Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:52, курсовая работа
В процессе выполнения курсового проекта автор ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.
Введение…………………………………………………………………...........5
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлении на грузовых пунктах…………………….…………………………………………7
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов………………………..……………………………………..8
1.3 Расчет средней статической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций…………………………11
2 Организация вагонопотоков на станции.
2.1 Определение состава маршрутов……………………………….11
2.2 Расчет числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки за месяц………………………………………………………………12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам………………………..………………...16
2.4 Определение процента маршрутизации по станции……..……..19
3 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях……………..……………………………………………….24
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках транспортно – экспедиционном обслуживании средствами железной дороги……………………………………………………………………………25
3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза (Тарно-штучные грузы: повагонные отправки)………………………………………………………………………..29
3.4 Описание содержание единого технологического процесса работы станции и подъездного пути………………………………………….30
3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути……………………………………………….…31
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции............................................................................................................33
3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях….36
3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы…………………………………………….38
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути……………….38
4 Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы на станции……………………………………………………………………….41
5 Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия……………………………………………..………………………43
6 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….50
*В том числе загружено: 30 вагонов – гружеными контейнерами, 13 контейнеровозов отправить порожними.
Из таблицы 1.1 видно, что все пункты на грузовом дворе обеспечены порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов.
1.3 Средняя по станции
статическая нагрузка может
Р ст ср = ,
∑Qпогрсут – количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т (итог гр.6 таблицы 1.1)
∑nпогрсут – количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки (итог гр.7 таблицы 1.1)
Р ст ср = = 58 т/вагон
Коэффициент сдвоенных операций определяют по формуле:
Ксдв =,
∑nвыгрсут – суточная выгрузка на станции, вагоны;
∑nпогрсут – суточная погрузка на станции, вагоны;
∑nпорсут – количество порожних вагонов, поступающих на станцию под погрузку по регулировочному плану за сутки, вагоны.
Ксдв = = 1,72
Вычисленные показатели характеризуют эффективность использования вагонного парка на станции.
2. Организация вагонопотоков на станции.
Согласно Уставу железных дорог РФ массовые грузы (уголь, руда, нефтеналивные, хлебные грузы, стройматериалы, минеральные удобрения и др.), предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, должны, как правило, отправляться маршрутами.
Согласно заданию с путей не общего пользования отправляют (и прибывают) именно массовые грузы. Поэтому суточный вагонопоток путей не общего пользования следует организовать в маршруты.
тс марш = ,
где Qбр – масса состава брутто
Q в4 – масса тары 4-осных вагонов
Ртн4 – техническая норма загрузки 4-осных вагонов.
Сведения о вагонном парке приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Сведения о вагонном парке
Род вагона |
Масса тары, т (4-осные) |
Платформа |
21,2 |
Крытые |
22,6 |
Цемент тс марш = = 36 вагона
ЖБИ тс марш = = 46 вагона
Карбомид тс марш = = 36 вагона
2.2 Расчет числа маршрутов за сутки проводят по формуле:
Nмсут = ,
где nсут – количество вагонов за сутки.
Цемент Nмсут = = 2,3≈2 маршрута
ЖБИ Nмсут = = 2,4≈2 маршрута
Карбомид Nмсут = = 2 маршрута
Количество отгружаемых за месяц маршрутов
Чугун в чушках Nмсут = = 67,5 68маршрутов
Песок Nмсут = = 65,14маршрутов
В таблице 2.2 показана равномерная погрузка по дням месяца, как по каждому подъездному пути, так и в целом по станции.
На основании совмещенного календарного плана погрузки маршрутов по станции составляют календарные планы погрузки маршрутов по каждому отправителю (подъездному пути), таблица 2.3, 2.4.
Таблица 2.2
Род груза |
числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
карбомид |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
ЖБИ |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
итого |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Количество отгружаемых за месяц маршрутов
С ЖБИ N=
С Карбомидом N=
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
погрузки грузов отправительскими
маршрутами по ст. ______________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
______________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
на _____________________________ месяц 2013
г. Отправитель ______________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
станция назначения или распыления маршрута |
род груза |
план на месяц, вагоны |
вес и длина маршрута |
количество маршрутов |
числа месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
т |
вагоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | ||||
карбомид |
36 |
3300 |
36 |
62 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таблица 2.3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
погрузки грузов отправительскими
маршрутами по ст. ______________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
______________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на _____________________________ месяц 2013
г. Отправитель ______________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
станция назначения или распыления маршрута |
род груза |
план на месяц, вагоны |
вес и длина маршрута |
количество маршрутов |
числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||
т |
вагоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |||||
ЖБИ |
35 |
3300 |
46 |
74 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Таблица 2.4
Вагонопоток, поступающий под выгрузку на МОП, прибывает на станцию передаточными поездами; зарождающийся вагонопоток после погрузке на грузовом дворе и последующего накопления отправляют также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
Число передаточных поездов определяется по формуле:
Nпер = ,
где ∑nгдсут – суммарное количество груженых и порожних вагонов, поступающих на грузовой двор за сутки или погруженных и освободившихся после выгрузки на грузовом дворе за сутки;
m с пер – состав передаточного поезда=35(по заданию).
Число передаточных поездов с груженными и порожними вагонами определяют как по прибытию, так и по отправлению.
Передаточные поезда с вагонами МОП подлежат расформированию и сортировке по фронтам выгрузки.
Среднее количество прибывающих вагонов на j-й грузовой пункт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле:
mi = mс пер ,
где ni сут – количество вагонов, перерабатываемых за сутки на j-м грузовом пункте отдельно по погрузке и выгрузке;
∑nгдсут – общее количество вагонов, перерабатываемых за сутки на МОП отдельно по погрузке и выгрузке.
Очевидно, что состав передаточного поезда равен сумме отдельных групп, перерабатываемых на грузовых пунктах, т.е.
n
mс пер = ∑mi
i=1
где n – число грузовых пунктов.
Состав передаточного поезда 35вагонов.
Nпер = = 3 поезда.
В придаточном поезде количество вагонов:
Поваг.отправки 35*
Мелкие отправки 35*
Пиломатериалы 35*
Проверка: 16+6+13=35 вагонов.
Разложение составов передаточных поездов
по прибытии с учетом неравномерного поступления
вагонов сведем в таблицу 2.5
Таблица 2.5
Грузовой пункт |
Грузы |
Прибытие | |||||||||
Передаточные |
Маршрутные | ||||||||||
Приб. |
Отпр. | ||||||||||
3601 |
3603 |
3605 |
3607 |
3101 |
3103 |
3105 |
3107 | ||||
Грузовой двор |
Тарно-штучные повагонные отправки
|
36 |
16 |
12 |
13 |
13 |
- |
||||
Тарно-штучные мелкие отправки
|
46 |
6 |
5 |
5 |
4 |
||||||
Пиломатериалы |
36 |
13 |
11 |
10 |
11 |
||||||
Всего ваг. |
35 |
28 |
28 |
28 |
Информация о работе Управление грузовыми комерческими работами