Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:52, курсовая работа
В процессе выполнения курсового проекта автор ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.
Введение…………………………………………………………………...........5
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлении на грузовых пунктах…………………….…………………………………………7
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов………………………..……………………………………..8
1.3 Расчет средней статической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций…………………………11
2 Организация вагонопотоков на станции.
2.1 Определение состава маршрутов……………………………….11
2.2 Расчет числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки за месяц………………………………………………………………12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам………………………..………………...16
2.4 Определение процента маршрутизации по станции……..……..19
3 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях……………..……………………………………………….24
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках транспортно – экспедиционном обслуживании средствами железной дороги……………………………………………………………………………25
3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза (Тарно-штучные грузы: повагонные отправки)………………………………………………………………………..29
3.4 Описание содержание единого технологического процесса работы станции и подъездного пути………………………………………….30
3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути……………………………………………….…31
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции............................................................................................................33
3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях….36
3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы…………………………………………….38
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути……………….38
4 Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы на станции……………………………………………………………………….41
5 Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия……………………………………………..………………………43
6 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….50
На суточном плане-графике работы станции и подъездных путей графически изображается работа станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, работа с местными вагонами.
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
3.9 Описание договора на эксплуатацию пути.
К железнодорожным подъездным путям относятся пути, не включенные в общую сеть железнодорожных дорого РФ, но связанные с обслуживанием отдельных владельцев подъездных путей. Только с разрешения ОАО «РЖД» или по его поручению начальником соответствующей железной дороги допускается примыкание железнодорожных подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования.
Принятие в эксплуатацию железнодорожного подъездного пути осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят представитель железной дороги и представитель ветвевладельца.
На каждый подъездной путь по окончании его строительства и сдачи в эксплуатацию должна быть составлена инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
Порядок обслуживания и организации маневровой работы на подъездных путях указывается в технико-распорядительном акт станции и приложенной к нему ведомости подъездных путей.
Железнодорожные подъездные пути, не зависимо от того, кому они принадлежат, должны иметь сооружения и устройства, обеспечивающие ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объектом перевозок, а также рациональное использование подвижного состава.
Железнодорожные подъездные пути, локомотивы, вагоны, принадлежащие владельцу подъездного пути, должны содержаться им в полной исправности в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте правилами.
Учитывая особую значимость для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности грузов, правильной их погрузки и крепления в железнодорожном подвижном составе, работники, ответственные за эти операции, должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов. Порядок проведения таких проверок устанавливает ОАО «РЖД».
Отношения между железной дорогой и имеющими железнодорожные подъездные пути организациями, физическими лицами регулируются договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей.
В зависимости от того, кому принадлежит железнодорожные пути и локомотив, обслуживающий этот подъездной путь, существуют два вида договоров:
До заключения договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоров, связанных с подачей и уборкой вагонов, железная дорога совместно с владельцем подъездных путей производит обследование подъездного пути и его технической вооруженности для определения условий договоров. Результаты обследования оформляются специальным актом.
Договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов, заключаются сроком на пять лет.
Указанные договоры подписываются руководителем железной дороги (по его поручению ДС) и владельцем железнодорожного пути (по его поручению обслуживающей его организацией).
В договоре указывают: место примыкания подъездного пути к станции, установка знака «Граница подъездного пути», развернутая длина пути, площадь полосы отвода, подача вагонов, порядок передачи, уведомление, порядок подачи вагонов и приема с подъездного пути. Количество вагонов в подаваемой группе, сроки на погрузку и выгрузку, время на выполнение маневровой работы, расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов, дополнительные условия договора.
Договорами, связанными с эксплуатацией подъездных путей, и договорами, связанными с подачей и уборкой вагонов, предусматривается порядок изменений условий таких договоров до истечения срока их действия в случае изменений технического оснащений либо технологий станции или подъездных путей.
Разногласия по данным договорам рассматриваются и разрешаются начальником железной дороги и владельцем подъездного пути.
При разногласиях споры рассматриваются в порядке установленном законодательством РФ. По вопросам обеспечения безопасности движения и сохранения подвижного состава, контейнеров решение принимает начальник железной дороги. До разрешения спорных вопросов все отношения сторон регулируются ранее заключенными договорами.
4.Технико-экономическая
эффективность разработанной
При выполнении курсового проекта были использованы передовые методы труда, рациональная технология и эффективные способы организации вагонопотоков.
Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.
Технико-экономическая эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:
Перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки.
В этом случае сокращается срок доставки грузов на величину
tдост = сут,
где L – расстояние следования груза маршрутом, км (принимаем для ПП1 – 1000 км, для ПП2 – 1500 км);
310, 550 – нормы МПС на пробег
в км/сут соответственно для
повагонных и маршрутных
Для подъездного пути № 1
tдост = сут
Для подъездного пути № 2
tдост = сут
Кроме этого будет иметь место экономия вагоно-часов в пути следования:
N*tгод = 365*nсут*Кст*tсб,
где nсут – размер суточного грузопотока, следующего с мест погрузки, ваг.
Кст – число попутных технических станций, проходимых маршрутами без обработки ( для ПП1 – 2 станции, для ПП2 – 3 станции)
tсб – время сбережения часов, ч (принимаем равным 3 ч.).
Для подъездного пути № 1
N*tгод = 365*66*2*3 = 144540
Для подъездного пути № 2
N*tгод = 365*64*3*3 = 210240
Экономия в результате параллельного выполнения приемо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов:
N*tгод = 365*nсут*2tпр.-сд. ваг-ч,
где tпр.-сд. – продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами (принимают 0,5 ч.)
Для подъездного пути № 1
N*tгод = 365*66*2*0,5 = 24090
Для подъездного пути № 2
N*tгод = 365*64*2*0,5 = 23360
Экономия при выполнении операций по оформлению документации параллельно с погрузкой:
N*tгод = 365*nсут*tдок. ваг-ч,
где tдок – время на составление перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке 4 мин.
Для подъездного пути № 1
N*tгод = 365*66*0,07 = 1686,3
Для подъездного пути № 2
N*tгод = 365*64*0,07 = 1635,2
Экономия от параллельного выполнения весовых операций параллельно с погрузкой и выгрузкой:
N*tгод = 365*nсут*tвзв. ваг-ч,
где tвзв – время на определение веса груза в одном вагоне – 2 мин)
Для подъездного пути № 1
N*tгод = 365*66*0,03 = 722,7
Для подъездного пути № 2
N*tгод = 365*64*0,03 = 700,8
5. Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия.
Необходимым условием безопасности при нахождении на железнодорожных путях является внимательность и соблюдение мер предосторожности.
Железнодорожный путь является опасной зоной из-за угрозы наезда подвижного состава на людей. Находится на путях могут только работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей при строгом соблюдении правил техники безопасности.
Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей или безопасности движения поездов. Особо бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.
Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным и в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуются настилами на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».
Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной, так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии 5 м. Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.
Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно по середине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья.
Переходить через тормозные площадки разрешается только при полной остановки вагонов. Садиться в вагоны и на локомотивы, и сходить с них на ходу разрешается только составителю поездов и его помощнику при отдельных условиях и скорости не более 3 км/ч. При переходе через тормозную площадку вагона необходимо осмотреть подножки и поручни, положить на пол площадки сигнальный ручной фонарь или другой переносимый предмет и, держась обеими руками за поручни подняться и осмотреть пол площадки, проверив его исправность. Перед тем как сойти с площадки на землю надо осмотреть подножки и поручни, места схода, убедиться в том, что на смежном пути нет приближающегося подвижного состава. После этого можно, повернувшись лицом к вагону (или локомотиву) и держась обеими руками за поручни, осторожно спуститься на междупутье. Запрещается сходить с подвижного состава на междупутье, если по смежному пути следует поезд.
Служебно-технические здания размещают вблизи путей с соблюдением габарита приближения строения. Для обеспечения безопасности работающих к устройству выходов из таких зданий предъявляют особые требования.
Все сооружения и устройства грузового хозяйства должны быть построены и содержаться в полном соответствии с техническими условиями, правилами и санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, которые основаны на обеспечении необходимой свободы перемещения людей, погрузо-разгрузочных машин и соблюдение габарита приближения строений, норм искусственной и естественной освещенности.
Проезжая часть дорог на грузовом дворе должна быть заасфальтирована. Освещенность объектов грузового хозяйства должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Устройства внутреннего освещения должно удовлетворять требованиям противопожарной безопасности и полностью гарантировать безопасность работникам от поражения током.
В целях обеспечения дистанционного наблюдения за охраняемыми объектами склада оборудуют охраной и пожарной сигнализацией. Для этого на дверях, окнах и других конструкциях устанавливают электрические датчики. Оборудование пожарной сигнализацией состоит из автоматических пожарных извещателей, устанавливаемых внутри складского помещения, как правило, под потолком, сети электрической пожарной сигнализации, приемного устройства, источника питания и выносных сигналов.
Противопожарное оборудование предназначено для локализации возникающего пожара, его размещают на всей территории склада.
На грузовых дворах с небольшим грузооборотом строят пожарные сараи, в которых хранят бочки, насосы, лестницы, багры, топоры, ведра и прочий противопожарный инвентарь.
В легкодоступных местах склада устраивают противопожарные уголки с набором необходимого противопожарного инвентаря. Вдоль склада на расстоянии не более 80 м один от другого не ближе 5 м от стен здания и штабелей груза устанавливают наружные пожарные водоразборные краны. В разных местах склада располагают химические огнетушители из расчета один огнетушитель на 200 м2 площади склада.
На складах необходимо постоянно осуществлять контроль за исправностью электропроводки, не реже одного раза в месяц проверять электрозащиты и предохранители. Проводка должна быть защищена от механических повреждений, не допускается оставлять оголенными провода, прокладывать временные электрические линии разрешается в исключительных случаях.
Основные требования техники безопасности, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным машинам грузозахватным приспособлениям и такелажу, изложены в Правилах устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, утверждены Комитетом Ростехнадзора, а также в Правилах техники безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.
Информация о работе Управление грузовыми комерческими работами