Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 17:32, курсовая работа
Цель данной работы – оценка и разработка рекомендаций по поддержанию положительного имиджа для ресторана «Per Se».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть имидж предприятия, его понятие, виды и составляющие элементы
Изучить процесс формирования имиджа
Провести анализ реализации программы формирования имиджа
Дать оценку текущего имиджа ресторана «Per Se»
Разработать рекомендации ресторана «Per Se» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ресторана «Per Se».
Положительной тенденцией является уменьшение коэффициента текучести на протяжении всего исследуемого периода. Это произошло за счет улучшения трудовой дисциплины и уменьшения количества увольнений по собственному желанию, что является положительной тенденцией и говорит о повышении эффективности управления, так как коллектив ресторана стабилизируется.
На предприятии текучесть кадров не превышает естественный уровень (3-5% от численности персонала). Естественный уровень способствует обновлению коллектива. Этот процесс происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны руководства.
В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда, на условия труда и оплаты работников.
В этой главе, на основе изученного материала и собранной информации, мы попробуем оценить текущее состояние имиджа ресторана «Per Se».
В данном ресторане имиджем никто не занимается, существуют только сайт и визитки, на которых указано наименование организации, часы работы и краткий перечень предлагаемой продукции, исходя из этого, можно сделать вывод, что имидж ресторана «Per Se» складывается стихийно.
Анализ показал, что на формирование имиджа ресторана «Per Se»оказывают влияние следующие факторы:
1. объективные обстоятельства - экономическая ситуация, политическая ситуация, уровень конкуренции, ситуация на рынке труда, платежеспособность населения и т.д.;
2. субъективные обстоятельства - внутренняя ситуация в ресторане, трудовые ресурсы компании, финансовое положение, уровень развития служб и подразделений;
3. содержание деятельности - основные виды деятельности присутствуют в информационных сообщениях организации (услуги питания);
4. стиль деятельности - принятый в ресторане «Per Se» стиль работы формирует соответствующий имидж;
5. харизма облика руководителей напрямую влияет на имидж организации, т.к. является его компонентом;
6. использование психологии - необходимый фактор формирования имиджа - это обстоятельство помогло сформировать правильное отношение клиентов и партнеров к товарам, услугам и в целом к организации;
7. использование социологии - также способствует формированию правильного имиджа.
Задачи исследования имиджа ресторана «Per Se»:
-дать общую характеристику имиджа ресторана;
-выявить компоненты, которые имидж ресторана «Per Se» в себя включает;
-выяснить реалистичность имиджа;
-для выполнения, каких задач и достижения, каких целей служит имидж организации;
-какими методами формируется и укрепляется имидж организации.
Определим методы анализа имиджа ресторана «Per Se» (Таблица 2.1.6)
Таблица 2.1.6
Методы анализа имиджа ресторана «Per Se»
Этап сбора информации |
Источники информации |
Методы сбора |
Содержание информации |
Сбор вторичной информации |
Торговые и офисные помещения |
Наблюдение |
Внешний вид, удобство использования, обеспеченность техникой и инвентарем |
Этап сбора информации |
Источники информации |
Методы сбора |
Содержание информации |
Анализ имиджа среди сотрудников |
Сотрудники, руководители |
Анкетирование |
Особенности корпоративной культуры |
Особенности мотивации труда | |||
Характеристика руководителей | |||
Участие кафе в благотворительных мероприятиях | |||
Анализ имиджа среди внешнего окружения |
Клиенты |
Анкетирование, опросы |
Качество и ассортимент продукции и услуг |
Узнаваемость торговой марки | |||
Удобство торговых помещений | |||
Компетентность сотрудников | |||
Участие кафе в социальной жизни | |||
Партнеры |
Удобство работы с компанией | ||
Характеристика руководителей | |||
Характеристика торговых и офисных помещений | |||
Деловые качества ресторана «Per Se» как партнера | |||
Платежеспособность ресторана «Per Se» |
Процесс анализа имиджа ресторан «Per Se».
Анализ имиджа проводим на основе анкетирования сотрудников и клиентов, опроса партнеров. Всего было опрошено 230 человек. Клиенты для анкетирования выбирались следующим образом:
-результаты анкетирования личного;
-анкетирование непосредственно в кафе.
Выборка была сплошная. Посетителям предлагалось заполнить анкеты с целью улучшения работы ресторан «Per Se».
Сотрудники опрашивались прямо на рабочих местах. Были получены анкеты сотрудников разных должностей.
Отбор партнеров:
-вначале создавалась база предполагаемых для опроса партнеров, преимущественно из поставщиков товаров, арендаторов, поставщиков услуг;
-далее осуществлялась рассылка анкет для опроса на электронную почту или производился прозвон партнеров с целью опроса по телефону.
Результаты опроса и анкетирования были проанализированы и занесены в таблицы. Структура анализа имиджа ресторана «Per Se» соответствует структуре компонентов имиджа.
Опрос клиентов
Всего было опрошено 170 человек. Выбор осуществлялся как среди посетителей заведения, так и среди посетителей других заведений.
Вопрос № 1: Что стало для Вас решающим при выборе нашего ресторана? (таблица 2.1.7)
Таблица 2.1.7
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
рекомендации знакомых, друзей |
29 |
17% |
убедительная реклама, рекламные акции |
1 |
0% |
организация удобно расположена |
57 |
34% |
благоприятное впечатление после общения с сотрудниками |
62 |
37% |
приемлемые расценки |
49 |
29% |
качество |
61 |
36% |
другое |
Анализ результатов первого вопроса показывает, что наиболее важными для клиентов являются (в порядке убывания): благоприятное впечатление после общения с сотрудниками (37%), качество (36%), организация удобно расположена (34%), приемлемые расценки (29%). Следовательно, при планировании рекламных акций необходимо упор делать на выявленные положительные качества предприятия.
Вопрос №2. Ниже приведен список рекламных материалов нашего ресторана. Отметьте те из них, с которыми Вы сталкивались:
Таблица 2.1.8
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
наружная реклама |
0 |
0% |
реклама, статьи в газетах |
0 |
0% |
реклама, статьи в журналах |
0 |
3% |
реклама в Интернете |
4 |
2% |
рекламные буклеты, проспекты |
0 |
0% |
реклама по радио |
0 |
0% |
сайт в Интернете |
23 |
0% |
другое |
Анализ результатов, представленный в таблице 2.1.8, показал, что клиенты практически не знакомы с рекламной деятельностью ресторан «Per Se». При этом достаточно большой процент осуществляет поиск информации в интернете. Следовательно, при планировании рекламных акций необходимо учитывать эту информацию.
Вопрос № 3. Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о нашем ресторане Вашим представлениям об идеальной, успешной торговой организации: (отметьте только один вариант ответа по каждой строке). Ответы представлены в таблице 2.1.9.
Таблица 2.1.9
Результаты опроса
Параметры |
2 - не соответствует |
3 - слабо соответствует |
4 - не полностью соответствует |
5 - полностью соответствует |
профессионализм сотрудников |
+ |
|||
культура общения (доброжелательность, вежливость) |
+ |
|||
внешний облик персонала |
+ |
|||
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) |
+ |
|||
внутреннее оформление офиса (ИЛИ магазина?) |
+ |
|||
внешнее оформление офиса |
+ |
|||
слоган |
- |
- |
- |
- |
воплощение заявленной миссии в деятельности организации |
- |
- |
- |
- |
качество продукции |
+ | |||
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ) |
||||
цена на продукцию |
+ |
+ | ||
известность организации на рынке |
Результаты анализа показывают, что наиболее важные качества: цена, качество продукции - имеют наивысшие оценки. Однако внешний вид здания и внутреннее оформление имеют очень низкие оценки, что может быть поводом для клиентов для отказа посещения кафе. Кроме того, слоган и миссия кафе вообще неизвестны клиентам.
Вопрос №4. Помните ли Вы, какая цветовая гамма используется для создания фирменного стиля?
Результаты опроса приведены в таблице 2.1.10.
Таблица 2.1.10
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
Оранжевый, черный |
19 |
11% |
Оранжевый, синий |
15 |
9% |
Красный, синий |
38 |
22% |
Затрудняюсь ответить |
98 |
58% |
другое |
Анализ результатов вопроса №4 показывает, что клиенты, по большей части, не осведомлены в цветовых решениях фирменного стиля.
Вопрос №5: Удовлетворены ли Вы в целом приобретенным Вами в ресторане услугами?
Результаты опроса приведены в таблице 2.1.11.
Таблица 2.1.11
Результаты опроса
Варианты ответов/Кол-во % от общего числа |
||
Полностью удовлетворен |
58 |
34% |
Скорее удовлетворен |
86 |
51% |
Скорее не удовлетворен |
15 |
9% |
Совершенно не удовлетворен |
1 |
0,005% |
Затрудняюсь ответить |
0 |
0% |
Анализ результатов показывает, что клиенты в целом удовлетворены услугами ресторан «Per Se»
Вопрос №6: Оцените в целом имидж основных конкурентов ресторана по 4-балльной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.12.
Таблица 2.1.12
Результаты опроса
Количество ответов |
5 |
4 |
3 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
«Оазис» |
78 |
69 |
20 |
3 |
0 |
«Дель Мар» |
79 |
65 |
21 |
5 |
0 |
«Милена» |
38 |
92 |
37 |
3 |
0 |
«Per Se» |
31 |
89 |
34 |
16 |
0 |