Управление грузовыми комерческими работами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе выполнения курсового проекта автор ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...........5
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлении на грузовых пунктах…………………….…………………………………………7
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов………………………..……………………………………..8
1.3 Расчет средней статической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций…………………………11
2 Организация вагонопотоков на станции.
2.1 Определение состава маршрутов……………………………….11
2.2 Расчет числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки за месяц………………………………………………………………12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам………………………..………………...16
2.4 Определение процента маршрутизации по станции……..……..19
3 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях……………..……………………………………………….24
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках транспортно – экспедиционном обслуживании средствами железной дороги……………………………………………………………………………25
3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза (Тарно-штучные грузы: повагонные отправки)………………………………………………………………………..29
3.4 Описание содержание единого технологического процесса работы станции и подъездного пути………………………………………….30
3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути……………………………………………….…31
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции............................................................................................................33
3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях….36
3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы…………………………………………….38
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути……………….38
4 Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы на станции……………………………………………………………………….41
5 Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия……………………………………………..………………………43
6 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

угкр - моя работа.docx

— 129.22 Кб (Скачать файл)

При разработке единого технологического процесса работы станции примыкании и железнодорожного подъездного пути рекомендуется придерживаться приводимой ниже примерной структуры. (таблица 3.4)

 

 

Таблица 3.4

Примерная структура ЕТП

Заглавие раздела ЕТП

Содержание

Введение

Назначение и задачи единой технологии. Основные принципы работы станции и подъездного пути

Техническая характеристика станции и подъездного пути

Технические характеристики подразделений станции, обслуживающих предприятия, подъездного пути и его грузового хозяйства. Схема вагоно- и грузопотоков

Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции и подъездного пути

Порядок взаимодействия. Взаимная информация о подходепоездов и грузов. Суточное и сменное планирование

Обработка поездов на станции примыкания и подъездного пути

Технология обработки поездов. Операции по прибытии, отправлению, приемо-сдаточные. Графики обработки составов и групп вагонов.

Подача и уборка вагонов и маневровая работа

Организация подачи и уборки вагонов. Перестановка вагонов с пунктов выгрузки под погрузку. Маневровая работа на подъездном пути.

Грузовая и коммерческая работа

Специализация фронтов погрузки - выгрузки и складов. Организация погрузки и выгрузки. Взвешивание и дозировка грузов. Сдвоенные грузовые операции. Погрузка маршрутов. Комплексное использование погрузочно-разгрузочных средств. Организация коммерческих операций.

Особенности работы станции и подъездного пути в зимних условиях

Подготовка к работе в зимних условиях. Маневровая работа. Профилактика при погрузке смерзающихся грузов. Выгрузка смерзающихся грузов.

Нормирование основных показателей работы. Контроль и анализ работы.

Исходные данные для нормирования работы. Расчет основных показателей и норм. Порядок совмествного анализа работы и контроля за выполнением единого технологического процесса

Мероприятия по улучшению эксплуатации подъездного пути и станции

Организационно - технические мероприятия, в том числе требующие капитальных вложений в текущем году и в перспективе


Работа станции и подъездных путей осуществляется по графикам единого технологического процесса. В графиках указывается последовательность выполнения операций, их продолжительность. При разработки графиков должны быть максимально использованы возможности параллельного выполнения ряда технологических операций.

 

3.5 Установление порядка  приема вагонов с подъездных  путей и сдачи их на подъездные  пути.

 

Организация работы станции примыкания и подъездных путей. Взаимоотношения железной дороги с подъездными путями промышленных предприятий и организаций, предприятиями промышленного железнодорожного транспорта регламентируется Уставом железнодорожного транспорта РФ, Правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей, договорами на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов.

Работа станции примыкания, предприятий промышленного железнодорожного транспорта и подъездных путей предприятий, имеющих собственные локомотивы, должны строиться на основе единых технологических процессов.

Единые технологические процессы разрабатывают порядком, установленным Правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей. Указаниями по разработке единых технологических процессов работы на подъездных путей и станций примыкания и Типовым технологическим процессом работы предприятий промышленного железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

Оперативная работа станции и подъездного пути строится на основании сменно-суточного плана, предусматривающего размеры погрузки и выгрузки, формирование маршрутов и групп вагонов, время и последовательность обработки поездов и вагонов.

Взаимоотношения между станцией и ППЖТ, а также между ППЖТ и предприятиями и организациями, или обслуживаемыми, регламентируются правилами и указами ОАО «РЖД».

Начальники станций и транспортного цеха предприятия и ППЖТ ежедневно анализируют работу станции и подъездного пути за прошлые сутки и исходя из наличия грузов и имеющейся предварительной информации о подходе поездов планируют грузовую и коммерческую работу на предстоящие сутки. В случаях недовыполнения плана погрузки и выгрузки в сменно-суточном плане предусматривают сгущенную подачу вагонов.

 

3.6 Установление порядка  информации о грузовой работе, а также организации суточного  и сменного планирования грузовой  работы станции.

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучателей и грузоотправителей, работников подъездных путей, морских и речных портов, автотранспортных организаций о подходе поездов и грузов, а также о прибытии и подаче груженых и порожних вагонов организуют информационные пункты (ИП).

Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов: предварительную и точную. Предварительная информация используется станциями для планирования поездной и грузовой работы, а пунктами переработки грузов и грузополучателями – для своевременной подготовки фронтов погрузки – выгрузки, механизмов и рабочей силы.

Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут с заданием на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 ч из отделения поступает на станцию откорректированная информация.

Точную информацию о подходе поездов грузополучателям передают информационные подразделения на основании полученных станциями назначения телеграмм натурных листов (ТНЛ), которые содержат данные о поездах и вагонах.

Глубина передаваемой информации определяется дорожными инструкциями и указывается в договорах о передаче информации – создание базы данных. Нормативно – справочная информация используется многократно и является относительно постоянной.

Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологического процесса.

Нормативно-справочная информация корректируется по мере изменения технического оснащения отдельных объектов грузовой станции и подъездных путей, норм времени на выполнение технологических операций и других нормативных документов.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции и осуществляется с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних по регулировочному заданию, погрузке, перевалке и сортировки грузов, а также выполнения графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

Суточный план график работы станции передается на станцию за 3 ч до начала планируемых суток. В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.

Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю, по выгрузке вагонов определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузке.

Суточный план уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передают его в отделение дороги для утверждения начальником отдела перевозок отделения.

Сменный лан – задание составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги с учетом положения на станции к началу планируемого периода.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, полученного из отделения дороги.

Итоги выполнения сменного плана – задания рассматривают по истечении дежурства начальник станции или его заместитель. По результатам разбора дают оценку работы смены и намечают необходимые меры для установления недостатков.

При планировании работы станции с использованием ЭВМ оперативные планы также составляют на смену и сутки, а при решении комплекса технологических задач оперативное текущее планирование работы грузовой станции осуществляется на более короткие периоды времени. С помощью ЭВМ планируют средний простой вагонов на местах общего пользования и подъездных путях, среднюю статическую нагрузку вагона, количество грузов, подлежащих завозу и вывозу на основных грузовых пунктах станции, остаток грузов на местах общего пользования на конец суток, средний срок хранения грузов на местах общего пользования и др.

В рамках сменно-суточного планирования ЭВМ определяет потребность в трудовых ресурсах: число бригад рабочих и механизаторов, погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта для вывоза и завоза грузов на местах общего пользования.

В результате решения комплекса технологических задач ЭВМ выдает исполнителям следующие документы:

- маневровому диспетчеру и составителю  поездов – наряд на подачу  и уборку вагонов с указанием  их номеров и адресов прицепки  и отцепки вагонов;

- приемосдатчикам и бригаде  механизаторов – расписание рейсов  погрузочно-разгрузочных машин с  указанием адресов мест взятия  и укладки грузов и их количества; план загрузки вагонов с указанием номеров вагонов, контейнеров; число грузовых мест в каждой отправке;

Шоферу-экспедитору план последовательности объезда грузоотправителей и грузополучателей автомобилем при завозе вывозе мелких отправок и среднетоннажных контейнеров.

План работы грузовой станции, рассчитанный на ЭВМ, передают маневровому диспетчеру не позднее, чем за 20 мин до начала смены; он является основным документом для организации оперативной работы станции на предстоящий 4-и 6-часовой период.

Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4- и 6-часовым периодам, при этом рассчитывают план поездообразования, которым устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав по назначениям плана формирования и время готовности состава к отправлению, окончания формирования внутристанционных передач, срок подачи и уборки вагонов с пунктов погрузки и выгрузки.

План поездообразования разрабатывает маневровый диспетчер с помощью таблиц и номограмм.

Отправление вагонов со станции планируется за 2 ч до начала планируемого периода. Разработанный план сообщают всем причастным работникам станции, депо, пунктов технического обслуживания вагонов, связанного с приемом, формированием поездов, подготовкой к отправлению и отправлением их со станции.

 

3.7. Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях.

Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждого подъездного пути. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.

В графиках технологического процесса отражены следующие операции:

- по прибытии и приемо-сдаточные;

- следование состава на подъездной  путь;

- подача под выгрузку;

- выгрузка состава и очистка  вагонов;

- перестановка вагонов;

- погрузка вагонов;

- взвешивание и дозировка;

- документальное оформление погрузки;

- соединение частей маршрута;

- следование на станцию;

- по отправлении и приемо-сдаточные.

При составлении графиков предусматривается внедрение передовой технологии, а также возможность более число технологических операций выполнять параллельно.

Простой местного вагона

 

 

 

 

Простой под одной грузовой операцией

 

Kсдв==

Простой местного вагона на МОП.

Tm=

Ксдв.==1,5

Tгр.оп.=

Простой местного вагона на подъездных путях.

n/n№1

 tm=

Kсдв.=

Tгрон=

n/n№2

tm=

Kсдв=

Tгр.оп=

 

0,75-время прохождения вагонов  до окончания выполнения приемо-сдаточных  операций при поступлении вагонов  и до отправления состава по  станции,час.

 

 

 

 

 

 

3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы.

     Определение норм  простоя вагонов на станции  и подъездных     путях  на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами  федерального транспорта ОАО  «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.

Информация о работе Управление грузовыми комерческими работами