Перспективные направления совершенствования информационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – попытка рассмотреть процессы совершенствования системы информационного обеспечения управления. Для раскрытия темы необходимо определить и решить круг вопросов:
- выявить роль и значение информации в процессах управления;
- охарактеризовать и привести классификацию информационных систем в управлении;
- раскрыть особенности информационного обеспечения государственных органов власти;
- определить негативные тенденции развития системы информационного обеспечения государственного управления в России;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Сущность, значение и роль системы информационного
обеспечения управления
1.1. Роль и значение информации в процессах управления …………. 5
1.2. . Характеристика и классификация
информационных систем в управлении …………………………….. 11
1.3. Особенности информационного обеспечения
государственных органов власти ……………………………………. 17
Глава 2. Анализ и проблемы организации информационного
обеспечения управления
2.1. Негативные тенденции развития системы информационного
обеспечения государственного управления в России ………………. 22
2.2. Анализ деятельности Управления информационного
и документационного обеспечения Президента РФ ……………….. 26
Глава 3. Перспективные направления совершенствования
информационного обеспечения управления
3.1. Перспективы построения эффективной системы
информирования персонала …………………………………………. 32
3.2. Повышение информационной компетентности
государственных служащих ………………………………………… 36
3.3. Обеспечение информационной безопасности организации …… 40
Заключение …………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Теории управления (1).doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Если в организации не принято локальных нормативных актов, регламентирующих работу с конфиденциальной информацией, сотрудники с ними не ознакомлены, не обеспечена сохранность таких сведений, говорить о разглашении коммерческой тайны не приходится, а значит, законных претензий к работнику, разгласившему такие сведения, предъявлено быть не может, за исключением случая, когда сбор таких сведений осуществлен путем похищения документов, подкупа или угроз.

Также администрация обязана создать работнику необходимые условия для соблюдения им режима коммерческой тайны (например, предоставить сейф для хранения секретных материалов).

Итак, работник должен четко знать, что относится к коммерческой тайне организации, как она охраняется, и иметь возможность ее соблюдать.

Не следует забывать, что к тайной информации не должно быть свободного доступа. Например, если сотрудник фирмы передал кому-либо сведения о деятельности фирмы, которые можно узнать и на сайте компании, проступком это не является.

Итак, работодателю необходимо:

- разработать перечень информации, относящейся к коммерческой тайне;

- ограничить и регламентировать доступ к носителям информации;

- определить круг лиц, имеющих право доступа к информации;

- нанести на документы, составляющие коммерческую тайну, надпись "Конфиденциальная информация" (при этом необходимо указывать обладателя информации, его местонахождение и наименование);

- ознакомить работников с локальными актами о коммерческой тайне;

- внести в трудовые договоры, особенно с вновь принимаемыми лицами, пункт об обязательстве работника не разглашать определенную информацию работодателя.

В документы иногда вносят пункт об обязанности сотрудника сообщать в службу безопасности компании или непосредственному руководителю о попытке постороннего лица получить любую информацию об организации, в том числе конфиденциальную, а также о случаях утери носителей информации.

Таким образом, действующие нормативные правовые акты не предусматривают эффективную защиту для конфиденциальной информации организации. Для того чтобы защитить внутреннюю информацию, работодателю необходимо самому позаботиться о секретах компании, правильно оформив как саму конфиденциальную информацию, так и отношения с работником, такой информацией обладающим.

 


Заключение

Значение информации в современном обществе трудно переоценить. В настоящее время информатизация общества проходит достаточно стремительно, а в сфере публичного управления заметно увеличивается поток самой разнообразной информации, совершенствуются средства и способы ее передачи, обработки и хранения.

Информационное обеспечение органов управления представляет собой управленческую деятельность, осуществляемую уполномоченными органами и должностными лицами, направленную на формирование информационных систем и организацию их использования в целях удовлетворения информационных потребностей в информации лиц, принимающих решения, а также общественности.

Сегодня на рынке присутствуют разнообразные информационные системы, которые предназначены для решения различных задач. Сегодня корпоративная информационная система является необходимым инструментом для компаний, стремящихся не только завоевывать, но и удерживать лидирующие позиции на рынке. Создание КИС представляет собой сложный процесс, в который интегрированы технологические и интеллектуальные ресурсы заказчика, исполнителя, поставщика, соисполнителей, партнеров, внешних консультантов и т.д.

Цель управления организацией — эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации. В конечном итоге речь должна идти о формировании профессионального корпоративного сознания.

В ходе изучения данной темы нашла подтверждение гипотеза нашего исследования - совершенствование системы информационного обеспечения управления действительно является  фактором повышения эффективности управления. Проблемы совершенствования системы информационного обеспечения управления еще ждет своего исследователя.

Список использованной литературы

1.      Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года //Собрание законодательства РФ.-2006.-№ 31.-Ст.3448.

2.      Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)» // Собрание законодательства  РФ.- 2002.-№ 5. -Ст. 531.

3.      Указ Президента РФ от 01.09.2004 № 1135 (ред. от 14.01.2011) «Об утверждении Положения об Управлении информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 36.-Ст. 3657.

4.      Алеев В. Владение информацией - важный показатель эффективности управления //Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2010.-№ 37.

5.      Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.-2-е изд., доп.- М., 2004.

6.      Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии.-1973. № 6.

7.      Берестова Т.Ф. Информационные потребности.-Челябинск, 2000.

8.      Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение.- М., 2006.

9.      Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М., 2001.

10. Дворкина М.Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход.-М., 2001.

11. Еремин Л. Роль специалистов по управлению в создании эффективных информационных систем //Финансовая газета. Региональный выпуск.-2011.-№ 35.

12. Иванченко В. Информационные технологии и система управления //Экономист.-2004.-№ 4.-С.37-41.

13. Информационные технологии управления /Под ред.Г.А.Титоренко.-М., 2003.

14. Козлов С.С., Болотова С.В. Юридическая сущность и организация информационного обеспечения Пограничной службы ФСБ России //Юридический мир.-2011.-№ 6.

15. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»(постатейный) /Под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой.-М., 2010.

16. Кондратьев В., Григорьев Л. Автоматизация управления – с чего начать? //Эксперт.-2007.-№ 4.

17. Коновалова В. Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения //Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2011.-№ 8.

18. Конусов А. Информационная безопасность под присмотром топ-менеджмента //Консультант.-2010.-№ 23.

19. Корнеев И.К., Степанов Е.А. Защита информации в офисе.- М., 2010.

20. Костенников М.В., Кулешов Г.Н. Административно-информационное обеспечение государственной гражданской службы //Административное и муниципальное право.- 2010.-№ 11.

21. Костюкова Е.И., Башкатова Т.А. Формирование информации о затратах организации в целях их оптимизации //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.-2010.-№ 7.

22. Михайловский М.Г. Правовое регулирование информационного обеспечения законодательной деятельности Совета Федерации //Информационное право.-2007.-№ 4.

23. Моргенштерн И.Г. Информационное общество.-2-е изд., испр. и доп.-Челябинск, 2000.

24. Погодина И. Защита информации в организации //Кадровик. Трудовое право для кадровика.- 2011.-№ 10. -С. 22 - 27.

25. Попов В. Социология управления.-М., 2009

26. Ситдикова Л.Б. Информационная услуга: проблемы определения и классификации //Юридический мир.-2008.-№ 4.

27. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем.-М., 2002.

28. Соколова О.С. Вопросы информационного обеспечения предоставления муниципальных услуг в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг //Современное право.-2010.-№ 12.

29. Тиновицкая Н.Д. Правовая информация: законодательные проблемы //Проблемы информатизации.-1995.- № 1.

30. Устинович Е.С., Барбашин Е.А. Информационная компетентность государственных служащих как фактор оптимизации административных процессов //Информационное право.-2008.-№ 2.

31. Хабриева Т.Я. Право и модернизация экономики //Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2010.- № 1.

32. Чиков Д. Информационные управленческие системы и их влияние на деятельность компании //Финансовая газета.-2011.-№ 3.

33. Эффективность государственного управления: Пер.с  англ./Общ.ред.С.А.Батчикова и С.Ю.Глазьева.-М., 1998.

 

 

16

 



[1] Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. (ред. от 10.09.2009) «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)» // Собрание законодательства  РФ.- 2002.-№ 5. -Ст. 531.

[2] Попов В. Социология управления.-М., 2009.-С.23.

[3] Козлов С.С., Болотова С.В. Юридическая сущность и организация информационного обеспечения Пограничной службы ФСБ России //Юридический мир.-2011.-№ 6.

 

[4] Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии.-1973. № 6. -С. 76.

 

[5] Погодина И. Защита информации в организации //Кадровик. Трудовое право для кадровика.- 2011. -№ 10. -С. 24.

 

[6] Чиков Д. Информационные управленческие системы и их влияние на деятельность компании //Финансовая газета.-2011.-№ 3.

[7] Информационные технологии управления /Под ред.Г.А.Титоренко.-М., 2003.-С.12.

[8] Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи).-М., 2006.-С.20-21.

 

[9] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.-2-е изд., доп.- М., 2004. -С. 187.

[10] Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года //Собрание законодательства РФ.-2006.-№ 31.-Ст.3448.

 

[11] Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности.- М., 2001.

[12] Там же.- С. 37.

 

[13] Тиновицкая Н.Д. Правовая информация: законодательные проблемы //Проблемы информатизации.-1995.- № 1.

 

[14] Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)».

 

[15] Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение.- М., 2006.- С. 200.

[16] Устинович Е.С., Барбашин Е.А. Информационная компетентность государственных служащих как фактор оптимизации административных процессов //Информационное право.-2008.-№ 2.

 

[17] Указ Президента РФ от 01.09.2004 № 1135 (ред. от 14.01.2011) «Об утверждении Положения об Управлении информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 36.-Ст. 3657.

 

[18] Коновалова В. Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения //Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2011.-№ 8.

 

[19] Костенников М.В., Кулешов Г.Н. Административно-информационное обеспечение государственной гражданской службы //Административное и муниципальное право.- 2010.-№ 11.

 

[20] Хабриева Т.Я. Право и модернизация экономики //Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2010.- № 1.- С. 6.

 

[21] Погодина И. Защита информации в организации //Кадровик. Трудовое право для кадровика.- 2011.-№ 10. -С. 22 - 27.

 

[22] Корнеев И.К., Степанов Е.А. Защита информации в офисе. М., 2010.-С.45.


Информация о работе Перспективные направления совершенствования информационного обеспечения управления