больницей проводится ежегодный медицинский осмотр детей. При необходимости проведения лечения врачами выписываются бесплатные рецепты на лекарственные препараты, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства автономного округа.

В г.Лангепасе Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Бельчонок» проводится программа «Мы вместе» (реабилитация семьи, находящейся в социально опасном положении). Целями программы являются профилактическая и реабилитационная работа с семьями «группы риска», восстановление утраченных семейных связей, уменьшение числа безнадзорных детей, предупреждение социального сиротства.

Программа «Мы вместе»  носит долгосрочный характер.

Ожидаемый эффект от реализации программы:

- повышение эффективности  межведомственного взаимодействия, с целью своевременного оказания помощи семье попавшей в трудную жизненную ситуацию;

- создание единого профилактического и реабилитационного пространства;

- формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении;

- создание системы  профилактических мероприятия по  сохранению семьи и снижению  количества социальных сирот;

- сокращение количества исков о лишении родительских прав;

- снижение риска социального сиротства, беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем уменьшения числа дезадаптированных детей и сохранения семейных связей;

- реализация права  ребенка жить и воспитываться  в семье, способной предоставить  ему необходимые условия для нормального развития.

Во исполнение приоритетных национальных проектов в г.Лангепасе  большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья материнства и детства. Так на основании приоритетного  национального проекта «Здоровье» были созданы условий для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания. За десять месяцев 2010 года в акушерском отделении МУ «Городская больница» обследовано 508 новорожденных детей.

В рамках реализации программы  родовых сертификатов в МУ «Городская больница» выдано 494 родовых сертификата установленного образца, в 2009 году - 472. Получено денежных средств за оплаченные талоны родовых сертификатов 5 148 тыс. руб., в 2009 году – 4 958 тыс. рублей.

Родовой сертификат –  это государственная плата за качество услуг и ответственность медицинских работников. В соответствии с установленными критериями качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период, полученные денежные средства направляются на повышение оплаты труда медицинских сотрудников и на оснащение отделений родовспоможения.

Важную роль в решении  вопросов социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства играют общественные организации –Лангепасская городская общественная организация «Ветеран», городская общественная организация многодетных семей «Моя семья», городская общественная организация «Молодая семья», Лангепасская организация Всероссийского общества инвалидов, молодежная городская общественная организация «Поисковый клуб «Обелиск» и др. Большинство общественных организаций участвуют в проведении мероприятий с детьми и подростками, участвуют в социально значимых проектах.

Информация о работе Система государственной охраны материнства и детства в Российской Федерации и государственной молодежной политики