Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 21:04, курсовая работа
Ресторан — это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана. Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации работы ресторана, /3/ расчет экономичсекой части ресторана ,составление хозяйственной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……….…..6
1.1. Характеристика предприятия………………………………….….6
1.2. Анализ организации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………..9
1.3. Организация снабжения складского хозяйства предприятия....16
1.4. Анализ производственной программы предприятия……….….18
1.5. Организация работы производственных цехов……………..….21
1.6. Организация работы вспомогательных цехов…………….……23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…..26
3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….…28
3.1. Расчет товарооборота и валового дохода…………………….…32
3.2. Расчет фонда заработной платы…………………………………37
3.3. Расчет суммы амортизационных отчислений ……………….…39
3.4. Расчет издержек производства и обращения………………...…42
3.5. Расчет прибыли и рентабельности …………………………...…43
3.6. Расчет эффективности и капитальных вложений………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….……46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……….…..6 |
1.1. Характеристика предприятия………………………………….….6 |
1.2. Анализ организации |
1.3. Организация снабжения складско |
1.4. Анализ производственной программы предприятия……….….18 |
1.5. Организация работы производственных цехов……………..….21 |
1.6. Организация работы вспомогател |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…..26 |
3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПР |
3.1. Расчет товарооборота и валового дохода…………………….…32 |
3.2. Расчет фонда заработной платы…………………………………37 |
3.3. Расчет суммы амортизационных отчислений ……………….…39 |
3.4. Расчет издержек производства и обращения………………...…42 |
3.5. Расчет прибыли и рентабельности …………………………...…43 |
3.6. Расчет эффективности и капитальных вложений………………44 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….……46 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….………47 |
Введение
По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома".
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения страны. Эта проблема решается, прежде всего, путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны и от его развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание Российской Федерации достигло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не удовлетворяют современным требованиям. Нередко низка культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высокая стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. Основной задачей анализа деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества и эффективности их работы улучшения обслуживания потребителей путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала.
Ресторан — это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана. Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации работы ресторана, /3/ расчет экономичсекой части ресторана ,составление хозяйственной деятельности предприятия.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика предприятия
Ресторан — предприятие общественного питания повышенного типа с разнообразным, широким ассортиментом блюд, закусок, кондитерских, винно-водочных изделий, фруктов, фруктовых и минеральных вод, соков, мороженого, коктейлей. В ресторанах широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
В зависимости от уровня обслуживания и степени оснащенности, а также объема предоставляемых услуг и связанных с этим повышенных расходов предприятия этого типа подразделяются на рестораны высшей и первой категории. В дневное время рестораны первой категории могут работать как общедоступные столовые с пониженными наценками и отпускать массовую обеденную продукцию.
Ресторан высшей категории должен располагать банкетным залом, баром, коктейль-холлом с барной стойкой. Метрдотели и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них — обладать знаниями иностранных языков.
Основное назначение ресторана — приготовление и организация потребления широкого ассортимента высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления, заказных (порционных), фирменных блюд и напитков. Рестораны при гостиницах предназначены для первоочередного обслуживания проживающих в этих гостиницах граждан.
Рестораны организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, съездов; они могут проводить вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями (для неорганизованного населения, молодежи, тематические с приглашением гостей, объединяемых по интересам).В предпраздничные, субботние и воскресные дни рестораны организуют семейные обеды, дегустации блюд национальных кухонь, тематические вечера, балы, Постоянно осуществляют по заказам организаций и отдельных лиц или групп обслуживание свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, а также обслуживание торжеств, различных вечеров на дому, заводах, в учреждениях.
Рестораны предоставляют посетителям обеды и ужины, а при обслуживании делегатов конференций, съездов, совещаний — полный рацион питания. Кроме того, рестораны при гостиницах дополнительно отпускают завтраки. Предприятия предоставляют населению и дополнительные услуги, производят отпуск обедов на дом, продажу полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
В течение рабочего дня в ресторанах выполняются заказы посетителей согласно меню. При наличии необходимых продуктов в ресторане высшей категории по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.
На основании циркулярного письма Министерства торговли СССР от 24 июня 1976 г. № 11/84—85 в ресторанах, как и в других предприятиях общественного питания, в целях удовлетворения спроса и покрытия сбалансированного питания в четверг каждой недели введен рыбный день.
В ресторанах при вокзалах и аэропортах в целях ускорения обслуживания посетителей производится реализация скомплектованных обедов (завтраков, ужинов). Применяется предварительная сервировка столов (пирожковая тарелка, столовые приборы — вилка, ложка, нож, вазочка с бумажными салфетками, прибор со специями, а также кондитерские изделия, фрукты). Для обслуживания пассажиров с детьми в залах размещают 1—2 стола. В меню дополнительно включаются детские блюда в ограниченном ассортименте с уменьшенными нормами выхода.
В типовом проектировании рестораны рассчитываются на обслуживание определенного числа посетителей и организуются на 100, 150, 200, 400 и 500 мест. Залы ресторанов с количеством мест 200 и более допускается разделять перегородками (постоянными или трансформирующимися).
Залы оборудуются двух-, четырех- и десятиместными столами, полумягкими и мягкими креслами, сервантами, подсобными столами согласно нормам оснащения. Мебель должна соответствовать общему замыслу оформления зала. В ресторанах высшей и первой категорий столы накрывают скатертями, в отдельных случаях допускается сервировка на индивидуальной салфетке.
Ресторан должен иметь на фасаде вывеску с названием (ресторан «Москва», ресторан «Метрополь», ресторан «Советский»), выполненную накладными буквами и освещенную в вечернее время. У входа в ресторан вывешиваются или пишутся на дверном стекле часы его работы. Подъезд ресторана должен быть хорошо освещен.
Вагон-ресторан предназначен для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования завтраками, обедами, ужинами, а также напитками, кондитерскими изделиями. Кроме пассажиров вагоны-рестораны обеспечивают горячей пищей работников поездной бригады (проводников вагонов) по специальному меню. Вагоны-рестораны включаются в состав поездов дальнего следования, находящихся в пути в одном направлении в основном более суток, а также туристско-экскурсионных поездов и поездов специального назначения (для обслуживания детей, отъезжающих в пионерлагеря, поездов «Здоровье» и др.). Вагон-ресторан имеет зал для посетителей, производственное помещение, моечное отделение и буфет. Обеденный зал оборудуется четырехместными столами и стульями. Для хранения скоропортящихся продуктов используются специальные емкости (шкафы, люки).
Ежедневное меню вагона-ресторана составляется с учетом маршрута следования, контингента пассажиров и разнообразия блюд по дням недели, что особенно важно в длительных рейсах. При суточных рейсах применяется постоянно действующее меню.
Кроме того, в буфете вагона-ресторана реализуются кондитерские (шоколад в плитках, конфеты), мучные кондитерские (печенье, вафли, пряники, пирожные), хлебобулочные изделия, фрукты, соки фруктовые и овощные, минеральные и фруктовые воды, пиво, алкогольные напитки крепостью до 30%, а также дорожные наборы продуктов. При комплектовании дорожных наборов включаются: копченые колбасы, сыры, вареные яйца, сосиски, кондитерские и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, соки, молочнокислая продукция (ряженка, простокваша, кефир и др.).
В целях ускорения обслуживания пассажиров в меню вагонов-ресторанов включаются комплексные рационы питания (завтраки, обеды, ужины), а для приготовления пищи используются быстрозамороженные первые, вторые блюда и гарниры, а также полуфабрикаты, мясные, рыбные, борщевые и суповые заправки, готовые соусы, очищенный сульфитированный картофель, очищенные овощи, консервированная продукция и концентраты. Полуфабрикаты и другая продукция поступает от производственных цехов, специальных баз снабжения, железнодорожных ресторанов и фабрик-заготовочных.
1.2. Анализ организации материально-технической базы.
Управление материально-технической базой предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом.
Материальные
ресурсы представляют собой
В состав материально-
Для организации прибыльной
работы предприятия необходимо
создание правильной и
Актуальной эта тема
стала от того что Реформирование
экономики России привело к
резкому сокращению объемов