Шпаргалка по "Конституционному правосудию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 10:17, шпаргалка

Краткое описание

1.Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права: понятие, предмет правового регулирования, метод правового регулирования, структура.
Судебно-конституционное право и процесс (конституционное правосудие) как отрасль права — это система нормативных установлений, регулирующих качественно однородный комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе организации и функционирования судебного конституционного контроля, осуществляемого специализированными судами в форме конституционного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводств, в целях охраны и защиты конституции на всей территории государства.

Вложенные файлы: 1 файл

кое какие ОТВЕТЫ по к правосудию.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

президента (Республика Марий Эл); дачу заключения о нарушении парламентом конституции, служащего основанием для решения вопроса о роспуске парламента (республики Ингушетия, Тыва); дачу заключений о несоответствии деятельности органа местного самоуправления конституции и законам, уставу муниципального образования, служащем основанием для прекращения в установленном порядке полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (Республика Марий Эл).Юрисдикция, закрепленная в конституции, уставе, преимущественно носит исчерпывающий характер.

55.    55Итоговые решения и конституционно-уставные позиции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: понятие, виды, юридическая сила, юридические последствия. Решение конституционного (уставного) суда принимается открытым голосованием путемпоименного опроса судей. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в заседании судей. Председательствующий во всех случаях голосует последним.Если голоса разделились поровну, то действует презумпция конституционности акта или действия. В некоторых конституционных (уставных) судах голос председательствующего рассматривается в качестве решающего. Решения излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия, причем суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.Решение конституционного (уставного) суда провозглашается в полном объеме в открытом заседании немедленно после его подписания. Решение суда направляется судьям, сторонам,другим заинтересованным органам и лицам по усмотрению самого суда.Решения конституционного (уставного) суда публикуются в официальных изданиях органов государственной власти субъекта РФ.Решение конституционного (уставного) суда окончательно,обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно после его провозглашения; решения действуют непосредственно, не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами и обязательны к исполнению.

56 Особенности судопроизводства  в конституционных (уставных) судах  субъектов Российской Федерации. Численный состав конституционных (уставных) судов, как правило, небольшой и варьируется в пределах 5-9 судей. (RC Республики Татарстан состоит из 6 судей , RC Ханты-Мансийского автономного округа включает 9 судей. Внут.организация конституционного (уставного) суда определяется соответств.законом субъекта. Большинство судов состоит из председателя, его заместителя, секретаря и судей. Так организованы конституционные суды республик Татарстан, Дагестан, Карелия и некоторые другие. В других – избираются (назначаются) только судьи и председатель суда (КС Республики Бурятия). Формирование состава конституционных (уставных) судов осущ-ся с участием различных ветвей власти, а иногда и с привлечением общественных и иных организаций. (на конкурсной основе, предложения о кандидатах вносятся губернатору депутатами Законодательного Собрания, представительными органами местного самоуправления, руководителями правоохранительных органов, юридических и научных учреждений области, судьи избираются на должность областной Думой в индивидуальном порядке тайным голосованием). Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов включает:

контроль за соответствием правовых актов субъектов их конституциям (уставам), а также за конституционностью договоров с РФ и иными субъектами, включая и международные договоры;

официальное толкование конституций или уставов субъектов Российской Федерации;

разрешение споров о компетенции между органами власти субъектов, а также между ними и органами местного самоуправления;

защиту конституционных прав и свобод граждан по их жалобам и по запросам судов о конституционности закона субъекта, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

контроль за проведением выборов руководителей исполнительных органов власти субъектов и решениями о проведении региональных референдумов;

участие в законодательном процессе субъекта путем осуществления права на законодательную инициативу.

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации входят в единую судебную систему страны и согласно Конституции, не могут вторгаться в решение вопросов, отнесенных к компетенции КС РФ других федеральных судов

Юридическая сила актов конституционных (уставных) судов, обеспечивающая эффективность конституционного контроля, определяется их местом в судебной системе России. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»: акты, принятые, конституционными (уставными) судами носят государственный властный характер, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст.6 ч.1);

итоговые решения конституционных (уставных) судов, принятые в пределах их компетенции, являются окончательными, немедленно вступают в силу после их провозглашения, не могут быть отменены органами исполнительной власти и пересмотрены судом (ст.27 ч.4);акты региональной конституционной юстиции обладают непосредственным действием и не требуют их утверждения другим органом или должностным лицом.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному правосудию"