Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:52, курсовая работа
В процессе выполнения курсового проекта автор ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.
Введение…………………………………………………………………...........5
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлении на грузовых пунктах…………………….…………………………………………7
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов………………………..……………………………………..8
1.3 Расчет средней статической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций…………………………11
2 Организация вагонопотоков на станции.
2.1 Определение состава маршрутов……………………………….11
2.2 Расчет числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки за месяц………………………………………………………………12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам………………………..………………...16
2.4 Определение процента маршрутизации по станции……..……..19
3 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях……………..……………………………………………….24
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках транспортно – экспедиционном обслуживании средствами железной дороги……………………………………………………………………………25
3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза (Тарно-штучные грузы: повагонные отправки)………………………………………………………………………..29
3.4 Описание содержание единого технологического процесса работы станции и подъездного пути………………………………………….30
3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути……………………………………………….…31
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции............................................................................................................33
3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях….36
3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы…………………………………………….38
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути……………….38
4 Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы на станции……………………………………………………………………….41
5 Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия……………………………………………..………………………43
6 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….50
Для правильной эксплуатации грузоподъемных машин и недопущения случаев травматизма назначают ответственного работника предприятия, имеющего квалификацию не ниже техника по механизации, который ведет постоянный контроль за состоянием машин, организует периодические технические осмотры, освидетельствования, испытания, ремонт, оформляет техническую документацию.
Одним из наиболее ответственных мероприятий по обеспечению безопасности работы машин является своевременное проведение их первичного и периодических технических освидетельствований и испытаний.
Грузоподъемная машина мажет быть допущена к работе только с теми грузами, вес которых не превышает номинальную грузоподъемность машины.
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.
Бесперебойная работа станции в зимних условиях зависит от качества и своевременности подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнение установленных качественных и количественных показателе.
Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливают в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения, пассажирского и грузового, с учетом специфических условий работы грузовой станции. Разработанные в период подготовки к работе зимой мероприятия должны обеспечивать бесперебойный прием и отправление поездов, выполнение маневровой и грузовой работы как на общих местах, так и на примыкающих к станции подъездных путях предприятий; эффективное использование снегоуборочной техники, технического оснащения станции, маневровых устройств и локомотивов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, бесперебойный завоз и вывоз грузов с мест общего пользования автотранспортом. К разработке мероприятий должны быть привлечены руководители транспортных цехов предприятий, имеющих подъездные пути.
Основной организацией работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.
Планом предусматривается:
- организация очистки путей
от мусора и других
- организация и проведение
- технология очистки и уборки
снега с учетом рационального
использования имеющейся
- обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;
- график движения снеговых составов, а также график работы бригад по очистке станции от снега.
План очистки стрелок и путей от снега и уборки снега от станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка и района в зависимости от путевого развития станции, имеющейся техники, характера грузовой, подъездной и маневровой работы.
Заступая на дежурство, маневровый диспетчер или дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены.
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта я ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.
Список литературы
1. Комментарий к транспортному Уставу железных дорог РФ (постатейно), 2003
2. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение.:Уч. Пос. – М.: РГОТУПС, 2007.
3. Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Управление грузовой и коммерческой работой: Учебник. – М.: Транспорт, 1990.
4. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1, 2003.
5.Типовой технологический процесс работы грузовой станции. – М.: Транспорт, 1991.
Информация о работе Управление грузовыми комерческими работами