Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 17:32, курсовая работа
Цель данной работы – оценка и разработка рекомендаций по поддержанию положительного имиджа для ресторана «Per Se».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть имидж предприятия, его понятие, виды и составляющие элементы
Изучить процесс формирования имиджа
Провести анализ реализации программы формирования имиджа
Дать оценку текущего имиджа ресторана «Per Se»
Разработать рекомендации ресторана «Per Se» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ресторана «Per Se».
Опрос клиентов показал наиболее высокий балл у ресторана «Оазис» и «Дель Мар» - 5 баллов. «Милена» и «Per Se» получили максимальное количество ответов с оценкой 4.
Вопрос №7: Будете ли вы рекомендовать наш ресторан родственникам, друзьям, знакомым?
Результаты опроса приведены в таблице 2.1.13
Таблица 2.1.13
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
Да |
147 |
87 |
нет |
11 |
0,6 |
Затрудняюсь ответить |
12 |
0,7 |
Максимальное количество (87%) опрошенных готовы рекомендовать ресторан «Per Se» своим знакомым.
Перейдем к опросу сотрудников ресторана.
Опрос сотрудников производился в ресторане «Per Se». Всего было опрошено 17 человек.
Вопрос №1: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о ресторане Вашим представлениям, об идеальной, успешной организации. Результаты опроса приведены в Приложении 2.
Анализ данных показал, что наиболее высокую оценку сотрудников (5 баллов) получили: социально-психологический климат в коллективе, профессионализм сотрудников, культура общения, качество продукции и цены, слоган и миссия, по мнению сотрудников, отсутствуют. Самые низкие оценки получили качества: уровень информационной открытости руководства, возможность карьерного роста, фирменный стиль, внешнее и внутреннее оформление.
Оценку в 3 балла имею социальные гарантии и престижность организации. Оценка 4 поставлена: ценности сотрудников для руководства, системе заработной платы, внешнему облику персонала, известности организации на рынке.
Вопрос №2: Оцените в целом имидж основных конкурентов ресторана по 4-балльной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.15.
Таблица 2.1.15
Результаты опроса
Название фирмы |
5 |
4 |
3 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
«Оазис» |
3 |
4 |
16 |
2 |
0 |
«Дель Мар» |
18 |
4 |
1 |
1 |
0 |
«Милена» |
3 |
15 |
4 |
2 |
0 |
«Per Se» |
19 |
3 |
2 |
0 |
0 |
Анализ результатов показал, что наивысший балл получили ресторан «Per Se» и «Дель Мар». Ресторан «Оазис» оценено на 3 балла, «Милена» - на 4 балла.
Вопрос №3: Рекомендуете ли Вы ресторан родственникам, друзьям, знакомым? Результаты опроса приведены в таблице 2.1.16.
Таблица 2.1.16
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
Да |
24 |
100% |
нет |
0 |
0% |
Затрудняюсь ответить |
0 |
0% |
Анализ данных показал, что сотрудники единодушно готовы рекомендовать ресторан «Per Se» своим знакомым для посещения.
Далее мы провели опрос руководителей.
Всего было опрошено 6 руководителей. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.17
Таблица 2.1.18
Результаты опроса
Менее 1 года |
1 - 3 года |
3 - 5 лет |
Свыше 5 лет | |
Сколько времени Вы работаете в ресторане? |
0 |
3 |
2 |
1 |
Какой период времени Вы занимаете руководящую должность в ресторане? |
0 |
4 |
2 |
0 |
Опрос руководителей показал, что большинство из них работает в ресторане 3-5 лет и столько же времени занимает руководящую должность.
Вопрос №1: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о ресторане Вашим представлениям, об идеальной, успешной торговой организации. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.19.
Таблица 2.1.19
Результаты опроса
Параметры |
2 - не соответствует |
3 - слабо соответствует |
4 - не полностью соответствует |
5 - полностью соответствует |
профессионализм сотрудников |
+ |
|||
культура общения (доброжелательность, вежливость) |
+ | |||
внешний облик персонала |
+ |
|||
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) |
+ |
|||
внутреннее оформление |
+ |
|||
внешнее оформление |
+ |
|||
слоган |
- |
- |
- |
- |
воплощение заявленной миссии в деятельности организации |
- |
- |
- |
- |
качество продукции |
+ | |||
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ) |
||||
цена на продукцию |
+ | |||
известность организации на рынке |
+ |
|||
Ценность сотрудников для руководства |
+ | |||
Уровень информационной открытости руководства |
+ |
|||
Предоставленные социальные гарантии |
+ |
|||
Возможность карьерного роста |
+ |
|||
Система заработной платы и стимулирования |
+ | |||
Престижность организации как работодателя |
+ |
|||
Социально-психологический климат в организации |
+ |
В целом оценка ресторан «Per Se» руководителями оказалась выше, чем сотрудниками. Ни одного ответа с оценкой в 2 балла нет. Руководители оценили следующие качества на 5: культура общения, качество продукции, цены на продукцию, ценность сотрудников для руководства, система заработной платы, социально-психологический климат. На 4 балла оценили: профессионализм сотрудников, внешний облик сотрудников, фирменный стиль, социальные гарантии, возможность карьерного роста, престижность организации. Оценкой в 3 балла оценены: внутреннее и внешнее оформление, известность организации, уровень информационной открытости руководства.
Вопрос №2: Оцените в целом имидж основных конкурентов ресторана по 4-балльной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.20.
Таблица 2.1.20
Результаты опроса
Название фирмы |
5 |
4 |
3 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
«Оазис» |
0 |
1 |
4 |
1 |
0 |
«Дель Мар» |
0 |
4 |
2 |
0 |
0 |
«Милена» |
0 |
4 |
1 |
1 |
0 |
«Per Se» |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ таблицы показывает, что руководители оценивают на 5 только работу собственного ресторан «Per Se». Следует понимать, что в ответах сотрудников и руководителей содержится доля субъективизма. Работа «Дель Мар» и «Милена» оценивается в 4 балла руководителями, а деятельность «Оазис» - на 3 балла.
Вопрос №3: Рекомендуете ли Вы ресторан родственникам, друзьям, знакомым? Результаты опроса приведены в таблице 2.1.21.
Таблица 2.1.21
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
Да |
6 |
100% |
нет |
0 |
0% |
Затрудняюсь ответить |
0 |
0% |
Опрос руководителей показал, что все готовы рекомендовать своим знакомым и родственникам ресторан «Per Se».
Опрос партнеров (экспертов)
Было опрошено 30 человек. Это преимущественно поставщики, партнеры.
Вопрос №1: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о ресторане Вашим представлениям, об идеальной, успешной организации. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.22
Таблица 2.1.22
Результаты опроса
Параметры |
2 - не соответствует |
3 - слабо соответствует |
4 - не полностью соответствует |
5 - полностью соответствует |
профессионализм сотрудников |
+ | |||
культура общения (доброжелательность, вежливость) |
+ | |||
внешний облик персонала |
+ | |||
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) |
+ |
|||
внутреннее оформление |
+ |
|||
внешнее оформление |
+ |
|||
слоган |
- |
- |
- |
- |
воплощение заявленной миссии в деятельности организации |
- |
- |
- |
- |
качество продукции |
+ | |||
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ) |
||||
цена на продукцию |
+ | |||
известность организации на рынке |
+ |
Опрос показал, что партнеры достаточно высоко оценивают деятельность ресторан «Per Se». На 3 балла оценены только внешнее и внутренне оформление. Фирменный стиль оценивается партнерами на 4 балла. Все остальные качества - на 5 баллов.
Вопрос №2: Оцените в целом имидж основных конкурентов ресторана по 4-балльной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.1.23.
Таблица 2.1.23
Результаты опроса
Название фирмы |
5 |
4 |
3 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
«Оазис» |
18 |
6 |
6 |
0 |
0 |
«Дель Мар» |
14 |
16 |
0 |
0 |
0 |
«Милена» |
16 |
13 |
1 |
0 |
0 |
«Per Se» |
9 |
19 |
2 |
0 |
0 |
Партнеры имидж всех конкурентов оценивают на 4-5 баллов.
Вопрос №3: Будете ли Вы рекомендовать ресторан родственникам, друзьям, знакомым? Результаты опроса приведены в таблице 2.1.24.
Таблица 2.1.24
Результаты опроса
Варианты ответов |
Кол-во |
% от общего числа |
Да |
30 |
100% |
нет |
0 |
0% |
Затрудняюсь ответить |
0 |
0% |
Все партнеры готовы рекомендовать своим знакомым посетить ресторан «Per Se».
Подведем итоги опроса клиентов, сотрудников, руководителей и партнеров. Результаты опроса приведены в сводной таблице 2.1.25.
Таблица 2.1.25
Результаты опроса
Клиенты |
Сотрудники |
Руководители |
Партнеры |
Итог | |
Решающее значение при выборе организации имеет |
Удобное расположение, качество, приятное впечатление |
Удобное расположение, качество, приятное впечатление | |||
Сталкивались с рекламой |
Сайт в интернете |
Статьи в журналах, реклама в интернете | |||
Характеристики организации: |
|||||
профессионализм сотрудников |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,5 |
культура общения (доброжелательность, вежливость) |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
внешний облик персонала |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) |
3 |
2 |
4 |
4 |
3,3 |
внутреннее оформление |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
внешнее оформление |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,5 |
слоган |
- |
- |
- |
- |
- |
воплощение заявленной миссии в деятельности организации |
- |
- |
- |
- |
- |
качество продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ) |
|||||
цена на продукцию |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
известность организации на рынке |
3 |
4 |
3 |
5 |
3,8 |
Ценность сотрудников для руководства |
4 |
5 |
4,5 | ||
Уровень информационной открытости руководства |
2 |
3 |
2,5 | ||
Предоставленные социальные гарантии |
3 |
4 |
3,5 | ||
Возможность карьерного роста |
2 |
4 |
3 | ||
Система заработной платы и стимулирования |
4 |
5 |
4,5 | ||
Престижность организации как работодателя |
3 |
4 |
3,5 | ||
Социально-психологический климат в организации |
5 |
5 |
5 | ||
Какая цветовая гамма используется для создания фирменного стиля |
Затрудняюсь ответить |
Затрудняюсь ответить | |||
Удовлетворены ли Вы в целом приобретенным Вами в «ОРГАНИЗАЦИИ» услугами? |
Скорее удовлетворен |
Скорее удовлетворен | |||
Оцените в целом имидж основных конкурентов «ОРГАНИЗАЦИИ» по 5-балльной шкале |
|||||
«Макдоналдс» |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
«Subway» |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,5 |
«Дока-пицца» |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
«Мак Бургер» |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
Будете ли вы рекомендовать нашу организацию родственникам, друзьям, знакомым? |
да |
да |
да |
да |
да |