Управление грузовыми комерческими работами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе выполнения курсового проекта автор ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...........5
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлении на грузовых пунктах…………………….…………………………………………7
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов………………………..……………………………………..8
1.3 Расчет средней статической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций…………………………11
2 Организация вагонопотоков на станции.
2.1 Определение состава маршрутов……………………………….11
2.2 Расчет числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки за месяц………………………………………………………………12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам………………………..………………...16
2.4 Определение процента маршрутизации по станции……..……..19
3 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях……………..……………………………………………….24
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках транспортно – экспедиционном обслуживании средствами железной дороги……………………………………………………………………………25
3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза (Тарно-штучные грузы: повагонные отправки)………………………………………………………………………..29
3.4 Описание содержание единого технологического процесса работы станции и подъездного пути………………………………………….30
3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути……………………………………………….…31
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции............................................................................................................33
3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях….36
3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы…………………………………………….38
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути……………….38
4 Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы на станции……………………………………………………………………….41
5 Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия……………………………………………..………………………43
6 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

угкр - моя работа.docx

— 129.22 Кб (Скачать файл)

 

    1. Определение процента маршрутизации по станции.

 

Процент маршрутизации определяется по формуле

 

р = * 100,

где nмсут – количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.

р = * 100 = 81,7%.

 

3. Разработка технологического  процесса грузовой и коммерческой  работы на станции и путям не общего пользования.

3.1. Определение количества  погрузочно-разгрузочных машин и  норм времени на выполнение  грузовых операций на МОП и  МНП.

 

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МОП и норма времени (мин) на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяют по формулам:

Nп/р = ,

tгр = + tпз,

где Qвыгрсут – суточная выгрузка на МОП, т;

Qпогрсут – суточная погрузка на МОП, т;

αпр – коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 – 0,5;

Тпост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе Тпост = 4 -5 ч.);

Кпод, Куб – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);

tпод, tуб – продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч;

П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;

mпод – количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточного поезда);

Ртн – техническая норма загрузки, т;

tпз – время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МНП и норма времени (мин) на выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяют по формулам:

Nп/р = ,

tгр = + tпз,

где Qр – суточный грузооборот грузового пункта, т;

Qр = Qсут, если при определении Nмсут округление проведено в меньшую сторону и Qр = Nмсут * тс марш * Ртн при округлении в большую сторону;

Qмнетто = тс марш * Ртн;

тс марш – количество вагонов в составе маршрута.

 

Расчет для тарно-штучных грузов повагонных отправок.

 Выгрузку и погрузку указанного  груза выполняют аккумуляторные  погрузчики.

Nп/р = = =13 аккум.погруз.;

tвыгр = + 9 = 110 мин;

tпогр = + 9 = 95 мин.

 

Расчет для тарно-штучных грузов мелких отправок.

 Выгрузку и погрузку указанного  груза выполняют аккумуляторные  погрузчики.

Nп/р = = = 6 аккум.погруз.;

tвыгр = + 9 = 116мин;

tпогр = + 9 = 85 мин.

 

Расчет для контейнерных грузов.

Механизация – двухконсольный козловой  грузоподъёмностью 10т, ширина пролёта 16 м.

В вагоне 19,8 т.; количество 3 – тонных контейнеров – 7 с загрузкой каждого 1,8 т. и 5 – тонных контейнеров – 2 с загрузкой 3,6 т. каждый.

Итого 9 контейнеров.

Nп/р = = = 3 крана;

tвыгр =   =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет для ЖБИ.

Погрузку указанного груза выполняет кран козловой с пролетом 16 метров .                                                                                                            

Nп/р = = = 5 кранов;

 tпогр = + 5 = = 396 мин.=6,5 часа на один маршрут;

 

Расчет для цемента.

 Выгрузку указанного груза выполняет пневмо- установка

Nп/р = = = 4 установки;

 tпогр. = + 9 = 412 мин.= 6 часов 50 мин.;

 

Расчет длякарбамида.

 Погрузка указанного груза выполняет механизм аккумуляторным погрузчиком .                                                                                 

Nп/р = = погрузчиков;

 tпогр = + 9 = ;

Результаты расчетов по определению числа погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на грузовые операции по пунктам погрузки и выгрузки сведем в таблицу 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица3.1

№ поездов

Время

Простой в часах

Количество вагонов

Простой вагонов

приб

отпр

3601

3603

3605

22-05

5-55

14-20

7-15

15-05

23-10

9,16

9,16

8,54

28

28

28

256,5

256,5

239,1

места

общего

пользования

84

752,1

2001

2003

2005

2007

18-30

8-00

23-20

9-10

5-56

17-25

11-20

20-15

11,43

9,41

12,0

11,08

41

41

57

57

468,3

305,8

684,0

631,6

Подъездной

путь

№1

196

2089,7

1001

1003

15-50

2-15

4-25

15-51

12,58

13,6

37

37

465,5

503,2

Подъездной

путь

№2

74

968,7

Итого

по станции

 

354

3810,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании средствами железной дороги.

Операции по вывозу и завозу грузов при транспортно-экспедиционном обслуживании средствами железной дороги

3.2.1 После раскредитования перевозочных документов по накладным диспетчер в соответствии с графиком вывоза грузов составляет план их вывоза, а коммерческий агент заполняет наряды формы КЭУ-4 на вывоз его автомобильным транспортом. Одновременно составляется план завоза принимаемых отправок по завизированным накладным и заполняются наряды формы КЭУ-5.

В зависимости от местных условий наряды могут заполняться в товарной конторе или на диспетчерском пункте. Каждому комплекту присваивают дробный номер: в числителе указывают номер, под которым отправка записана в Книгу прибытия или в Книгу выгрузки, а в знаменателе — порядковый номер комплекта наряда. Заполняют все графы, за исключением тех, где должны быть указаны фамилия водителя-экспедитора, номер автомобиля и путевого листа.

На каждую отправку составляется количество комплектов нарядов, достаточное для оформления рейсов, запланированных на ее перевозку. Выписанные комплекты нарядов и накладных сортируют по районам города и грузовладельцам.

3.2.2 По прибытии автомобиля в грузовой район водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист. Диспетчер, проверив их, вносит в график работы автомобилей номер автомобиля и путевого листа, фамилию водителя и выдает ему накладные и наряды форм КЭУ-4 и КЭУ-5.

Полученные от диспетчера накладные и наряды водитель-экспедитор предъявляет на складе приемосдатчику. Проверив документы, приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выполнению грузовых операций.

3.2.3 Погрузка груза на автомобиль производится с соблюдением правил техники безопасности и условий, гарантирующих

сохранность груза при перевозке. Во время погрузки водитель-

экспедитор осматривает упаковку, маркировку и проверяет сохранность груза.

При выдаче отправки по частям приемосдатчик делает отметку на обороте накладной в гр. 3, в Книге выгрузки в графе «Примечание» указывает номер и марку автомобиля, число мест, массу груза и фамилию водителя-экспедитора. В наряде формы КЭУ-4 приемосдатчик учитывает число мест и массу вывозимой отправки (части отправки), время окончания погрузки автомобиля, номер путевого листа и удостоверение личности водителя и заверяет их своей подписью и штемпелем станции, после чего накладную и наряд возвращают водителю-экспедитору.

Накладная вместе со вторым комплектом наряда формы КЭУ-4 выдается водителю-экспедитору, который будет вывозить вторую часть этой отправки. При вывозе последней части отправки приемосдатчик в гр. 3 оборотной стороны накладной проставляет итог вывезенного числа мест и массы груза и передает накладную водителю-экспедитору для вручения грузополучателю.

Каждую отправку (часть отправки) доставляют грузополучателю автомобилем (автопоездом) одновременно с тремя экземплярами наряда формы КЭУ-4, которые предъявляются при выезде из грузового района у контрольно-пропускных ворот.

Принимая доставленный груз, получатель расписывается в двух экземплярах наряда, заверяет свою подпись печатью предприятия и возвращает их водителю-экспедитору, третий экземпляр оставляет у себя для контроля. Водитель-экспедитор один экземпляр наряда сдает диспетчеру, а другой прикрепляет к путевому листу.

3.2.4 При предварительной погрузке груза на прицепы и автомобили в ночное время, раскредитованную накладную и все наряды на вывоз грузов выдают дежурному водителю-экспедитору, который по окончании погрузки передает диспетчеру заполненные и подклеенные приемосдатчиком упомянутые документы.

3.2.5 После разгрузки и приема груза получателем водитель-экспедитор согласно наряду на завоз формы КЭУ-5 следует к грузоотправителю для приема новой отправки. Диспетчер или водитель-экспедитор уведомляет грузоотправителя о выезде к нему автомобиля.

При погрузке груза средствами грузоотправителя водитель. экспедитор тщательно осматривает груз, сверяет наличие его (;

данными наряда формы К.ЭУ-5 и расписывается в приеме отправки (или части отправки) на том экземпляре наряда, который остается у грузоотправителя для подтверждения приема груза.

В грузовом районе водитель-экспедитор сдает груз приемо- сдатчику, который после приема расписывается в наряде формы КЭУ-5 и записывает данные о грузе в Книгу приема груза к отправлению.

3.2.6 В конце дежурства диспетчер по автомобильному транспорту подбирает наряды на выполненную работу по завозу-вывозу грузов и передает их в расчетную группу экспедиции, которая их рассылает механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ для таксировки и грузовладельцам со счетами — для оплаты за транспортно-экспедиционное обслуживание.

 

 

График вывоза и завоза грузов при централизованных перевозок.

Порядок выполнения операций по централизованному вывозу грузов со станции и завозу их на станцию.

Рис.2

Наименование операции

Исполнитель

Составление плана завоза

Диспетчер

вывоза грузов

 

Составление нарядов на вы

(Товарный кассир).

воз и завоз грузов

 

Подборка нарядов и наклад-

То же

ных и передача их на диспет-

 

черский пункт

 

Проверка наличия у водителя-

Диспетчер

Экспедитора путевого листа

 

и удостоверения личности, вы

 

дача ему накладных и нарядов

 

Выдача водителю-экспедитору отправки (части отправки) , отметка в наряде об окончании пог.

Приемосдатчик

Уведомление грузополучателя

Диспетчер

 о выезде к нему автомобиля.

 

Следование автомобиля со

• Водитель-

станции к складу получателя

экспедитор

Сдача-прием отправки (части отправки), выгрузка ее средствами получателя и оформление иарядов формы КЭУ - 4

Водитель-экспедитор грузополучатель

Уведомление грузоотправителя

Диспетчер или

 о предстоящей подаче на его  склад автомобиля под

водитель-экспедитор

погрузку груза

 

Следование автомобиля к

Водитель-

складу грузоотправителя

экспедитор

Погрузка отправки (части

Грузоотправитель

отправки) грузоотправителем оформление нарядов формы

водитель-экспедитор

КЭУ –5

 

Следование автомобиля от

Водитель-

склада грузоотправителя

экспедитор

на станцию

 

Прием груза приемосдатчиком оформление документов

Приемосдатчик, води тель-экспсдитор

Общее время

 


 

 

3.3 Определение потребного  парка автомобилей для централизованного  ввоза и вывоза тарно-штучные гузы повагонные отправки.

Для тарно-упаковочных грузов выбираем автомобиль       КАМАЗ 54102 бортовой.

Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на МОП, определяют по формуле:

 

Nавт = ,

где Qсут – суточный грузооборот, т;

la =15 км. расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;

β – коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);

vср – средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной 20 км/ч;

Тн = 16 ч. время нахождения автомобиля в наряде, ч/сут;

Qн = 19,2 т. номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого груза;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) (принять = 0,8);

αвып – коэффициент выпуска автомобилей (принимается αвып = 0,67);

t – время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом) или по расчету:

∑t = qн*γ*( .

Здесь Пп, Пв – производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;

∑tкп – время нахождения автомобиля на контрольно пропускных пунктах станции и клиентуры. Принимается t = 4,5 мин для одного контрольного пропуска.

 

Рассчитаем число автомобилей для перевозки заданного груза по исходным данным, приведенным в балансовой таблице. Для перевозки используется КАМАЗ-54102 с полуприцепом. Каждый автомобиль 2 раза загружается и 2 раза выгружается за один оборот. Погрузочно-разгрузочные работы выполняют аккумуляторные погрузчики до 1,5 т. 12 штук.

. Расстояние перевозки 15 км. Среднее количество груза в тоннах в одном контейнере – 25т.

∑t = 19,2 * 0,8 * 2* = 2,22 ч;

Nавт = = 39 машин.

 

3.4 Описание содержания  единого технологического процесса  работы станции и подъездного  пути.

Единый технологический процесс работы станции и подъездного пути разрабатывается для подъездный путей, которые обслуживаются собственными локомотивами и имеющими среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов.

Информация о работе Управление грузовыми комерческими работами