Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:17, дипломная работа
Решение проблем повышения качества выпускаемой продукции является сегодня неотъемлемым элементом стратегии развития любого производства. В соответствии с существующими требованиями все процессы, связанные с повышением качества и конкурентоспособности продукции, следует начинать с анализа потребителей и ожиданий потребителей этой продукции. Для измерения качества продукции в настоящее время широко используют методы квалиметрии.
Экспертные методы измерений получили широкое распространение в различных отраслях: в пищевой, легкой, парфюмерной промышленности, архитектуре, медицине, спорте и т.д.
Введение
3
1 Состояние вопроса
5
2 Цели и задачи
15
3 Основная часть
16
3.1 Исследование нетранзитивных включений в результатах экспертных измерений
16
3.2 Организация и проведение экспертных методов оценки качества мясных изделий
29
3.3 Появление нетранзитивных включений в результатах экспертиз при оценке качества мясных изделий
38
4 Техническое регулирование и оценка соответствия
45
5 Экология
57
6 Безопасность жизнедеятельности
63
7 Экономика
69
Заключение
74
Список использованных источников
Проект технического регламента «О безопасности мяса и мясной продукции» регламентирует нормы по обеспечению безопасности мяса и мясной продукции, а также связанных с требованиями к мясу и мясной продукции процессов производства, хранения, реализации, перевозки, утилизации.
Целями принятия технического регламента являются:
- защита жизни и (или) здоровья человека;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);
- охрана окружающей среды.
Одной из важных проблем, которую планируется также решить путем принятия данного технического регламента, является обеспечение гармонизации требований, предъявляемых к мясу и мясной продукции, с международными стандартами Кодекс Алиментариус и европейскими директивами в этой области.
Одной из ключевых задач, которую планируется решить путем принятия данного технического регламента, является устранение избыточных административных барьеров для развития предпринимательства в сфере производства и обращения мяса и мясной продукции, что благоприятно скажется на развитии малого и среднего бизнеса в данной сфере.
Одной из главных целей проекта является введение механизма управления рисками с внедрением производственного контроля, включающего в себя принципов анализа опасности и контроля критических точек.
Принятие регламента обеспечит:
- обеспечение безопасности мяса и мясной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза;
- упорядочение нормативной базы, необходимой для обеспечения безопасности мяса и мясной продукции;
- значительный уровень гармонизации с требованиями международных стандартов;
- снятие барьеров в торговле;
- создание благоприятных условий для внедрения в производство передовых технологий;
- баланс между необходимым уровнем безопасности и уровнем технического и экономического развития Сторон.
Согласно проекту регламента подтверждение соответствия осуществляется в следующем порядке:
а) обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется на соответствие требованиям безопасности, установленным в настоящем техническом регламенте и в соответствии с законодательством Российской Федерации (пунктом 9 статьи 16 Федерального закона «О техническом регулировании»).
б) заявитель вправе не использовать национальные стандарты, но в этом случае он должен обеспечить доказательства соответствия безопасности продукции, содержащихся в иных документах, представленных заявителем и отличных от национальных стандартов, требованиям безопасности, установленными в настоящем техническом регламенте.
в) обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации (при наличии документов, удостоверяющих безопасность продукции, выданных уполномоченным органом в сфере обеспечения защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и уполномоченными органами и учреждениями входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации);
г) обязательное подтверждение соответствия проводится в отношении мяса и мясной продукции, за исключением случаев, когда эта продукция не предназначена для обращения на рынке Российской Федерации и применяется в качестве:
- продукции для собственных нужд ее изготовителя;
- продукции, предназначенной только для экспорта.
д) обязательная сертификация проводится в отношении мясной продукции, включая продукцию детского, диетического и функционального питания;
е) декларирование соответствия проводится в отношении мяса убойных животных, субпродуктов, жиров животных пищевых, желатина пищевого и других видов продукции.
Соответствие продукции, подлежащей декларированию соответствия, может подтверждаться посредством обязательной сертификации в следующих случаях:
- при невозможности принять декларацию о соответствии из-за отсутствия у зарубежного изготовителя полномочного представителя на территории Российской Федерации, выполняющего функции иностранного изготовителя на основе договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента;
- при отсутствии у заявителя собственных доказательств соответствия в объеме, предусмотренном настоящим техническим регламентом;
- в случае решения заявителя не применять на добровольной основе национальные стандарты, гармонизированные с настоящим техническим регламентом, перечень которых утверждается национальным органом по стандартизации.
ж) пищевые добавки, применяемые при производстве мясной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
з) подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в рамках установленной формы обязательного подтверждения соответствия осуществляется согласно схемам обязательного подтверждения соответствия, каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения участниками подтверждения соответствия.
и) при наличии для данной продукции нескольких схем выбор конкретной схемы осуществляется заявителем с учетом выполняемых им функций (изготовителя или продавца).
Устанавливается следующий порядок проведения обязательной сертификации:
а) заявителем при обязательной сертификации может быть организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции изготовителя или продавца, принявшие в силу договора с органом по сертификации обязательства выполнять правила и условия сертификации.
б) заявитель может обратиться с заявкой на сертификацию в любой орган по сертификации, имеющий в области аккредитации продукцию.
в) заявка на проведение обязательной сертификации оформляется заявителем на русском языке и должна содержать:
- наименование и местонахождение заявителя;
- наименование и местонахождение изготовителя;
- сведения о продукции (ее составе) и ее идентифицирующие признаки (наименование, код по общероссийскому классификатору или по классификатору внешнеэкономической деятельности, документ, по которому выпускается продукция, серийное производство, партия, реквизиты договора (контракта) и т.п.);
- используемый национальный стандарт;
- схему сертификации;
- обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации.
В случае не использования национальных стандартов, заявитель представляет с заявкой на сертификацию документ, содержащий конкретные показатели безопасности продукции, с обоснованием их соответствия общим минимально необходимым требованиям настоящего технического регламента.
г) при сертификации партии продукции применяется схема сертификации 4с.
При выборе схем сертификации должны учитываться следующие факторы риска причинения вреда:
- виды и число опасностей;
- наличие в составе продукции пищевых добавок;
- наличие (возможность наличия) генно-модифицированных объектов;
- использование в технологическом процессе биологических агентов;
- влияние различных добавок, применяемых в процессе производства сырья, на безопасность конечной продукции;
- влияние условий хранения, транспортирования на безопасность продукции;
- применение высокотемпературной обработки в процессе изготовления продукции.
По выбору заявителя может использоваться схема сертификации с проведением испытаний (1с) или схема сертификации с проведением испытаний и анализом производства (2с), или схема сертификации с использованием сертификата соответствия системы качества по требованиям ХАССП или системы менеджмента безопасности пищевой продукции (3с).
д) орган по сертификации рассматривает заявку и принимает решение о возможности проведения обязательной сертификации. Данное решение доводится до сведения заявителя в срок не более 5 дней со дня поступления заявки.
е)
при положительном решении
ж) орган по сертификации проводит работы согласно схеме сертификации, готовит решение и при положительном результате выдает заявителю сертификат соответствия.
В случае отрицательного результата сертификации орган по сертификации направляет заявителю мотивированное решение об отказе в выдаче сертификата соответствия. Сведения об отказе в выдаче сертификата соответствия орган по сертификации передает в единый реестр сертификатов соответствия в установленном порядке.
з) сертификат соответствия оформляется на русском языке по форме, определенной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Сведения о выданном сертификате соответствия орган по сертификации передает в единый реестр сертификатов соответствия в установленном порядке.
и)
срок действия сертификата соответствия
устанавливается для
При проведении сертификации по схеме 1с срок действия сертификата соответствия составляет 2 года, по схеме 2с – 3 года, по схеме 3 с – 5 лет.
Срок действия сертификата соответствия, выданного на серийно изготовленную продукцию, может быть продлен по результатам проведенного инспекционного контроля, предусмотренного схемой сертификации, но не более 2 лет.
Продление срока действия сертификата соответствия осуществляется в случае получения положительных результатов инспекционного контроля, проведенного не ранее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия.
Для продления срока действия сертификата соответствия заявитель направляет в орган по сертификации запрос о продлении срока действия сертификата соответствия, содержащий заявление о том, что с момента проведения инспекционного контроля изменения в рецептуру и процесс изготовления сертифицированной продукции, влияющие на ее безопасность, не вносились. К запросу должен быть приложен оригинал сертификата соответствия.
В случае принятия положительного решения по запросу орган по сертификации вносит в оригинал представленного сертификата соответствия отметку о новом сроке действия сертификата соответствия в реквизите «продлен до».
к) для продукции, выпущенной во время действия сертификата соответствия, сертификат соответствия действителен в течение срока годности продукции.
л) сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретной продукции, на которую распространяется его действие.
Устанавливается
следующий порядок
а) декларирование соответствия в зависимости от схем декларирования осуществляется принятием заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств или на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны (органа по сертификации систем менеджмента качества и/или аккредитованной испытательной лаборатории).
б) при декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя:
- являющееся изготовителем или продавцом;
Информация о работе Методика разработки органолептической оценки качества мяса